об обязании устранить нарушения пожарной безопасности



Судья Синицына М.П.

Судья-докладчик Рудковская И.А.

По делу № 33-1959/2012

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

02 марта 2012 года

г. Иркутск

Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:

председательствующего Амосова С.С.,

судей Губаревич И.И. и Рудковской И.А.,

при секретаре Арбатской Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области на решение Братского городского суда Иркутской области от 29 ноября 2011 года по иску прокурора г. Братска в интересах неопределенного круга лиц к Областному государственному казенному учреждению социального обслуживания лиц без определенного места жительства и занятий «Центр социальной адаптации г. Братска», Министерству социального развития опеки и попечительства Иркутской области об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛА:

Прокурор г. Братска действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Братский городской суд Иркутской области к Областному государственному казенному учреждению социального обслуживания лиц без определенного места жительства и занятий «Центр социальной адаптации г. Братска», Министерству социального развития опеки и попечительства Иркутской области об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, в обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой г. Братска, совместно с государственным инспектором отдела надзорной деятельности г. Братска и Братского района ГУ МЧС России по Иркутской области проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в зданиях областного государственного казенному учреждению социального обслуживания лиц без определенного места жительства и занятий «Центр социальной адаптации г. Братска», расположенного по адресу: "Адрес обезличен". В нарушении требований закона о противопожарной безопасности, при проверке здания выявлены следующие нарушения: отделка ступеней, стен лестничных маршей и коридоров на путях эвакуации выполнена горючим материалом; отделка пола на втором этаже в коридоре на путях эвакуации выполнена отделочным материалом, не имеющим пожарно-технической характеристики, подтвержденной сертификатом пожарной безопасности.

Указанные нарушения в случае возникновения пожара препятствуют своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, что ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц и может привести к массовой гибели людей. Несоблюдение правил пожарной безопасности нарушает права неопределенного круга лиц, которые могут находится в зданиях Областного государственного казенного учреждения социального обслуживания лиц без определенного места жительства и занятий «Центр социальной адаптации г. Братска» на обеспечение пожарной безопасности, а также на защиту жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

На основании изложенного прокурор просил суд обязать Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания лиц без определенного места жительства и занятий «Центр социальной адаптации г. Братска», Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области устранить нарушения правил пожарной безопасности, выявленные при проверке пожарной безопасности в течение 6 месяцев с момента вынесения решения судом.

В судебном заседании прокурор Середкин Е.В. исковые требования поддержал.

Представитель Областного государственного казенного учреждения социального обслуживания лиц без определенного места жительства и занятий «Центр социальной адаптации г. Братска» Яхно Г.П. исковые требования не признала.

Представитель Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в судебном заседании отсутствовал.

Решением суда от 29 ноября 2011 года удовлетворены исковые требования прокурора г. Братска в интересах неопределенного круга лиц. На Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания лиц без определенного места жительства и занятий «Центр социальной адаптации г. Братска», Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области возложена обязанность в срок до "Дата обезличена" устранить нарушения правил пожарной безопасности, выявленные в ходе проверки и отраженные в акте обследования от "Дата обезличена".

В кассационной жалобе представитель Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Ахтареев А.Р. просит решение суда отменить, дело направить на новое рассмотрение. В обоснование доводов жалобы указывает следующее:

Суд не учел требования ст. ст. 37, 38 ФЗ от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», п. 10 Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 313 из которых следует, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности возложена на лиц, в установленном порядке назначенных ответственными за обеспечение пожарной безопасности, лиц уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, а также собственников имущества.

Кроме того, Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, являясь учредителем и главным распорядителем бюджетных средств, в соответствии с действующим законодательством о пожарной безопасности не является лицом, ответственным за нарушение требований пожарной безопасности в учреждении.

В возражениях на кассационную жалобу помощник прокурора г. Братска Середкин Е.В. просит решение суда оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Иркутского областного суда Рудковской И.А., объяснения прокурора Дудиной В.П., согласившейся с решением суда, проверив законность и обоснованность решения в соответствии с частью 1 статьи 347 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по доводам кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к его отмене.

Разрешая заявленные прокурором требования, суд установил, что в Областном государственном казенном учреждении социального обслуживания лиц без определенного места жительства и занятий «Центр социальной адаптации г. Братска» при проведении проверки инспектором по пожарному надзору выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности, а именно: отделка ступеней, стен лестничных маршей и коридоров на путях эвакуации выполнена горючим материалом (окраска масляной краской), отделка пола на втором этаже в коридоре на путях эвакуации выполнена отделочным материалом (линолеум), не имеющим пожарно-технической характеристики, подтвержденной сертификатом пожарной безопасности.

При таких обстоятельствах, учитывая, что со стороны Областного государственного казенного учреждении социального обслуживания лиц без определенного места жительства и занятий «Центр социальной адаптации г. Братска» имеются нарушения обязательных правил и требований пожарной безопасности, суд пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований.

Все выводы суда подробно мотивированы, основаны на материалах дела, положениях статей 37, 38 Федерального закона «О пожарной безопасности», Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 313, ст. 206 ГПК РФ оснований для признании их неправильными у судебной коллегии не имеется.

Довод кассационной жалобы о том, что Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, являясь учредителем и главным распорядителем бюджетных средств, в соответствии с действующим законодательством о пожарной безопасности не является лицом, ответственным за нарушение требований пожарной безопасности в учреждении, не заслуживает внимание судебной коллегии, поскольку учредителем Областного государственного казенного учреждения социального обслуживания лиц без определенного места жительства и занятий «Центр социальной адаптации г. Братска» является Министерство социального развития опеки и попечительства Иркутской области, которое и обязано обеспечить финансирование Областного государственного казенного учреждения социального обслуживания лиц без определенного места жительства и занятий «Центр социальной адаптации г. Братска» с целью устранения допущенных нарушений, обеспечения безопасности жизни и здоровья людей и сотрудников Областного государственного казенного учреждения социального обслуживания лиц без определенного места жительства и занятий «Центр социальной адаптации г. Братска».

В связи с этим, все доводы кассационной жалобы не являются основаниями к отмене решения суда.

Руководствуясь статьями 360, 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Братского городского суда Иркутской области от 29 ноября 2011 года по данному делу оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий

С.С. Амосов

Судьи

И.И. Губаревич

И.А. Рудковская

-32300: transport error - HTTP status code was not 200