Дело № 21-133/2010
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иркутск 26 августа 2010 года
Судья Иркутского областного суда Слепнёв П.И., рассмотрев дело по жалобе С. на постановление заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России (далее должностное лицо УФАС России) от 02 марта 2010 года и решения судьи Чунского районного суда Иркутской области от 13 мая 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении С.,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России П. от 02 марта 2010 года за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, С. была подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
С. обратилась в Чунский районный суд Иркутской области с жалобой, в которой просила отменить данное постановление, а производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием в ее действиях события административного правонарушения.
Решением судьи Чунского районного суда Иркутской области Худолшеевой В.В. от 13 мая 2010 года в удовлетворении жалобы С. было отказано.
В жалобе, поданной в Иркутский областной суд, С. просит об отмене постановления заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России и решения судьи Чунского районного суда Иркутской области, вынесенных в отношении нее по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая постановление и решение незаконными.
Проверив с учетом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, судебный материал по жалобе, прихожу к следующим выводам.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Данное требование при производстве по делу об административном правонарушении в отношении С. должностным лицом УФАС России и судьей районного суда соблюдено в полной мере.
В соответствии с частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сокращение должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии сроков подачи заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок, за исключением случаев, если законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд допускается сокращение указанных сроков.
Частью 1 статьи 47 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что прокуратурой Чунского района Иркутской области проведена проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при проведении 29 октября 2010 года единой комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Чунского районного муниципального образования Иркутской области запроса котировок на поставку книжной продукции для дополнения фонда муниципальных библиотек.
В результате проверки установлено, что извещение о проведении указанного запроса котировок размещено заказчиком на официальном сайте 19 октября 2010 года, в котором дата подачи котировочных заявок определена 21 октября 2009 года, дата и время окончания срока подачи заявок установлена 29 октября 2009 года до 18 часов 00 минут Иркутского времени.
На участие в запросе котировок было подано две заявки: ООО П и ООО И.
Согласно протоколу № 59 К/09 от 29 октября 2009 года заседание единой комиссии Чунского районного муниципального образования по размещению муниципального заказа проведено 29 октября 2009 гола с 09 часов 00 минут до 13 часов 00 минут по Иркутскому времени, то есть на одни сутки раньше срока окончания подачи котировочных заявок, указанного в извещении от 19 октября 2009 года о проведении запроса котировок на поставку книжной продукции для дополнения фонда муниципальных библиотек.
Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: извещением о проведении запроса котировок № 59 К/09 на поставку книжной продукции для пополнения фонда муниципальных библиотек; протоколом от 29 октября 2009 года № 59К/09 заседания единой комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок на поставку книжной продукции для пополнения фонда муниципальных библиотек; распоряжением мэра Чунского района № 110 от 21 сентября 2009 года, оцененными судьей в совокупности с другими материалами дела по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности, в постановлении должностного лица УФАС России и решении судьи Чунского районного суда Иркутской области сделан мотивированный вывод о законности и обоснованности возбуждения дела об административном правонарушении и.о. прокурора Чунского района Иркутской области Черепановым Д.В. от 05 февраля 2010 года в отношении С., за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что С. как председатель единой комиссии Чунского районного муниципального образования Иркутской области по размещению муниципальных заказов не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нахожу необоснованным и опровергающимся доказательствами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются: должностное лицо государственного и муниципального заказчика; должностное лицо федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных на осуществление функции по размещению соответствующих заказов.
Согласно распоряжению № 110 от 21 сентября 2009 года мэра Чунского района, С. включена в состав единой комиссии Чунского районног муниципального образования Иркутской области по размещению муниципальных заказов, и является председателем единой комиссии.
Судьей Чунского районного суда Иркутской области при рассмотрении жалобы С. доводы о незаконности постановления заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России от 02 марта 2010 года тщательно проверены и обоснованно отвергнуты как несостоятельные.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, препятствовавших полно и объективно рассмотреть дело и влекущих по своим правовым последствиям отмену решения судьи Чунского районного суда Иркутской области, по делу не допущено.
Руководствуясь статьями 30.6 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России от 02 марта 2010 года и решение судьи Чунского районного суда Иркутской области от 13 мая 2010 года, вынесенные в отношении С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу С. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано в Иркутский областной суд в порядке надзора.
Судья П.И. Слепнёв