Судебный акт по делу, предусмотренный частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, оставлен без изменения



Дело № 7-161/2010

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск 09 декабря 2010 года

Судья Иркутского областного суда Аникеева М.В., с участием переводчика Ш., рассмотрев дело по жалобе защитника Алтаева П.А. в интересах Хамидова Х.М. на постановление судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 16 ноября 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Хамидова Х.М., ДД.ММ.ГГГГ рождения, гражданина <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л А:

постановлением судьи Кировского районного суда г. Иркутска Алехиной Т.В. от 16 ноября 2010 года, гражданин <данные изъяты> Хамидов Х.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и на основании санкции указанной статьи ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации за то, что Хамидов Х.М., являясь гражданином <данные изъяты>, въехал в Российскую Федерацию 13 июля 2010 года с целью работы по найму, встал на миграционный учет по месту временного пребывания (проживания) до 12 октября 2010 года, 24 сентября 2010 года был снят с миграционного учета принимающей стороной, однако из Российской Федерации не выехал и был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, после чего с 24 сентября 2010 года по 04 октября 2010 года не встал на миграционный учет, чем нарушил подпункт 2 пункта 2 статьи 20 Федерального Закона РФ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18.07.2006 года.

В жалобе, поданной в Иркутский областной суд, защитник Алтаев П.А. в интересах Хамидова Х.М. просит отменить постановление судьи Кировского районного суда г. Иркутска, считая его незаконным. Защитник полагает, что административное правонарушение Хамидов Х.М. не совершал, его вина в нарушении требований законодательства о миграционном учете не доказана.

В судебном заседании защитник Алтаев П.А. настаивал также на изменении постановления в отношении Хамидова Х.М. и исключении из него указания о назначении Хамидову Х.М. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы России.

Проверив с учетом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, проанализировав доводы жалобы, заслушав Хамидова Х.М. и его защитника Алтаева П.А., поддержавших жалобу, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению.

Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" установлено, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В силу пункта 3 названной статьи уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 данного Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином не позднее трех рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации.

Основанием для учета иностранного гражданина по месту пребывания, согласно пункту 1 статьи 21 названного Федерального закона, является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.

Пункт 2 статьи 21 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" предусматривает, что учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

В соответствии с пунктом 7 статьи 22 ФЗ РФ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ, подтверждением выполнения принимающей стороной и (или) иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета, гостиницей или организацией федеральной почтовой связи.

В постановлении Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» указано, что порядок приема уведомления о прибытии, форма отметки о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания (отметка о приеме уведомления), и порядок ее проставления в отрывной части бланка уведомления о прибытии при непосредственном представлении в территориальный орган Федеральной миграционной службы устанавливаются Федеральной миграционной службой, а при направлении в виде почтового отправления – Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации по согласованию с Федеральной миграционной службой.

Административным регламентом по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по постановке иностранных граждан и лиц без гражданства на миграционный учет в Российской Федерации установлена форма отметки о подтверждении выполнения принимающей стороной и (или) иностранным гражданином или лицом без гражданства действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания (Приказ ФМС РФ от 06.07.2009 № 159 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации» (зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08.2009 № 14635)).

Частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов, в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Из материалов дела, пояснений Хамидова Х.М. в судебном заседании, установлено, что Хамидов Х.М., являясь гражданином <данные изъяты>, въехал в Российскую Федерацию 13 июля 2010 года с целью работы по найму, поселился в <адрес>, у Ч.. В это же время Хамидов Х.М. зарегистрировался по месту пребывания в <адрес>, у У.

Постановлением заместителя начальника отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы по Иркутской области Р. от 21 августа 2010 года Хамидов Х.М. был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 3000 рублей за нарушение требований миграционного учета.

Согласно квитанции отделения Сберегательного банка РФ 23 сентября 2010 года штраф Хамидовым Х.М. был уплачен.

Поскольку Хамидов Х.М. по адресу: <адрес>, не поселился и там не проживал, У., как принимающая сторона, 24.09.2010 года сняла Хамидова Х.М. с миграционного учета, о чем была сделана соответствующая отметка в государственной информационной системе миграционного учета (л.д. 4).

