Судебный акт по делу, предусмотренный частью 3 статьи 9.1 КоАП РФ, оставлен без изменения



Дело № 4а-870/2010

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Иркутск 07 февраля 2011 года

Заместитель председателя Иркутского областного суда Корнюшина Л.Г., рассмотрев протест заместителя прокурора Иркутской области Некрасова А.А. на определение судьи Ангарского городского суда Иркутской области от 19 ноября 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Нефтеперерабатывающая компания «КАТАЛИЗ» (ООО «НПК «КАТАЛИЗ»),

У С Т А Н О В И Л А:

10 ноября 2010 года главным государственным инспектором Кстовского территориального отдела Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Т. в отношении ООО НПК «КАТАЛИЗ» был составлен протокол № 230-рп/2 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

18 ноября 2010 года данный протокол был направлен названным должностным лицом Ростехнадзора для рассмотрения в Ангарский городской суд Иркутской области.

Определением судьи Ангарского городского суда Иркутской области Адкина М.В. от 19 ноября 2010 года протокол № 230-рп/2 от 10 ноября 2010 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО НПК «КАТАЛИЗ» и другие материалы дела были возвращены в федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору в связи с тем обстоятельством, что протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом.

В протесте заместителем прокурора Иркутской области Некрасовым А.А. поставлен вопрос об отмене определения судьи Ангарского городского суда Иркутской области и направлении дела на рассмотрение в Ангарский городской суд Иркутской области по тому основанию, что главный государственный инспектор Кстовского территориального отдела Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Т. был уполномочен вести производство по делу об административном правонарушении на территории Иркутской области.

Ознакомившись с доводами протеста, изучив материалы дела, нахожу протест подлежащим отклонению.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для назначения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно положениям части 1 статьи 28.3 и статьи 23.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 9.1 данного Кодекса (в части грубого нарушения требований промышленной безопасности), составляют должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений:

1) руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, его заместители;

2) руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, их заместители;

3) государственные инспектора федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений;

4) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, их заместители;

5) начальники отделов, заместители начальников отделов, главные государственные инспектора и государственные инспектора территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений.

Помимо случаев, предусмотренных частью 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им полномочий Российской Федерации на осуществление государственного контроля и надзора, указанные в данной статье. В силу пункта 39 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностные лица органов, осуществляющие государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 9.1 данного Кодекса.

Пунктом 4 раздела I. «Общие положения» Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 401, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Пунктом 1 раздела I. «Общие положения» Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Приказом Минприроды РФ от 15.04.2009 N 93 в редакции Приказа Минприроды РФ от 26.05.2010 N 183, Территориальный орган Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору является территориальным органом регионального или межрегионального уровня, осуществляющим функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Ростехнадзор) в установленной сфере деятельности на территории конкретных субъекта или субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 46.7 Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах, утвержденного Приказом Минприроды РФ от 30.10.2008 N 280, в случае выявления фактов нарушений требований промышленной безопасности или необоснованного препятствия проведению мероприятий по контролю и надзору или неисполнения в установленный срок предписания Ростехнадзора об устранении выявленных нарушений уполномоченные должностные лица Ростехнадзора возбуждают дело об административном правонарушении в отношении юридических, должностных или физических лиц, допустивших нарушение, и осуществляют производство по делу об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кстовский территориальный отдел Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору не является территориальным органом Ростехнадзора, осуществляющим функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в установленной сфере деятельности на территории Иркутской области, его должностные лица не наделены полномочиями по привлечению к административной ответственности лиц, виновных в нарушении лицензионных требований и условий, обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, нормах и правилах, на территории Иркутской области.

При таких обстоятельствах, вывод судьи Ангарского городского суда Иркутской области о наличии препятствий для принятия к производству Ангарского городского суда Иркутской области протокола № 230-рп/2 от 10 ноября 2010 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО НПК «КАТАЛИЗ», составленного главным государственным инспектором Кстовского территориального отдела Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Т., следует признать правильным.

Учитывая изложенное, определение судьи Ангарского городского суда Иркутской области от 19 ноября 2010 года о возвращении протокола № 230-рп/2 от 10 ноября 2010 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО НПК «КАТАЛИЗ» и других материалов дела в федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору следует оставить без изменения.

Руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л А:

определение судьи Ангарского городского суда Иркутской области от 19 ноября 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «НПК «КАТАЛИЗ» оставить без изменения, протест заместителя прокурора Иркутской области Некрасова А.А. – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Иркутского областного суда Л.Г. Корнюшина

-32300: transport error - HTTP status code was not 200