Дело № 7-102/ 2010
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иркутск 20 августа 2010 года
Судья Иркутского областного суда Слепнёв П.И., рассмотрев жалобу законного представителя В. Ю. на постановление судьи Куйбышевского районного суда г. Иркутска от 30 июля 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении В.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением судьи Куйбышевского районного суда г. Иркутска Мациевской В.Е. от 30 июля 2010 года за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на В. наложено наказание в виде административного приостановления деятельности на срок тридцать суток.
В жалобе, поданной в Иркутский областной суд, законный представитель В. Ю. просит об отмене постановления судьи Куйбышевского районного суда г. Иркутска, вынесенного в отношении В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая данное судебное постановление незаконным.
Проверив с учетом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, проанализировав доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Данное требование Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении в отношении В. соблюдено в полной мере.
В соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 28 июня 2010 года при проведении внепланового мероприятия по надзору на территории и в помещениях В., расположенных по адресу: ..., были обнаружены нарушения требований статьи 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01- 03), Строительных норм и правил (СНиП).
Указанные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.
Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении л.д. 18-19), копией распоряжения заместителя главного государственного инспектора г. Иркутска по пожарному надзору № 609 л.д. 14), копией акта проверки соблюдения требований пожарной безопасности л.д. 13-14), объяснениями законного представителя В. Ю. л.д. 11), протоколом осмотра от 28 июня 2010 года (л.д. 9-10), оцененными судьей в совокупности с другими материалами дела по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности в постановлении суда сделан мотивированный вывод о законности и обоснованности составления протокола об административном правонарушении государственным инспектором г. Иркутска по пожарному надзору З. от 28 июня 2010 года в отношении В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
То обстоятельство, что законному представителю В. не было вручено распоряжение о проведении проверки от 01 июня 2010 года, не является основанием для признания протокола об административном правонарушении, вынесенного должностным лицом государственного пожарного надзора г. Иркутска от 28 июня 2010 года и постановления судьи Куйбышевского районного суда г. Иркутска от 30 июля 2010 года незаконными, поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает выдачу законному представителю распоряжения органа государственного контроля, органа муниципального контроля о проведении проверки.
Довод жалобы законного представителя В. Ю. относительно того, что протокол осмотра в нарушение статьи 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях был составлен в отсутствие понятых, не может повлечь отмену состоявшегося по делу постановления, поскольку законный представитель В. Ю. при проведении осмотра присутствовала, с выявленными нарушениями была согласна, подтвердила факт нарушения требований пожарной безопасности в объяснении, замечаний по составлению протокола не принесла л.д. 7).
Совершенное В. административное правонарушение квалифицировано по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено В. в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вид и размер наказания судьей в постановлении мотивированы.
При назначении наказания судом в полной мере учтены все обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в том числе указанные в жалобе законного представителя Ю. Назначенное административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации помещений В. на 30 суток является законным, справедливым и в полной мере соответствует целям наказания, указанным в статье 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление судьи Куйбышевского районного суда г. Иркутска является законным и обоснованным.
Руководствуясь статьями 30.6 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление судьи Куйбышевского районного суда г. Иркутска от 30 июля 2010 года, вынесенное в отношении В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя В. Ю. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано в Иркутский областной суд в порядке надзора.
Судья П.И. Слепнёв