Дело № 7 - 29/2011
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иркутск 22 марта 2011 года
Судья Иркутского областного суда Слепнёв П.И., рассмотрев дело по жалобе заведующей Муниципальным дошкольным образовательным учреждением детский сад комбинированного вида № 105 г. Иркутска Барсуковой И.Г. на постановление судьи Свердловского районного суда г. Иркутска от 02 февраля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 105 г. Иркутска,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением судьи Свердловского районного суда г. Иркутска Обыскалова А.В. от 02 февраля 2011 юридическое лицо - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 105 г. Иркутска признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
В жалобе, поданной в Иркутский областной суд, заведующая МДОУ детский сад комбинированного вида № 105 г. Иркутска Барсукова И.Г. просит об отмене постановления судьи Свердловского районного суда г. Иркутска, вынесенного в отношении МДОУ детский сад комбинированного вида № 105 г. Иркутска по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая постановление незаконным.
Проверив с учетом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, заслушав законного представителя юридического лица МДОУ детский сад комбинированного вида № 105 г. Иркутска Барсукову И.Г. поддержавшую доводы жалобы, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Данное требование Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 105 г. Иркутска судьей Свердловского районного суда г. Иркутска соблюдено в полной мере.
Частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 данного Кодекса.
Из материалов дела усматривается, что 21 декабря 2010 года государственным инспектором г. Иркутска по пожарному надзору М. на основании распоряжения № 1583 заместителя главного государственного инспектора г. Иркутска по пожарному надзору У. от 02 декабря 2010 года проведена внеплановая проверка в отношении МДОУ детский сад комбинированного вида № 105 г. Иркутска с целью соблюдения обязательных требований пожарной безопасности в местах проведения новогодних мероприятий с массовым пребыванием детей в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2010 года № ИШ-П4-6701.
В результате проверки должностным лицом ГПН в помещении МДОУ детский сад № 105 г. Иркутска, расположенного по адресу: ...., были установлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, а именно:
- допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками, предусмотренными конструкцией светильника (п. 60 ППБ 01-03), устранено в ходе проверки;
- первичные средства пожаротушения (огнетушители) не пронумерованы белой краской (п. 16 приложения № 3 ППБ 01-03), устранено в ходе проверки;
- в подвале в местах пересечения противопожарных стен имеются отверстия, не заделанные строительным раствором или другими негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость (п. 37 ППБ 01-03);
- в подвале, не имеющем окон с приямками для дымоудаления и один из выходов в который не изолирован от общей лестничной клетки, устроены склады горючих материалов и материалов в горючей упаковке, костелярная и иные хозяйственные помещения (п.п. 513, 40 ППБ 01-03);
- в подвале складские помещения горючих материалов и материалов в горючей упаковке, костелярная не имеют противопожарных дверей 2-го типа с пределом огнестойкости не менее 0,6 ч (п. 1.55, п. 1.82 СНиП 2.08.02-89*, приказ МЧС России № 320 от 08.07.02 г., п. 7.4, п. 5.14 СНиП 21-01-97*).
Тем самым, МДОУ детский сад комбинированного вида № 105 г. Иркутска совершило административное правонарушение, выразившееся в нарушении статьи 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ, за что предусмотрена административная ответственность частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данные нарушения норм и правил пожарной безопасности в помещениях подвала МДОУ детский сад № 105 г. Иркутска создают угрозу распространения опасных факторов пожара при возникновении пожара, а также создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, находящихся в здании.
