Дело № 7-114/2010
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иркутск 27 августа 2010 года
Судья Иркутского областного суда Слепнёв П.И., рассмотрев дело по жалобе защитника Федуленко А.Я. в интересах З. на постановление судьи Усольского городского суда Иркутской области от 05 августа 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении З., 05 февраля 1969 года рождения, гражданина Таджикистана, женатого в Таджикистане, имеющего среднее образование,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением судьи Усольского городского суда Иркутской области Медведева П.В. от 05 августа 2010 года З. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации за нарушение части 3 статьи 7, части 1 статьи 20 Федерального закона № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан в Российской Федерации», выразившееся в нарушении порядка выбора места пребывания.
В жалобе, поданной в Иркутской областной суд защитник Федуленко А.Я. в интересах З. просит отменить постановление судьи Усольского городского суда Иркутской области как незаконное и необоснованное.
Проверив с учетом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, проанализировав доводы жалобы, нахожу постановление судьи Усольского городского суда Иркутской области подлежащим отмене по следующим основаниям.
Статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
По настоящему делу эти требования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом УФМС и судьей Усольского городского суда Иркутской области не выполнены.
Признавая З. виновным по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья в постановлении сослался на протокол об административном правонарушении в отношении З. и другие материалы дела.
Между тем, выводы суда о доказанности вины З. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нельзя признать обоснованными.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 05 августа 2010 года составленным должностным лицом УФМС России по Иркутской области г. Усолье-Сибирское и Усольского района в отношении З. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правоанрушениях, З. в Российскую Федерацию прибыл 19 июня 2010 года, встал на миграционный учет до 17 сентября 2010 года по адресу: ..., однако в нарушение требований части 3 статьи 7, части 1 статьи 20 Федерального закона № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан в Российской Федерации» фактически с 21 июля 2010 года проживает по адресу: ..., без постановки на миграционный учет в течение трех рабочих дней.
Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
В силу части 1 статьи 20 Федерального закона № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что З. прибыл на территорию Российской Федерации 19 июня 2010 года л.д. 5). Согласно имеющейся в материалах дела копии уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, З. был поставлен на миграционный учет 21 июня 2010 года сроком до 17 сентября 2010 года с указанием места проживания ...
З. встал на миграционный учет по указанному адресу 21 июня 2010 года и проживал там до 27 июля 2010 года.
Должностному лицу УФМС России по Иркутской области в г. Усолье-Сибирском и Усольском районе и судье Усольского городского суда Иркутской области при квалификации действий З. следовало иметь ввиду, что состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение порядка выбора места пребывания образуют нарушения требований части 2 статьи 11 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно которой временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта Российской Федерации.
При таких обстоятельствах вывод судьи о наличии в действиях З. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение требований части 3 статьи 7, части 1 статьи 20 Федерального Закона № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан в Российской Федерации» не может быть признан обоснованным.
Кроме того, нельзя признать в качестве доказательства вины З. протокол его объяснений, поскольку З. не были разъяснены его права, предусмотренные статьями 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и 51 Конституции Российской Федерации. Объяснение не подписано З. л.д. 8).
При таких обстоятельствах нельзя признать протокол от 05 августа 2010 года об административном правонарушении, составленный инспектором УФМС России по Иркутской области в г. Усолье-Сибирское и Усольском районе, в отношении З., и постановление судьи Усольского городского суда Иркутской области от 05 августа 2010 года законным и обоснованным.
С учетом изложенного, постановление судьи Усольского городского суда Иркутской области от 05 августа 2010 года подлежит отмене, а производство по делу – прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях З. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 30.6 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
Жалобу адвоката Федуленко А.Я. в интересах З. удовлетворить.
Постановление судьи Усольского городского суда Иркутской области от 05 августа 2010 года, вынесенное в отношении З. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано в Иркутский областной суд в порядке судебного надзора.
Судья Слепнёв П.И.