Дело № 7 – 38/2011
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иркутск 10 марта 2011 года
Судья Иркутского областного суда Слепнёв П.И., рассмотрев с участием переводчика У. дело по жалобе Эргашевой Ш.Ю. на постановление судьи Шелеховского городского суда Иркутской области от 27 января 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Эргашевой Ш.Ю., <дата> рождения, гражданки ...., <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
гражданка .... Эргашева Ш.Ю. 02 августа 2010 года прибыла на территорию Российской Федерации в безвизовом порядке, встала на миграционный учет 05 августа 2010 года по месту временного пребывания (проживания) в ...., до 01 ноября 2010 года. По окончании срока пребывания Эргашева Ш.Ю. не выехала из Российской Федерации, в настоящее время проживает без постановки на миграционный учет, чем нарушила пункт 2 статьи 5 Федерального Закона № 115–ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
27 января 2011 года инспектором отдела иммиграционного контроля УФМС РФ по Иркутской области в г. Шелехове М. в отношении Эргашевой Ш.Ю. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Постановлением судьи Шелеховского городского суда Иркутской области Трусковой Е.Э. от 27 января 2011 года Эргашева Ш.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в соответствии с санкцией указанной статьи ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В жалобе, поданной в Иркутский областной суд, Эргашева Ш.Ю. просит изменить постановление судьи Шелеховского городского суда Иркутской области вынесенного в отношении нее, исключив из постановления указание о назначении Эргашевой Ш.Ю. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно пункту 2 статьи 5 Федерального Закона № 115–ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона.
Факт нарушения гражданкой .... Эргашевой Ш.Ю. режима пребывания в Российской Федерации, выразившегося в нарушении правил миграционного учета, подтверждается: протоколом МС № 322478 об административном правонарушении от 27 января 2011 года; рапортом инспектора отделения УФМС России по Иркутской области в г. Шелехове М., копией паспорта .... на имя Эргашевой Ш.Ю. и его нотариально заверенным переводом.
Вывод судьи о наличии в действиях Эргашевой Ш.Ю., состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным, поскольку Эргашева Ш.Ю. находилась на территории Российской Федерации незаконно, установленный срок пребывания в России истек 01 ноября 2010 года.
В судебном заседании в Шелеховском городском суде Иркутской области, Эргашева Ш.Ю. подтвердила факт проживания на территории Российской Федерации за пределами срока пребывания. Между тем, вину в совершении указанного правонарушения признала частично, поскольку полагает, что в связи с утерей паспорта не имела возможности продлить срок пребывания в установленном законом порядке, а также покинуть территорию Российской Федерации. По поводу утраты паспорта обратилась к сотрудникам миграционной службы г. Шелехова, а по их указанию – к участковому уполномоченному ГОВД по г. Шелехов. <данные изъяты>
Представитель УФМС РФ по Иркутской области в г. Шелехове П. в судебном заседании подтвердила факт совершенного Эргашевой Ш.Ю. правонарушения, указав, что Эргашева Ш.Ю. по месту регистрации не проживает. Отсутствие паспорта не препятствовало Эргашевой Ш.Ю. покинуть территорию России. По поводу утраты паспорта Эргашева Ш.Ю. в миграционную службу не обращалась, официальных сведений о том, что она обращалась в другие службы, не имеется.
Кроме того, в материалах дела имеется ответ начальника ОВД по Шелеховскому району Н. на запрос начальника ОУФМС России по Иркутской области в г. Шелехове П. о том, что в ОВД по Шелеховскому району от гражданки .... Эргашевой Ш.Ю. заявлений и телефонных сообщений об утрате или краже национальных паспортов не поступало (л.д. 38).
<данные изъяты>
В материалах дела имеется сообщение и.о. начальника ОУФМС России по Иркутской области в г. Шелехове Т. о том, что сотрудниками ОУФМС России по Иркутской области в г. Шелехове осуществлялись неоднократные выезды по адресу проживания гражданки .... Эргашевой Ш.Ю. с целью вручения перевода с русского на <данные изъяты> язык постановления судьи Шелеховского городского суда Иркутской области, но на момент проверки установлено, что по адресу: ...., никто не проживает. Поскольку местонахождение Эргашевой Ш.Ю. неизвестно, вручить перевод постановления не представляется возможным. Сотрудниками ОУФМС России по Иркутской области в г. Шелехове направлен рапорт в УУМ ОВД по Шелеховскому району для установления места пребывания Эргашевой Ш.Ю.
Таким образом, обстоятельства, изложенные в жалобе Эргашевой Ш.Ю. о том, что она не имела возможности покинуть территорию Российской Федерации в связи с утерей паспорта, а также ее проживание с мужем Э. - гражданином ...., несовершеннолетним сыном Р. – гражданином ...., <данные изъяты>, не влияют на доказанность вины Эргашевой Ш.Ю. в совершении ею административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Конвенции от 4 ноября 1950 года "О защите прав человека и основных свобод" не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Возможность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Как видно из материалов дела об административном правонарушении, при назначении 27 января 2011 года Эргашевой Ш.Ю. административного наказания судьей Шелеховского городского суда Иркутской области требования части 2 статьи 8 Конвенции от 4 ноября 1950 года "О защите прав человека и основных свобод" и статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были соблюдены, учитывался характер административного правонарушения, личность виновного и другие обстоятельства дела.
Судьей не установлено обстоятельств, исключающих возможность покинуть Эргашевой Ш.Ю. территорию России. Кроме того, судом было принято во внимание длительное проживание Эргашевой Ш.Ю. на территории Российской Федерации с нарушением установленного режима.
Судом учтено отсутствие у Эргашевой Ш.Ю. родственников – граждан России.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность суд признал наличие у Эргашевой Ш.Ю. несовершеннолетнего ребенка.
Следовательно, назначение Эргашевой Ш.Ю. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к ней указанной меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Дело проверено в полном объеме, обстоятельства, ставящие под сомнение законность и обоснованность постановления судьи Шелеховского городского суда Иркутской области от 27 января 2011 года не установлены, основания для отмены постановления отсутствуют.
Руководствуясь статьями 30.6 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
постановление судьи Шелеховского городского суда Иркутской области от 27 января 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Эргашевой Ш.Ю., оставить без изменения, жалобу Эргашевой Ш.Ю. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано председателю Иркутского областного суда в порядке судебного надзора.
Судья П.И. Слепнёв