Установленные судом фактические обстоятельства совершенного МДОУ детский сад № 105 г. Иркутска правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 3-4), актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности (л.д. 11), распоряжением № 1583 от 02 декабря 2010 года о проведении проверки (л.д. 9), протоколом осмотра и фототаблицей к протоколу (л.д. 13-24), объяснением законного представителя МДОУ детский сад № 105 г. Иркутска Барсуковой И.Г. (л.д. 12), свидетельством о государственной регистрации (л.д. 25), свидетельством о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (л.д. 26), свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (л.д. 27), свидетельством о государственной регистрации права (л.д. 28), выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 29-30), приказом № от <дата> о назначении Барсуковой И.Г. заведующей МДОУ детский сад № 105 г. Иркутска (л.д. 32), оцененными судьей в совокупности с другими материалами дела по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу требований пункта 70 Приказа МЧС РФ от 01.10.2007 № 517 (ред. от 22.03.2010) «Об утверждении административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением Федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности», в случае выявления при проведении проверки нарушений лицом, в отношении которого проводится проверка, обязательных требований пожарной безопасности государственный инспектор по пожарному надзору, проводивший проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать предписание (предписания) по устранению нарушений с указанием сроков их устранения и (или) предписание по снятию с производства;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Из пункта 72 Приказа МЧС РФ от 01.10.2007 № 517 следует, что в случае выявления при проведении проверки противоправного, виновного действия (бездействия) лица, в отношении которого проводится проверка, а также иных лиц, находящихся на объекте надзора, образующего состав административного правонарушения по статьям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколы об административных правонарушениях, по которым уполномочены составлять государственные инспектора по пожарному надзору, ими возбуждается и осуществляется производство по делу об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями пункта 20 указанного Приказа МЧС РФ, выполнение административных процедур исполнения государственной функции, заканчивается составлением и вручением акта проверки установленной формы органом ГПН, а также процедурой или совокупностью следующих процедур:
- выдачей предписаний по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности;
- возбуждением дела об административном правонарушении;
- вынесением постановления или решения по делу об административном правонарушении и т.д.
Как следует из материалов дела и дополнительно представленных материалов вместе с жалобой Барсуковой И.Г., государственный инспектор г. Иркутска по пожарному надзору М. закончил выполнение административных процедур исполнения государственной функции совокупностью процедур:
- 21 декабря 2010 года по результатам проведения внеплановой выездной проверки выдал предписание № 1583/1/1 МДОУ детский сад комбинированного вида № 105 г. Иркутска в лице заведующей Барсуковой И.Г. по устранению нарушений требований пожарной безопасности;
- возбудил дело об административном правонарушении в отношении МДОУ детский сад комбинированного вида № 105 г. Иркутска, в соответствии с пунктами 1 и 3 части 4 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составив 21 декабря 2010 года протокол осмотра места совершения административного правонарушения и протокол об административном правонарушении № 2-15-576-СВ.
Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в отношении МДОУ детский сад комбинированного вида № 105 г. Иркутска явилось непосредственное обнаружение должностным лицом ГПН, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Таким образом, государственным инспектором г. Иркутска по пожарному надзору М. требования Приказа МЧС РФ от 01.10.2007 № 517 (ред. от 22.03.2010) «Об утверждении административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением Федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности», при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 105 г. Иркутска, соблюдены в полной мере.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 105 г. Иркутска не велось, кроме того, в представленных материалах дела отсутствуют данные о привлечении заведующей МДОУ детский сад комбинированного вида № 105 г. Иркутска Барсуковой И.Г. к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам вышеуказанной проверки за нарушения, вмененные юридическому лицу, в связи с чем, не имеется оснований для разрешения вопроса о назначении МДОУ детский сад комбинированного вида № 105 г. Иркутска административного наказания дважды за одно и то же административное правонарушение, в нарушение части 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Последующие действия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, направленные на устранение нарушений требований пожарной безопасности, не являются обстоятельством, исключающим административную ответственность за совершение правонарушения, но могут быть учтены судьей при назначении административного наказания как обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Привлечение к ответственности прекращает правонарушение. Если лицо, привлеченное к административной ответственности, не выполняет обязанности, возложенные на него законом или иным нормативным правовым актом, или делает это ненадлежащим образом, то возможно повторное привлечение его к ответственности.
Действия Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 105 г. Иркутска квалифицированы судьей Свердловского районного суда г. Иркутска в соответствии с установленными обстоятельствами дела по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правильно.
Административное наказание назначено Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад комбинированного вида № 105 г. Иркутска в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вид и размер наказания в постановлении мотивированы со ссылками на доказательства и нормы закона, примененные по настоящему делу.
Дело проверено в полном объеме, обстоятельства, ставящие под сомнение законность и обоснованность постановления судьи Свердловского районного суда г. Иркутска от 02 февраля 2011 года, не установлены, основания для отмены постановления отсутствуют.
Руководствуясь статьями 30.6 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
постановление судьи Свердловского районного суда г. Иркутска от 02 февраля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 105 г. Иркутска, оставить без изменения, жалобу заведующей Муниципальным дошкольным образовательным учреждением детский сад комбинированного вида № 105 г. Иркутска Барсуковой И.Г. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано председателю Иркутского областного суда в порядке судебного надзора.
Судья П.И. Слепнёв