О признании незаконным решение об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости и др.



Судья Попова О.М.

Судья – докладчик Скубиева И.В. по делу № 33-13692/11

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

9 декабря 2011 года г. Иркутск

Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:

председательствующего Быковой А.В.,

судей Давыдовой О.Ф. и Скубиевой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Скубиевой И.В. кассационную жалобу Бузинаева С.Г. на решение Качугского районного суда Иркутской области от 07 октября 2011 года по гражданскому делу по иску Бузинаева С.Г. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Качугском и Жигаловском районах Иркутской области (межрайонное) о признании незаконным решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, включении периодов трудовой деятельности в специальный трудовой стаж, признании права на пенсию с момента обращения с заявление,

УСТАНОВИЛА:

Бузинаев С.Г. в обоснование заявленных требований указал, что "Дата обезличена" он подал документы в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Качугском и Жигаловском районах Иркутской области (далее по тексту Управление) для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, так как стаж его педагогической деятельности составляет более <данные изъяты> лет. Решением Управления от "Дата обезличена" в назначении пенсии ему было отказано с указанием, что стаж <данные изъяты> составляет <данные изъяты>. В стаж его <данные изъяты> не включили период работы в должности <данные изъяты> с "Дата обезличена" по "Дата обезличена" - <данные изъяты>, мотивировав тем, что должность «<данные изъяты>» и учреждение «ДП» не включены в Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим <данные изъяты> деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей. Также в стаж его <данные изъяты> деятельности не включили период нахождения на курсах <данные изъяты> "Дата обезличена".

Считая данный отказ незаконным и необоснованным, истец просил суд признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Качугском и Жигаловском районах Иркутской области об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением <данные изъяты> деятельности, включении периодов трудовой деятельности с "Дата обезличена" в <данные изъяты>, нахождения на курсах повышения квалификации с "Дата обезличена" в специальный трудовой стаж, признании права на пенсию с момента обращения с заявлением в Пенсионный фонд.

Решением Качугского районного суда Иркутской области от 7 октября 2011 года исковые требования Бузинаева С.Г. удовлетворены частично, суд включил в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости периоды нахождения Бузинаева С.Г. на курсах повышения квалификации с "Дата обезличена".

В остальной части исковых требований отказано.

В кассационной жалобе Бузинаев С.Г. просит решение суда отменить в части отказа в удовлетворении требований.

В обоснование доводов к отмене решения указал, что фактически выполняемые им функции, условия и характер трудовой деятельности в качестве «<данные изъяты>» в период времени с "Дата обезличена" тождественны функциям «<данные изъяты>», и эта работа дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Работая в качестве <данные изъяты>, впоследствии переименованного в МОУ дополнительного образования детей «ДДТ», он фактически выполнял функции <данные изъяты>.

Считает несостоятельной ссылку ответчика на несоответствие наименования образовательного учреждения - «ДП» - наименованию, указанному в Списке должностей и учреждений, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от "Дата обезличена" "Номер обезличен" - «ДПиШ». Образовательное учреждение - «ДП» в период его работы с "Дата обезличена" относилось к внешкольным учреждениям. Действующие в указанный период нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность учреждений для детей, допускали такое наименование, как «ДП» (без указания на «школьников»).

Приказ Министерства просвещения СССР от 12.01.1976 № 10 «Об утверждении номенклатуры внешкольных учреждений», постановление Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 30.12.1976 № 103/29 «Показатели и порядок отнесения внешкольных учреждений к группам по оплате труда руководящих работников», Инструкция о порядке исчисления заработной платы работников просвещения, утвержденная приказом Министерства просвещения СССР от 16.05.1985, содержат указание на «ДП». Следовательно, «ДП» и «ДПиШ» являются наименованиями одного и того же учреждения.

Письменные возражения на кассационную жалобу не представлены.

Выслушав доклад по делу, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия оснований к отмене судебного решения не находит.

