Судебный акт по делу, предсумотренному ч.1 ст.18.8 КоАП РФ оставлен без изменения



Дело № 7-76/2010

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск 30 июня 2010 года

Судья Иркутского областного суда Рудых М.В. с участием переводчика Б., рассмотрев дело по жалобе защитника Минкевича В.И. в интересах С. на постановление судьи Куйтунского районного суда Иркутской области от 04 июня 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении С., женатого, имеющего среднее образование,

У С Т А Н О В И Л А:

Гражданин КНР С. 15 апреля 2010 года въехал в Российскую Федерацию по многократной коммерческой визе со сроком действия 90 дней из каждых 180. 15 апреля 2010 года С. пребывал в Куйтунском районе Иркутской области без постановки на миграционный учет по месту пребывания, чем нарушил требования подпункта 2 пункта 2 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

04 июня 2010 года инспектором отдела иммиграционного контроля УФМС РФ по Иркутской области в Куйтунском районе К. в отношении С. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Постановлением судьи Куйтунского районного суда Иркутской области Левина О.А. от 04 июня 2010 года С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и на основании санкции указанной статьи ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В жалобе, поданной в Иркутский областной суд, защитник Минкевич В.И. в интересах С. просит об отмене состоявшегося по делу об административном правонарушении судебного постановления, считая его незаконным.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав защитника Минкевича В.И., поддержавшего жалобу, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона № 109-ФЗ от 18 июля 2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 20 Федерального закона № 109-ФЗ от 18 июля 2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» постановке на учет по месту пребывания подлежит временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин:

а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания;

б) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства;

в) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание.

Факт нарушения гражданином КНР С. режима пребывания в Российской Федерации, выразившегося в нарушении правил миграционного учета, подтверждается: протоколом Номер обезличен об административном правонарушении от 04 июня 2010 года ; копией паспорта С.; копией многократной коммерческой визы, рапортом инспектора отдела иммиграционного контроля УФМС России по Иркутской области ; объяснением С. об обстоятельствах совершенного правонарушения .

В судебном заседании, С. пояснил, что вначале приехал в ..., где встал на миграционный учет, но документы представить не может. Документ о постановке на миграционный учет лежал в паспорте, а теперь его нет. Пояснил, что в настоящее время проживает в ... ... ....

Материалы дела не содержат доказательств того, что С., после въезда на территорию Российской Федерации встал на миграционный учет.

Материалами дела также не подтверждается нахождение С. на территории России в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания, в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства, в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание, ведущих миграционный учет размещенных лиц.

Требования статьи 24.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом ФМС и судьей Куйтунского районного суда в отношении С. соблюдены. Определением должностного лица ФМС от 04 июня 2010 года И. была назначена переводчиком с китайского языка. Протокол об административном правонарушении от 04 июня 2010 года Номер обезличен в отношении С. переведен на китайский язык , копия перевода С. вручена. Производство в Куйтунском районном суде Иркутской области также велось с участием переводчика И.

Объем процессуальных прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, одинаков на любой стадии процесса. По настоящему делу процессуальные права С. были разъяснены дважды: при составлении протокола об административном правонарушении и при рассмотрении дела судьей Куйтунского районного суда Иркутской области , что подтверждается распиской от 04 июня 2010 года с подписью С.. Данная расписка была переведена С. на китайский язык. Копия перевода на китайский язык постановления о назначении наказания С. получена.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на судью не возложена обязанность обеспечения лица, в отношении которого ведется производство по делу, защитником. Судья обязан разъяснить лицу его право на участие в деле защитника и разрешить вопрос о допуске в судебное заседание защитника, избранного лицом, в отношении которого ведется производство.

Право на защиту С. было разъяснено, о допуске к участию в деле какого-либо конкретного защитника С. не ходатайствовал.

В силу статей 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Вместе с тем, высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. При этом нарушенными в большей степени могут оказаться права и интересы не только самого выдворенного, но также и членов его семьи, включая несовершеннолетних детей.

Конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализиции ответственности, согласно которым при назначении административного наказания иностранному гражданину учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие или отягчающие административную ответственность.

Указанные обстоятельства, в том числе наличие у лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, членов семьи, проживающих на территории России и являющихся гражданами Российской Федерации, должны быть выяснены и установлены судьей.

Из материалов дела следует, что на территории Российской Федерации С. не имеет близких родственников, членов семьи, не состоит в зарегистрированном браке. Вместе с тем, при составлении протокола об административном правонарушении С. заявил, что он женат в КНР.

Таким образом, препятствий для назначения С. дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы России не имеется.

Между тем, постановление мирового судьи подлежит изменению по следующим основаниям.

Судья Куйтунского районного суда при назначении С. административного наказания признал обстоятельством, отягчающим наказание С., повторное совершение однородного административного правонарушения. Однако, в материалах дела не представлена копия постановления о назначении С. наказания за совершение однородного административного правонарушения. Сам С. отрицал факт привлечения его к административной ответственности в Российской Федерации.

Таким образом, постановление судьи Куйтунского районного суда Иркутской области следует изменить путем исключения из описательно-мотивировочной части указания на повторное совершение однородного административного правонарушения, как на обстоятельство, отягчающее административную ответственность С..

Руководствуясь статьями 30.6 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л А:

Постановление судьи Куйтунского районного суда Иркутской области от 04 июня 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении С. изменить.

Исключить из описательно-мотивировочной части постановления указание на повторное совершение С. однородного административного правонарушения, как на обстоятельство, отягчающее административную ответственность С.

В остальной части постановление судьи Куйтунского районного суда Иркутской области от 04 июня 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении С. оставить без изменения, жалобу защитника Минкевича В.И. в интересах С. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано председателю Иркутского областного суда в порядке судебного надзора.

Судья Иркутского областного суда М.В. Рудых

-32300: transport error - HTTP status code was not 200