Об обязании внести изменения в учетные данные автомашины



Судья Дятлов С.Ю.

Судья – докладчик Попова А.А.

По делу № 33-14131/2011

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

19 декабря 2011 года

г. Иркутск

Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:

председательствующего Орловой Е.Ю.,

судей Поповой А.А. и Александровой М.А.,

при секретаре Нечкиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Мисюркеева Е.В. на решение Кировского районного суда г. Иркутска от 29 сентября 2011 года по гражданскому делу по исковому заявлению Мисюркеева Е.В. к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области, МОГТО и РТС при ГУВД по Иркутской области об обязании внести изменения в учетные данные автомашины,

УСТАНОВИЛА:

Мисюркеев Е.В. обратился в суд с исковым заявлением к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области (далее – ГУ МВД РФ), МОГТО и РТС при ГУВД по Иркутской области, в обоснование которого указал, что <Дата обезличена> он приобрел автомашину «Х.», <Дата обезличена> выпуска, шасси <Номер обезличен>. Предыдущий владелец автомашины И. зарегистрировал ее после прохождения экспертизы, установившей, что признаков изменений и нарушений при визуальном осмотре не обнаружено. Приобретенная Мисюркеевым Е.В. автомашина была поставлена на учет, выдан государственный регистрационный знак <Номер обезличен>. При прохождении технического осмотра автомашина была направлена на автотехническую экспертизу, которая установила, что номер шасси подвергался изменению. Согласно постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от <Дата обезличена> вина Мисюркеева Е.В. в изменении номера шасси отсутствует. Автомашина была доставлена из ...., прошла таможенное оформление со сверкой номерных агрегатов, номер шасси в РФ не перебивался, номерные узлы и агрегаты в г. Иркутске не менялись. Атомашина проходила технический осмотр в <Дата обезличена>, является технически исправной и пригодной к эксплуатации. Поскольку без прохождения технического осмотра автомашина не может использоваться по назначению, что причиняет существенный материальный ущерб и ограничивает право владения, пользования и распоряжения принадлежащим имуществом, Мисюркеев Е.В. просил суд обязать МОГТО и РТС при ГУВД по иркутской области внести изменения в учетные данные автомашины «Х.» с указанием года выпуска <Дата обезличена>, номер шасси ...., страна изготовитель и вывоза .....

Решением суда от 29 сентября 2011 года в удовлетворении исковых требований Мисюркеева Е.В. отказано.

В кассационной жалобе Мисюркеев Е.В. просит решение суда отменить, дело направить на новое рассмотрение по следующим обстоятельствам:

Конституционный суд Российской Федерации в своем постановлении от 22.04.2011 указал, что при условии соответствия транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения, регистрационный учет может быть восстановлен на основании судебных решений.

Эксплуатация автомашины не нарушала требований безопасности дорожного движения и перевозки пассажиров. На протяжении пяти лет автомашина эксплуатируется по своему назначению без каких-либо замечаний к ее техническому состоянию.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения представителя ГУ МВД России по Иркутской области Хохрякова В.Б., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения и удовлетворения доводов жалобы.

Отказывая в удовлетворении иска, суд установил, что автомашина «Х», <Дата обезличена> выпуска, шасси <Номер обезличен>, страна изготовитель и страна вывоза – ...., которую Мисюркеев Е.В. приобрел <Дата обезличена>, фактически имеет шасси <Номер обезличен> и год выпуска <Дата обезличена>. Указанное изменение номера шасси на территории России не осуществлялось. Письмом начальника МОГТО и РТС при ГУВД Иркутской области А. от <Дата обезличена> Мисюркееву Е.В. было отказано в осуществлении регистрационных действий в отношении принадлежащей ему автомашины «Х.», <Дата обезличена> выпуска, шасси <Номер обезличен>, двигатель <Номер обезличен>. На основании указанных обстоятельств и норм Федерального закона «О безопасности дорожного движения», Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД России от 24.11.2008 № 1001, суд пришел к выводу о недопустимости регистрационных действий в отношении автомашин, имеющих измененные кустарным образом номера узлов и агрегатов, и о законности и обоснованности отказа МОГТО и РТС при ГУВД Иркутской области Мисюркееву Е.В. в осуществлении регистрационных действий в отношении принадлежащей ему автомашины «Х.».

Данные выводы суда подробно мотивированы, соответствуют содержанию исследованных судом доказательств и норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, и не вызывают у судебной коллегии сомнения в их законности и обоснованности.

Все доводы кассационной жалобы о соответствии автомашины требованиям безопасности не могут быть признаны состоятельными, так как не подтверждены какими-либо доказательствами по делу, отвечающими требованиям допустимости, сводятся по существу к несогласию с выводами суда и иной оценке установленных по делу обстоятельств, что не отнесено статьей 362 ГПК РФ к числу оснований для отмены решения суда в кассационном порядке.

При таких обстоятельствах решение, проверенное по доводам жалобы, отмене не подлежит.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 360, 366 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Кировского районного суда г. Иркутска от 29 сентября 2011 года по данному делу оставить без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий:

Е.Ю. Орлова

Судьи:

А.А.Попова

М.А. Александрова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200