Судебный акт по делу, предусмотренный частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ, отменен



Дело № 4а– 730/2010

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Иркутск 01 декабря 2010 года

Заместитель председателя Иркутского областного суда Корнюшина Л.Г., рассмотрев протест заместителя прокурора Иркутской области Зенкова С.Д. на постановление мирового судьи судебного участка № 45 Центрального округа г. Братска от 07 июля 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении Просвирина Д.Ю.,

У С Т А Н О В И Л А:

постановлением мирового судьи судебного участка № 45 Центрального округа г. Братска Иркутской области Улина А.Б. 07 июля 2010 года Просвирин Д.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

В протесте, поданном в Иркутский областной суд, заместитель прокурора Иркутской области Зенков С.Д. ставит вопрос об отмене постановления мирового судьи, вынесенного в отношении Просвирина Д.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая данный судебный акт незаконным.

Проверив с учетом требований частей 1, 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, проанализировав доводы протеста, нахожу протест подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно протоколу об административном правонарушении, Просвирин Д.Ю., будучи условно осужденным по приговору Братского городского суда и надлежаще уведомленным о явке в уголовно-исполнительную инспекцию 15 июня 2010 года к 10.00 часам по адресу <адрес>, не явился без уважительных причин, чем нарушил требования части 4 статьи 188 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, то есть оказал неповиновение законному требованию сотрудника органов уголовно-исполнительной системы, в связи с исполнением ими служебных обязанностей.

Мировым судьей данные действия Просвирина Д.Ю. были квалифицированы по части 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку сотрудник органа УИИ не исполнял обязанности по охране общественного порядка, а действовал в рамках своих должностных обязанностей, направленных на осуществление государственного надзора (контроля).

Между тем, данный вывод суда не соответствует требованиям закона, регламентирующим ответственность условно осужденного за неисполнение требований сотрудника уголовно-исполнительной инспекции в связи с исполнением таким сотрудником приговора суда.

В силу части 4 статьи 188 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации условно осужденные обязаны отчитываться перед уголовно-исполнительными инспекциями и командованием воинских частей о своем поведении, исполнять возложенные на них судом обязанности, являться по вызову в уголовно-исполнительную инспекцию. При неявке без уважительных причин условно осужденный может быть подвергнут приводу.

В силу части 2 статьи 190 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в случае неисполнения условно осужденным указанных в части четвертой статьи 188 Кодекса требований, а также при наличии иных обстоятельств, свидетельствующих о целесообразности возложения на условно осужденного других обязанностей, начальник уголовно-исполнительной инспекции или командование воинской части вносит в суд соответствующее представление.

Таким образом, перечень неблагоприятных правовых последствий, связанных с неявкой условно осужденного по вызову в уголовно-исполнительную инспекцию, установлен Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации и расширительному толкованию не подлежит. Возможность наступления административной ответственности за неявку условно осужденного по вызову сотрудника уголовно-исполнительной инспекции Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации не предусматривает.

Частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей.

Согласно пункту 1 Положения об уголовно-исполнительных инспекциях, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.1997 N 729 "Об утверждении Положения об уголовно-исполнительных инспекциях и норматива их штатной численности" уголовно-исполнительные инспекции являются учреждениями, исполняющими в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством уголовные наказания в отношении лиц, осужденных без изоляции от общества.

Положением не предусмотрено, что уголовно-исполнительные инспекции наделены функциями по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.

Подпунктом е пункта 8 раздела Ш указанного Положения предусмотрено, что уголовно-исполнительные инспекции имеют право контролировать правильность и своевременность перечисления финансовых средств в соответствующий бюджет администрациями организаций, в которых работают осужденные к исправительным работам, и привлекать к осуществлению контроля финансовые и налоговые органы.

Иными контрольными функциями уголовно-исполнительные инспекции не наделены.

Неявка условно осужденного в уголовно-исполнительную инспекцию по вызову сотрудника инспекции в связи с исполнением в отношении условно осужденного приговора суда не является административным правонарушением против порядка управления, следовательно, данное нарушение не может быть квалифицировано по части 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, вывод мирового судьи о наличии в действиях Просвирина Д.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не может быть признан обоснованным.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежит лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

По данному делу мировым судьей эти требования закона не выполнены.

Протокол об административном правонарушении № 7/49/10 от 16.06.2010 года был составлен в отношении Просвирнина Д.Ю.. К материалам дела приобщена копия паспорта данного лица (л.д.7). Постановление о назначении административного наказания вынесено мировым судьей в отношении Просвирина Д.Ю..

В нарушение требований статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данные о лице, в отношении которого ведется производство, мировым судьей, рассмотревшим дело, установлены не были.

Учитывая изложенное, постановление мирового судьи судебного участка № 45 Центрального округа г.Братска Иркутской области от 07 июля 2010 года подлежит отмене как незаконное и необоснованное, а производство по делу в отношении Просвирина Д.Ю. – прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л А:

постановление мирового судьи судебного участка № 45 Центрального округа г. Братска от 07 июля 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Просвирина Д.Ю. отменить.

Производство по делу в отношении Просвирина Д.Ю. прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Протест заместителя прокурора Иркутской области Зенкова С.Д. удовлетворить.

Заместитель председателя суда Л.Г. Корнюшина

-32300: transport error - HTTP status code was not 200