Судья Коржинек Е.Л. Судья-докладчик Орлова Е.Ю. По делу № 33-13742/2011 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 12 декабря 2011 года г. Иркутск Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе: председательствующего Орловой Е.Ю., судей Александровой М.А. и Поповой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании частную жалобу представителя Администрации г. Иркутска Шевкуновой Т.А. на определение Кировского районного суда г. Иркутска от 5 октября 2011 года об отказе в удовлетворении заявления об отсрочке исполнения решения Кировского районного суда г. Иркутска от 27.06.2011 г. по гражданскому делу по исковому заявлению Логвиненко И.В. к Администрации г.Иркутска об обязании предоставить жилое помещение во внеочередном порядке, У С Т А Н О В И Л А: Решением Кировского районного суда г. Иркутска от 27.06.2011 г. исковые требования Логвиненко И.В. к Администрации г. Иркутска о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке удовлетворены в полном объеме. На Администрацию г. Иркутска возложена обязанность предоставить Логвиненко И.В. жилое помещение во внеочередном порядке в черте г. Иркутска, отвечающее требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, благоустроенное, площадью не менее 33 кв.м., с учетом требований ст. 4 п. 11 абз. 2 Закона Иркутской области от 22.06.2010 г. № 50-03 «О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в Иркутской области» и требования ст. 6 Закона Иркутской области № 52-оз. Администрация г. Иркутска обратилась в Кировский районный суд г.Иркутска с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения Кировского районного суда г. Иркутска от 27.06.2011 г. В обоснование заявления указано, что решение суда о предоставлении жилого помещения Логвиненко И.В. не может быть исполнено в настоящий момент по объективным причинам, поскольку отсутствует фактическое финансирование из бюджета Иркутской области бюджету г. Иркутска на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с чем, Администрация г. Иркутска не имеет возможности приобрести жилые помещения для данной категории граждан. В судебное заседание истец и ответчик, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения заявления, не явились. Представитель третьего лица Правительства Иркутской области Глиензовская Я.З., в судебное заседание не явилась, представив возражения на заявление Администрации г. Иркутска об отсрочке исполнения решения Кировского районного суда г. Иркутска от 27.06.2011 г., просила рассмотреть дело в отсутствие представителя Правительства Иркутской области. Определением Кировского районного суда г. Иркутска от 05.10.2011 г. в удовлетворении заявления Администрации г. Иркутска отказано. В частной жалобе представитель Администрации г. Иркутска Шевкунова Т.А. просит определение суда отменить. В обоснование доводов жалобы указано на то, что, исходя из абз. 2 п. 1 ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» во взаимосвязи с другими приведенными положениями закона следует, что предоставление жилых помещений детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является государственными полномочиями субъекта РФ и возлагается на органы государственной власти субъекта РФ. В соответствии с подпунктом 24 п. 2 ст. 26.3 федерального закона от 06.10.1999г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета) в частности относится решение вопросов по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно ст. ст. 2, 6 Закона Иркутской области от 29.06.2010г. № 52-оз «О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договорам социального найма в Иркутской области» органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот, проживающих на территории области либо помещенных в соответствии с законодательством об опеке и попечительстве под надзор в организации, расположенные на территории области, не имеющих в собственности жилого помещения либо закрепленного жилого помещения, жилыми помещениями по договорам социального найма. В соответствии с Порядком расходования субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета на осуществление областных государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договорам социального найма в Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 24.09.2010 г. № 234-пп предоставление субвенций осуществляется Министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных областным бюджетом на текущий финансовый год, в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом областного бюджета. На исполнение указанных государственных полномочий администрации г. Иркутска в 2011 году было выделено <данные изъяты> рублей из областного бюджета. Были объявлены открытые аукционы в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение <данные изъяты> жилых помещений в целях обеспечения ими детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на право заключения муниципального контракта. По окончании срока подачи заявок на участие в открытых аукционах не подана ни одна заявка на участие в аукционах. В настоящее время ведется работа по проведению повторных аукционов по приобретению 16 жилых помещений для детей-сирот за счет средств областного бюджета. Таким образом, учитывая ограниченное финансирование, исполнить решение Кировского районного суда г. Иркутска о предоставлении жилого помещения Логвиненко И.В. в 5-дневный срок Администрация г. Иркутска не имеет возможности по объективным причинам. Заслушав доклад судьи Орловой Е.Ю., проверив законность и обоснованность определения суда в соответствии с частью 1 статьи 347 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по доводам частной жалобы, обсудив приведенные в ней доводы, судебная коллегия не находит оснований к отмене определения суда. Согласно ст. 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения. Разрешая заявление, суд первой инстанции правильно руководствовался ст. 2, 203, 434 ГПК РФ и, с учетом всех фактических обстоятельств, доводов заявления Администрации г. Иркутска относительно причин неисполнения решения суда, обоснованно признал, что оснований для удовлетворения заявления Администрации г. Иркутска и предоставления ей отсрочки исполнения решения суда не имеется. При этом суд обоснованно исходил из того, что судебное решение, которым защищены жилищные права Логвиненко И.В., вступило в законную силу, подлежит исполнению, предоставление отсрочки исполнения судебного решения приведет к необоснованному затягиванию реализации судебного акта, что повлечет нарушение прав истицы, получившей судебную защиту. Оснований не согласиться с выводом суда судебная коллегия не усматривает, право оценки обстоятельств, указанных в качестве причин для предоставления отсрочки исполнения судебного решения, в силу ст. 203 ГПК РФ предоставлено суду первой инстанции. Суд правильно указал в определении, что ответчиком не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения судебного решения. Предоставление отсрочки при таких обстоятельствах не будет соответствовать задачам гражданского судопроизводства, направленным на своевременное разрешение гражданских дел. Доводы частной жалобы Администрации г. Иркутска не влияют на правильные выводы суда, и не могут повлечь отмену судебного определения, которым правильно разрешен вопрос об отсрочке исполнения судебного решения. По изложенным выше основаниям доводы жалобы во внимание не принимаются, в ее удовлетворении следует отказать. Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 360, 366, 373, 374 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда О П Р Е Д Е Л И Л А: определение Кировского районного суда г. Иркутска от 5 октября 2011 года об отсрочке исполнения решения Кировского районного суда г.Иркутска от 27.06.2011 г. по данному делу оставить без изменения, частную жалобу представителя Администрации г. Иркутска Шевкуновой Т.А. - без удовлетворения. Председательствующий Е.Ю. Орлова Судьи М.А. Александрова А.А. Попова