Дело № 7–160/2011 Р Е Ш Е Н И Е г. Иркутск 24 октября 2011 года Судья Иркутского областного суда Царёва М.К., рассмотрев дело по жалобе Главы Администрации Вихоревского городского поселения Л. на постановление судьи Братского районного суда Иркутской области от 15 сентября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Вихоревского городского поселения, У С Т А Н О В И Л А: постановлением судьи Братского районного суда Иркутской области Паршиной Т.А. от 15 сентября 2011 года Администрация Вихоревского городского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности, а именно: временного приостановления деятельности здания общежития, расположенного по адресу: ...., на срок девяносто суток. В жалобе, поданной в Иркутский областной суд, Глава Администрации Вихоревского городского поселения Л., считая постановление судьи Братского районного суда Иркутской области незаконным, просит об его отмене по тому основанию, что Администрацией Вихоревского городского поселения предпринимались все зависящие от нее меры для проведения работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. В судебное заседание Глава Администрации Вихоревского городского поселения Л. не явилась, будучи надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявляла. Проверив с учетом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, проанализировав доводы жалобы Главы Администрации Вихоревского городского поселения Л., прихожу к следующим выводам. Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что на основании распоряжения главного государственного инспектора г. Братска и Братского района по пожарному надзору К. № 85 от 25 июля 2011 года о проведении плановой, выездной проверки в отношении Администрации Вихоревского городского поселения, в период с 10 часов 00 минут 01 августа 2011 года по 10 часов 00 минут 26 августа 2011 года инспектором ОНД г. Братска и Братского района по пожарному надзору П., начальником отделения ОНД г. Братска и Братского района К2., инспектором ОНД г. Братска и Братского района по пожарному надзору Б. и другими должностными лицами отдела надзорной деятельности по г. Братску и Братскому району, была проведена проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности на объектах Администрации Вихоревского городского поселения. При проведении проверки по соблюдению обязательных требований пожарной безопасности Администрации Вихоревского городского поселения, было установлено нарушение требований пожарной безопасности: части 2 статьи 54, статьи 151 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123–ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», нарушение требований норм пожарной безопасности (НПБ 110–03), п. 4 п. 14, таблица 1 п. 6.1 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», нарушение требований норм пожарной безопасности (НПБ 104–03) п. 4.1, п. 5.1 таблица 2 п. 18, «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях». По данному факту государственным инспектором г.Братска и Братского района по пожарному надзору П. в отношении администрации Вихоревского городского поселения 31 августа 2011 года составлен протокол № 2-13-1183 об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и дело направлено для рассмотрения по подведомственности в Братский районный суд. Судья Братского районного суда признал Администрацию Вихоревского городского поселения виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях – как повторное совершение административного правонарушения за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами. Однако с данными выводами суда оснований согласиться не имеется. Согласно пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения. Правильно установив фактические обстоятельства дела, суд неверно квалифицировал действия правонарушителя. Как следует из материалов дела, Администрация Вихоревского городского поселения ранее (постановлением от 01 марта 2011 года) признавалась виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а административная ответственность по части 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает при повторном совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 и частью 4 данной статьи. Данных, подтверждающих привлечение Администрации Вихоревского городского поселения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 и частью 4 статьи 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в материалах дела нет. Следовательно, при изложенных обстоятельствах, а также с учетом требований пункта 2 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, изложенной в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5, постановление судьи Братского районного суда Иркутской области от 15 сентября 2011 года подлежит изменению: действия Администрации Вихоревского городского поселения, подлежат переквалификации с части 5 на часть 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вместе с тем, решение судьи районного суда подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении Администрации Вихоревского городского поселения прекращению по следующим основаниям. Статьей 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Постановлением о назначении административного наказания № 2-13-365 главного государственного инспектора г. Братска и Братского района по пожарному надзору К. от 01 марта 2011 года Администрация Вихоревского городского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - за нарушение требований пожарной безопасности, совершенные в условиях особо противопожарного режима. Администрация Вихоревского городского поселения является бюджетной организацией, в связи с чем, в марте 2011 года в Думу Вихоревского городского поселения направлен проект внесения изменений в бюджет на 2011 год, согласно прилагаемой пояснительной записки к проекту – монтаж пожарной сигнализации в общежитии .... на сумму 799 рублей. С учетом стоимости необходимых работ на основании Закона РФ от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» 31 августа 2011 года администрацией подана заявка на аукцион. По итогам аукциона заключен муниципальный контракт № 20 от 22 сентября 2011 года с ООО "С", предметом которого является комплекс работ по выполнению монтажа пожарной сигнализации в общежитии, расположенном по адресу: ..... Таким образом, из материалов дела видно, что юридическим лицом – Администрацией Вихоревского городского поселения принимаются конкретные меры по устранению нарушений требований пожарной безопасности, за которые администрация была подвергнута административному наказанию. Срок окончания работ по устранению нарушений, согласно муниципальному контракту № 20 от 22 сентября 2011 года - 30 ноября 2011 года. При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что при формальном наличии всех признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений, полагаю возможным признать действия Администрации Вихоревского городского поселения, принявшей все меры по устранению нарушений пожарной безопасности и не устранившей их окончательно по независящим от неё обстоятельствам, и их последствия малозначительными, поскольку они не причинили существенного вреда охраняемым Законом общественным правоотношениям. В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса. Учитывая изложенное, протокол государственного инспектора г. Братска и Братского района по пожарному надзору П. № 2-13-1183 от 31 августа 2011 года и постановление судьи Братского районного суда Иркутской области от 15 сентября 2011 года подлежат отмене, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании пункта 3 статьи 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекращению с объявлением Администрации Вихоревского городского поселения устного замечания. Руководствуясь статьями 30.6 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Р Е Ш И Л А: протокол государственного инспектора г. Братска и Братского района по пожарному надзору П. № 2-13-1183 от 31 августа 2011 года и постановление судьи Братского районного суда Иркутской области от 15 сентября 2011 года, вынесенные в отношении Администрации Вихоревского городского поселения по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить. Производство по делу в отношении Администрации Вихоревского городского поселения прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Объявить Администрации Вихоревского городского поселения устное замечание. Жалобу главы администрации Вихоревского городского поселения Л. удовлетворить. Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано председателю Иркутского областного суда в порядке судебного надзора. Судья М.К. Царёва