Разрешая возникший спор, суд установил, что "Дата обезличена" Бузинаев С.Г. обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости как лицу, осуществлявшему <данные изъяты> деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей. Решением комиссии пенсионного органа от "Дата обезличена" истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с тем, что период его работы в должности <данные изъяты> с "Дата обезличена", нахождение на курсах <данные изъяты> с "Дата обезличена" не подлежат зачёту в специальный стаж. В спорный период времени Бузинаев С.Г. работал в должности <данные изъяты> работника, в силу специальных нормативных актов обязательным условием возможности выполнения указанной работы является повышение квалификации <данные изъяты> работника.

Отказывая в удовлетворении требований в части включения в специальный стаж периодов трудовой деятельности с "Дата обезличена" в ДП, суд руководствовался нормами Федерального закона 17 декабря 2001года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002года № 781 «Об утверждении Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей», Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959года N1397, и исходил из того, что Списком работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002года №781, равно как и ранее действовавшими Списком, утверждённым постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991года N463, и Списком, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999года N1067, не предусматривается право лиц, осуществлявших <данные изъяты> деятельность, на включение в специальный стаж для назначения пенсии периодов трудовой деятельности в должности "<данные изъяты> ". В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002года N516, право на установление тождества профессий, должностей и организаций, предусмотренных статьями27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также Списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учётом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям, имевшим ранее иные наименования, предоставлено Министерству труда и социального развития Российской Федерации по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации. Таким образом, имело место переименование в централизованном порядке профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), содержащихся в ранее принятых нормативных правовых актах. Должность педагога дополнительного образования в образовательных учреждениях дополнительного образования детей впервые была включена в Списки, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999года N1067, вступившим в силу с 1 ноября 1999года, до указанной даты должность "<данные изъяты>" ранее действующими Списками предусмотрена не была. Следовательно, период работы Бузинаева С.Г. в должности "<данные изъяты>" мог быть включен в специальный стаж только с "Дата обезличена".

Кроме этого, исходя из условий, приведенных в пункте 12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим <данные изъяты> деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002года N781, работа в должности <данные изъяты> в ДП с "Дата обезличена" может быть зачтена в специальный стаж работы Бузинаева С.Г. только в том случае, если на указанную дату истец имел стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, продолжительностью не менее "Дата обезличена".

Между тем на "Дата обезличена" специальный стаж истца с учетом исключенных периодов составляет менее "Дата обезличена", следовательно, у Бузинаева С.Г. отсутствует необходимый специальный стаж для признания за ним права на назначение досрочной трудовой пенсии.

Выводы суда подробно мотивированы в решении, соответствуют содержанию норм материального права, подлежащих применению, и не вызывают у судебной коллегии сомнений в их обоснованности.

Доводы кассационной жалобы не могут повлиять на законность обжалуемого решения суда.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, назначается лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность не менее 25 лет в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим <данные изъяты> деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

В указанном Списке, а также в ранее действовавших: Списке профессий и должностей работников образования, <данные изъяты> деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденном Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463, и Списке должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с <данные изъяты> деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067, отсутствует наименование должности «<данные изъяты>».

Таким образом, не любая <данные изъяты> деятельность засчитывается в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, а только <данные изъяты> деятельность, которая осуществлялась на должностях и в учреждениях, предусмотренных приведенными Списками.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002года №516, право на установление тождества профессий, должностей и организаций, предусмотренных статьями27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также Списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учётом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям, имевшим ранее иные наименования, предоставлено Министерству труда и социального развития Российской Федерации по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации.

Учитывая изложенное, выводы суда об отказе во включении в специальный стаж Бузинаева С.Г. периода его работы в должности <данные изъяты> с "Дата обезличена" и о назначении, при отсутствии необходимого стажа, досрочной трудовой пенсии по старости, соответствуют требованиям норм материального права, регулирующим возникшие правоотношения.

Доводов, указывающих на нарушения норм материального и процессуального права, влекущие отмену или изменение судебного постановления, кассационная жалоба не содержит.

Руководствуясь ст.ст.360, 361, 366 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Качугского районного суда Иркутской области от 07 октября 2011 года по данному гражданскому делу оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий А.В. Быкова

Судьи О.Ф. Давыдова

И.В.Скубиева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200