Судебный акт по делу, предусмотренный частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ, отменен, производство по делу прекращено



Дело № 7–61/2011

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск 24 мая 2011 года

Судья Иркутского областного суда Слепнёв П.И., рассмотрев жалобу заведующей МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 37 г. Иркутска Долгун Н.В. на постановление судьи Свердловского районного суда г. Иркутска от 05 апреля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 37 г. Иркутска (далее МДОУ детский сад № 37 г. Иркутска),

У С Т А Н О В И Л:

постановлением судьи Свердловского районного суда г. Иркутска Обыскалова А.В. от 05 апреля 2011 года МДОУ детский сад № 37 г. Иркутска признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей за нарушение требований подпунктов «а», «е», «з», «ж», «л» пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» (в редакции от 24 сентября 2010 года).

В жалобе, поданной в Иркутский областной суд, заведующая МДОУ детский сад № 37 г. Иркутска Долгун Н.В. просит об отмене постановления судьи Свердловского районного суда г. Иркутска от 05 апреля 2011 года, вынесенного в отношении МДОУ детский сад № 37 г. Иркутска по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая его незаконным.

Заслушав в судебном заседании заведующую МДОУ детский сад № 37 г. Иркутска Долгун Н.В., представителя МДОУ детский № 37 г. Иркутска Дунаевскую С.В., действующую по доверенности от 24 мая 2011 года, поддержавших доводы жалобы.

Проверив с учетом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, изучив жалобу и уточнения к ней, нахожу состоявшееся по делу постановление подлежащим отмене, а производство по делу об административном правонарушении – прекращению по следующим основаниям.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для назначения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

По данному делу должностным лицом Управления Росздравнадзора по Иркутской области и судьей Свердловского районного суда г. Иркутска, указанные требования закона не выполнены.

Из материалов дела усматривается, что 15 марта 2011 года в ходе проверки по соблюдению лицензионных условий и требований при осуществлении медицинской деятельности, проведенной на основании приказа заместителя руководителя Управления Росздравнадзора по Иркутской области от 03.03.2011 г. № 05-07 Пр-123/11 (л.д.17-19), в МДОУ детский сад № 37 г. Иркутска были выявлены нарушения пунктов «а», «е», «з», «ж», «л», пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» лицензиатом (лицензия рег. № ФС-38-01-000739 от 29 августа 2008 года выдана управлением Росздравнадзора по Иркутской области сроком действия до 29 августа 2013 года).

При осуществлении медицинской деятельности МДОУ детский сад № 37 г. Иркутска были допущены нарушения лицензионных требований и условий: нарушения санитарно-эпидемиологического режима; выявлены дефекты потолка; напольного покрытия в процедурном кабинете; дефекты покрытия стен в изоляторе; отсутствие в полном объеме уборочного инвентаря с маркировкой; отсутствие на емкостях с рабочими растворами дезинфекционных средств надписей с датами приготовления; выявлены лекарственные препараты с истекшим сроком годности; не проведена проверка тонометра; не организован контроль качества выполняемых медицинских услуг, а также замечания по ведению медицинской документации.

Выявленные нарушения в соответствии пунктом 6 указанного Положения относятся к грубым нарушениям лицензионных требований и условий специального разрешения (лицензии), когда такая лицензия обязательна.

16 марта 2011 года государственным инспектором отдела лицензирования медицинской деятельности, контроля качества медико-социальной помощи Управления Росздравнадзора по Иркутской области О. в отношении МДОУ детский сад № 37 г. Иркутска был составлен протокол об административном правонарушении № 10, за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Признавая МДОУ детский сад № 37 г. Иркутска виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд в своем постановлении сослался на данный протокол как на доказательство вины МДОУ детский сад № 37 г. Иркутска в совершении административного правонарушения.

С указанными выводами суда нельзя согласиться по следующим основаниям.

Частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). Понятие грубого нарушения, в силу примечания к статье 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

МДОУ детский сад № 37 г. Иркутска судом привлечено к административной ответственности за нарушение подпунктов «а», «е», «з», «ж», «л» пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» (в редакции от 24 сентября 2010 года), которым определен порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Из материалов дела видно, что МДОУ детский сад № 37 г. Иркутска имеет лицензию № ФС-38-01-000739 от 29 августа 2008 года на осуществление медицинской деятельности в МДОУ детский сад № 37 г. Иркутска (л.д. 27).

Согласно приложению № 1 от 29 августа 2008 года к лицензии № ФС-38-01-000739 указана номенклатура работ и услуг «Осуществление доврачебной медицинской помощи по: сестринскому делу в педиатрии» (л.д. 28).

Какие именно требования или условия, предусмотренные лицензией № ФС-38-01-000739 от 29 августа 2008 года и приложением к ней, МДОУ детский сад № 37 г. Иркутска нарушило, должностное лицо Управления Росздравнадзора по Иркутской области при составлении протокола об административном правонарушении не указало, а суд при рассмотрении дела не установил и в постановлении не привел. Не установлено судом также и то, какие из допущенных МДОУ детский сад № 37 г. Иркутска нарушения лицензируемой деятельности являются грубыми и в силу какого именно постановления Правительства Российской Федерации.

На основании статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вину МДОУ детский сад № 37 г. Иркутска в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), нельзя считать бесспорно доказанной, а вывод судьи о наличии в его действиях состава административного правонарушения – обоснованным.

При таких обстоятельствах постановление судьи Свердловского района г. Иркутска от 05 апреля 2011 года подлежит отмене в связи с допущенными по делу существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении МДОУ детский сад № 37 г. Иркутска подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, поскольку предусмотренная Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях возможность устранения процессуальных нарушений и представления новых доказательств по делу исчерпана.

Руководствуясь статьями 30.6 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

жалобу заведующей МДОУ детский сад № 37 г. Иркутска Долгун Н.В. удовлетворить.

постановление судьи Свердловского районного суда г. Иркутска, от 05 апреля 2011 года, вынесенное в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 37 г. Иркутска по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении МДОУ детский сад № 37 г. Иркутска прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано председателю Иркутского областного суда в порядке судебного надзора.

Судья П.И. Слепнёв

-32300: transport error - HTTP status code was not 200