Начиная с 24 сентября 2010 года, Хамидов Х.М. находился на территории Российской Федерации без постановки на миграционный учет по месту пребывания.

Представленная в деле отрывная часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания не содержит отметки о подтверждении выполнения принимающей стороной Ч. и иностранным гражданином Хамидовым Х.М. действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания (л.д. 7).

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля инспектор отдела иммиграционного контроля УФМС России по Иркутской области Н. суду пояснил, что уведомление о прибытии Хамидова Х.М. в место пребывания по адресу <адрес>, в службу иммиграционного контроля УФМС России по Иркутской области не поступало. В предъявленной Хамидовым Х.М. отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, сотрудником миграционной службы 04 октября 2010 года была сделана отметка «не действительно», поскольку фактически такое уведомление от Ч. не направлялось. В государственную информационную систему миграционного учета данные о регистрации Хамидова Х.М. по адресу: <адрес>, у принимающей стороны – Ч. не вносились. Ч. лично в миграционную службу с целью постановки Хамидова Х.М. на миграционный учет по месту пребывания не обращалась.

В материалах дела отсутствуют какие-либо иные сведения, подтверждающие обращение Хамидова Х.М. с соответствующим заявлением о постановке на регистрационный учет по месту пребывания в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функции по контролю в сфере миграции.

Таким образом, Хамидов Х.М., не имея регистрации в связи со снятием его с регистрационного учета по заявлению У. 24 сентября 2010 года, а также, не выполнив должным образом, обязанность по постановке на миграционный учет по месту пребывания в период с 27 по 29 сентября 2010 года, нарушил режим пребывания в Российской Федерации.

Факт нарушения гражданином <данные изъяты> Хамидовым Х.М. требований режима пребывания в Российской Федерации, подтверждается: протоколом МС № 277661 об административном правонарушении от 04 октября 2010 года, объяснениями Хамидова Х.М. в указанном протоколе, данными им после разъяснения ему положений статьи 51 Конституции Российской Федерации, с участием переводчика: Через почту было проще зарегистрироваться (л.д. 12); рапортом инспектора отдела ИК УФМС России по Иркутской области Н. на имя заместителя начальника ОИК УФМС России по Иркутской области Р. (л.д. 3)

Протокол об административном правонарушении МС № 277539 от 21 сентября 2010 года доказательством по настоящему делу не является, и не рассматривался судом как основание административной ответственности Хамидова Х.М. (л.д. 14).

Протокол об административном правонарушении МС № 277661 от 04 октября 2010 года соответствует требованиям части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанный протокол был переведен на <данные изъяты> язык, копия перевода протокола вручена Хамидову Х.М. (л.д. 12).

Возможность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Наказание Хамидову Х.М. в виде штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации назначено судьей Кировского районного суда г. Иркутска правильно, в пределах санкции примененного закона, соразмерно содеянному Хамидовым Х.М. и с учетом сведений, характеризующих личность правонарушителя. Вид и размер наказания судьей в постановлении мотивированы.

Согласно протоколу об административном правонарушении Хамидов Х.М. на территории Российской Федерации не имеет близких родственников, членов семьи. В протоколе об административном правонарушении имеется отметка о том, что Хамидов Х.М. женат в <данные изъяты>. Срок его пребывания на территории России истек.

Таким образом, препятствий для назначения Хамидову Х.М. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы России не имеется.

Назначение Хамидову Х.М. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Дело проверено в полном объеме, обстоятельства, ставящие под сомнение законность и обоснованность постановления судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 16 ноября 2010 года, не установлены, основания для отмены постановления отсутствуют.

Руководствуясь статьями 30.6 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л А:

постановление судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 16 ноября 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Хамидова Х.М., оставить без изменения, жалобу защитника Алтаева П.А. в интересах Хамидова Х.М. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано председателю Иркутского областного суда в порядке судебного надзора.

Судья М.В. Аникеева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200