О признании действий администрации в отказе в предоставлении в аренду земельного участка



Судья Синицына М.П.

Судья – докладчик Петухова В.Г. По делу № 33-14529/11

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

29 декабря 2011 года г. Иркутск

Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:

председательствующего судьи Петуховой В.Г.,

судей Папуши А.С. и Зубковой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Аюпова С.Ю. на решение Братского городского суда Иркутской области от 09 ноября 2011 года по гражданскому делу по заявлению Аюпова С.Ю. о признании действий администрации муниципального образования города Братска в отказе в предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства незаконными, обязании предоставить земельный участок,

УСТАНОВИЛА:

В обоснование заявленных требований Аюпов С.Ю. указал, что Дата обезличена обратился в администрацию города Братска с заявлением о предоставлении для индивидуального жилищного строительства на семь лет в аренду земельного участка по адресу: ...., согласно прилагаемой схеме.

Согласно ответу от Дата обезличена , ему отказано в предоставлении земельного участка в виду отсутствия проекта планировки территории.

Считает действия администрации города Братска, выраженные в отказе в представлении земельного участка, незаконным и нарушающим его права и интересы, предоставленные действующим законодательством РФ.

Между тем, ни Земельным кодексом РФ, ни Градостроительным кодексом РФ не предусмотрено в качестве основания для отказа в предоставлении земельного участка отсутствие проекта планировки территории.

Отсутствие планировки территории не может являться основанием для отказа в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, так как земельный участок может быть сформирован через утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, которая должна быть утверждена на основании заявления заинтересованного лица о предоставлении земельного участка, в отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка.

Аюпов С.Ю. просил суд признать незаконными действия администрации муниципального образования города Братска, выразившиеся в отказе предоставить Аюпову С.Ю. земельный участок в аренду по адресу ...., для индивидуального жилищного строительства; обязать администрацию муниципального образования города Братска предоставить в аренду сроком па .... лет Аюпову С.Ю. земельный участок обшей площадью .... га по адресу: ...., для индивидуального жилищного строительства.

В судебное заседание заявитель Аюпов С.Ю. не явился, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

В судебном заседании заинтересованное лицо - представитель администрации г. Братска Обожина С.Н., действующая на основании доверенности, с заявлением Аюпова С.Ю. не согласилась.

Решением суда от 09.11.2011 Аюпову С.Ю. в удовлетворении заявления отказано.

В кассационной жалобе Аюпов С.Ю. просит решение суда отменить.

Указывает, что установленные судом в решении обстоятельств относительно наличия земельного участка площадью 8,5 га, предназначенного для комплексного освоения в целях малоэтажного жилищного строительства, не были доказаны в ходе судебного разбирательства.

Наличие проекта границ земельного участка, утвержденного распоряжением администрации г. Братска от Дата обезличена «Об утверждении проекта границ земельного участка для комплексного освоения в целях малоэтажного жилищного строительства» не свидетельствует о наличии на соответствующей территории земельного участка. Надлежащим доказательством наличия соответствующего земельного участка будет являться кадастровый паспорт.

Заявленный Аюповым С.Ю. вид разрешенного использования испрашиваемого земельного участка соответствует основным видам разрешенного использования, установленным для данной территории.

Указывает, что ни Земельный кодекс РФ, ни Градостроительный кодекс РФ не содержат положений о том, что в отсутствие планировки территории запрещается формировать и предоставлять земельные участки заинтересованным лицам.

Полагает, что для принятия решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства не требуется государственный кадастровый учет земельного участка. Наличие государственного кадастрового учета земельного участка является обязательным для заключения, на основании решения о предоставлении земельного участка, договора аренды земельного участка. Таким образом, ЗК РФ допускает возможность принятия решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства и до постановки его на государственный кадастровый учет, т.е. в отношении фактически не сформированного земельного участка.

Указывает, что по средствам утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом паспорте земельного участка в настоящее время формируются земельные участки в г. Братске, как для индивидуального жилищного строительства, так и для иных видов разрешенного использования.

Таким образом, отсутствие планировки территории не может являться основанием для отказа в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, так как земельный участок может быть сформирован через утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, которая должна быть утверждена на основании заявления заинтересованного лица о предоставлении земельного участка, в отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка.

В возражениях на кассационную жалобу представитель администрации муниципального образования г. Братска Новосад О.А. полагает решение суда законным и обоснованным, доводы кассационной жалобы не подлежащими удовлетворению.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по доводам кассационной жалобы и возражений к ней, судебная коллегия оснований для отмены решения не находит.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Положениями статьи 41 Градостроительного кодекса РФ установлено, что подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.

Статья 42 Градостроительного кодекса РФ устанавливает, что подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

Проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территорий.

Согласно статье 43 Градостроительного кодекса РФ подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения. Подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры.

Правильно применив к спорным правоотношениям названные нормы закона, оценив в совокупности представленные доказательства, и установив круг юридически значимых по делу обстоятельств, а именно, что проект планировки территории, где заявитель желает получить земельный участок отсутствует, в связи с чем администрация города Братска не может осуществить формирование земельного участка и установление его границ в соответствии с требованиями Градостроительного Кодекса РФ для предоставления его заявителю в целях индивидуального жилищного строительства, суд пришел к обоснованному выводу, что отказ заявителю в предоставлении истребуемого земельного участка, является законным.

Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела, подтверждаются собранным по делу доказательствам, которым суд в соответствии с требованиями ст.ст. 59, 60, 67 ГПК РФ дал надлежащую оценку, основаны на правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.

Доводы кассационной жалобы судебная коллегия не может признать состоятельными, поскольку они направлены на переоценку установленных судом обстоятельств. Указанные доводы жалобы приводились заявителем в обоснование процессуальной позиции в суде первой инстанции, являлись предметом рассмотрения в суде, были исследованы судом и обоснованно подвергнуты критической оценке, результаты которой подробно изложены в постановленном решении.

При таких обстоятельствах оспариваемое решение подлежит оставлению без изменения, а кассационная жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст. 360, 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Братского городского суда Иркутской области от 09 ноября 2011 года по данному делу оставить без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий В.Г. Петухова

Судьи А.С. Папуша

Е.Ю. Зубкова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200