Судебный акт по делу, предусмотренный частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, изменен



Дело № 4а-532-2010

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Иркутск 03 сентября 2010 года

Заместитель председателя Иркутского областного суда Корнюшина Л.Г., рассмотрев жалобу Н. на постановление судьи Усольского городского суда Иркутской области от 01 марта 2008 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Н.,

У С Т А Н О В И Л А:

постановлением судьи Усольского городского суда Иркутской области Любишина А.О. от 01 марта 2008 года Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации за нарушение правил миграционного учета, выразившееся в непостановке на миграционный учет в течение трех суток и незаконном пребывании с 11 февраля 2008 года на территории Российской Федерации, чем были нарушены части 1 и 2 статьи 20 Федерального закона № 109-ФЗ от 18 июля 2006 года «О миграционном учете иностранных граждан в Российской Федерации».

В жалобе, поданной в Иркутский областной суд, Н., не соглашаясь с постановлением судьи Усольского городского суда, вынесенного в отношении нее по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, просит об его отмене, считая данный судебный акт незаконным.

Проверив с учетом требований частей 1, 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, проанализировав доводы жалобы, нахожу состоявшееся по делу постановление судьи городского суда подлежащим отмене, а производство по делу – прекращению.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Данное требование Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Н. судьей Усольского городского суда выполнено не было.

Основанием для привлечения Н. к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило нарушение ею требований частей 1 и 2 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан в Российской Федерации».

Судьей при рассмотрении дела было установлено, что Н., являясь гражданином иностранного государства – республики Таджикистан, более трех суток проживает на территории Иркутской области РФ, при этом не предприняла надлежащих мер к оформлению своего пребывания на территории Российской Федерации, на территории Российской Федерации находится незаконно, без регистрации временного пребывания в Российской Федерации.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, не оспаривались Н. в судебном заседании 01 марта 2008 года и не оспариваются в жалобе, в связи с этим обоснованность привлечения Н. к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.

С данным выводом судьи следует согласиться, поскольку виновность Н. в совершении административного правонарушения подтверждена имеющимися в деле и исследованными в суде доказательствами.

Оценка доказательств виновности Н. в совершении правонарушения, приведенная в постановлении судьи, соответствует требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Ее виновность в совершении административного правонарушения доказана.

Наказание в виде штрафа в сумме 2000 рублей Н. назначено судьей правильно, с учетом данных о личности правонарушителя, в пределах санкции примененного закона, является соразмерным и справедливым.

Вместе с тем, постановление судьи в части назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения Н. за пределы Российской Федерации подлежит изменению.

Санкция части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Исполнение назначенного судом административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства влечет в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» невозможность получения им в течение 5 лет разрешения на временное проживание в Российской Федерации.

Дополнительное административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно назначаться при наличии данных, позволяющих оценить необходимость назначения такого наказания. Выводы о необходимости назначения наказания должны быть в постановлении мотивированы.

Назначая по настоящему делу Н. дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, судья в постановлении не привел данных, позволяющих оценить необходимость назначения такого наказания и не мотивировал свои выводы о необходимости назначения данного вида наказания. Поэтому назначение дополнительного наказания, предусмотренного санкцией части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях без учета таких данных является преждевременной мерой административной ответственности.

При таких обстоятельствах постановление судьи Усольского городского суда Иркутской области от 01 марта 2008 года подлежит изменению в части исключения из него указания о назначении Н. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ.

В остальной части постановление судьи Усольского городского суда Иркутской области следует оставить без изменения, поскольку данное дело проверено в полном объеме, обстоятельства, ставящие под сомнение законность и обоснованность постановления судьи Усольского городского суда Иркутской области от 01 марта 2008 года в отношении Н. не установлены, основания для отмены постановления отсутствуют.

Руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л А:

постановление судьи Усольского городского суда Иркутской области от 01 марта 2008 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Н. изменить. Исключить из резолютивной части постановления указание о назначении Н. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

В остальной части постановление судьи Усольского городского суда оставить без изменения, жалобу Н. – без удовлетворения.

Заместитель председателя суда Л.Г. Корнюшина

-32300: transport error - HTTP status code was not 200