Судебный акт по делу, предусмотренный ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ отменен, производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ



Дело № 7-46/2012

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск 16 марта 2012 года

Судья Иркутского областного суда Слепнёв П.И., рассмотрев дело по жалобам защитника Краевой Л.Н. в интересах Ким Г.Ч. на постановление судьи Октябрьского районного суда г. Иркутска от 29 февраля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ким Г.Ч., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Иркутска от 29 февраля 2012 года Ким Г.Ч. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации за то, что он, Ким Г.Ч. въехал в Российскую Федерацию в ДД.ММ.ГГГГ, однако гражданин <данные изъяты> Ким Г.Ч. утратил свои документы: паспорт и миграционную карту, подтверждающие право на пребывание в Российской Федерации, и не обратился с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции, тем самым нарушил требования статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года 114–ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

В жалобе, поданной в Иркутский областной суд, защитник Краева Л.Н. в интересах Ким Г.Ч. просит отменить постановление судьи районного суда по тем основаниям, что постановление вынесено в отношении неустановленного лица. Дата рождения Ким Г.Ч., указанная в постановлении не соответствует действительности. Дата рождения Ким Г.Ч. ДД.ММ.ГГГГ. Данные обстоятельства позволяют усомниться в правильности установления личности и законности вынесенного решения. Протокол об административном правонарушении должен быть признан недопустимым доказательством, в силу того, что составлен в отношении неустановленного гражданина, содержащий сведения о другом лице. Кроме того, у Ким Г.Ч. имеется семья ...., состоит в гражданском браке. На ДД.ММ.ГГГГ в материалах дела отсутствовала расписка о вручении Ким Г.Ч. копии постановления, переведенной <данные изъяты>. При принятии решения суд назначил двойное наказание за одно и то же административное правонарушение.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ на имя прокурора Иркутской области подана жалоба на неправомерные действия службы судебных приставов г. Иркутска, в связи с тем, что исполнение наказания с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации стало исполняться до вступления постановления Октябрьского районного суда г. Иркутска от 29 февраля 2012 года в законную силу.

Проверив с учётом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, проанализировав доводы жалобы, нахожу постановление судьи Октябрьского районного суда г. Иркутска подлежащим отмене по следующим основаниям.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ отделом иммиграционного контроля УФМС России по Иркутской области, по адресу: г. Иркутск, ...., был выявлен гражданин <данные изъяты>, назвавшийся Ким Г.Ч., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, без документов, удостоверяющих личность и подтверждающих его законность пребывания на территории Российской Федерации (л.д. 4).

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

Вопрос об установлении личности правонарушителя имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

В соответствии со статьёй 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях пресечения административного правонарушения, установления личности правонарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, связанной с временным принудительным ограничением свободы, статьей 27.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено административное задержание. Об административном задержании в силу статьи 27.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляется протокол.

Согласно части 2 статьи 27.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, посягающем на порядок пребывания на территории Российской Федерации, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов, который в силу с частью 3 названной статьи исчисляется с момента доставления в соответствии со статьей 27.2 указанного Кодекса. При этом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности продления указанного срока.

По данному делу об административном правонарушении такая мера обеспечения не применялась.

ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОИК УФМС России по Иркутской области в отношении гражданина ДД.ММ.ГГГГ Ким Г.Ч. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 4).

Определением заместителя начальника ОИК УФМС РФ по Иркутской области от 29 февраля 2012 года протокол об административном правонарушении, в отношении Ким Г.Ч., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, передан на рассмотрение в Октябрьский районный суд г. Иркутска для назначения административного наказания в виде административного штрафа с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации (л.д. 2).

Согласно статье 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. При этом, отсутствие достоверных сведений о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, прямо предусмотренных частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является существенным недостатком протокола об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае выявления при подготовке к рассмотрению дела, обстоятельств, свидетельствующих о неправильном составлении протокола об административном правонарушении и (или) оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, выноситься определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

Судьей Октябрьского районного суда г. Иркутска личность виновного лица установлена на основании протокола об административном правонарушении, составленного со слов задержанного лица. Достоверных сведений о наличии или отсутствии документа, удостоверяющего личность лица, привлекаемого к административной ответственности, в деле не имеется и судьей не принято мер к установлению личности правонарушителя.

В деле отсутствует паспорт или иной документ, удостоверяющий личность правонарушителя.

С учетом изложенного следует сделать вывод о том, что к административной ответственности привлечено лицо, личность которого в нарушение закона не установлена и в отношении которого в деле отсутствуют документы, удостоверяющие личность.

При указанных обстоятельствах постановление судьи не может быть признано законным и обоснованным. Поскольку материал составлен в отношении лица, личность которого не установлена.

Учитывая изложенное, постановление судьи Октябрьского районного суда г. Иркутска от 29 февраля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ким Г.Ч. подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении Ким Г.Ч. – прекращению по пункту 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 30.6 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

жалобу защитника Краевой Л.Н., действующей в интересах Ким Г.Ч., удовлетворить.

Постановление судьи Октябрьского районного суда г. Иркутска от 29 февраля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2 отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Ким Г.Ч. прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано председателю Иркутского областного суда в порядке судебного надзора.

Судья П.И. Слепнёв

-32300: transport error - HTTP status code was not 200