Судебный акт по делу, предусмотренный частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ, оставлен без изменения



Дело № 21-179/2010

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск 23 ноября 2010 года

Судья Иркутского областного суда Аникеева М.В., рассмотрев жалобу генерального директора ОАО «С» Гвоздевского Ю.Н. на постановление исполняющего обязанности руководителя Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Восточно-Сибирском регионе (РО ФСФР России в ВСР) от 11 июня 2010 года и на решение судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 20 августа 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ОАО «С» Гвоздевского Ю.Н.,

У С Т А Н О В И Л А:

постановлением исполняющего обязанности руководителя РО ФСФР России в ВСР Г. от 11 июня 2010 года генеральному директору ОАО «С» Гвоздевскому Ю.Н. назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей по части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением судьи Кировского районного суда г. Иркутска Алехиной Т.В. от 20 августа 2010 года постановление исполняющего обязанности руководителя РО ФСФР России в ВСР от 11 июня 2010 года оставлено без изменения, жалоба Гвоздевского Ю.Н. – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Иркутский областной суд, Гвоздевский Ю.Н. просит об отмене постановления исполняющего обязанности руководителя РО ФСФР России в ВСР и решения судьи Кировского районного суда г. Иркутска, вынесенных в отношении него по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и принятии нового решения, считая данные постановление и решение незаконными. Полагает, что протокол об административном правонарушении был составлен неправомочным должностным лицом, а в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.

Проверив с учетом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, судебный материал по жалобе Гвоздевского Ю.Н., проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья, коллегиальный орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дело, обязаны произвести перечисленные в статье 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные действия в целях выполнения предусмотренных статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Судья, коллегиальный орган, должностное лицо, должны установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения, проверить полномочия должностного лица, составившего протокол, и сведения о лице, совершившим правонарушение, а также соблюдение порядка оформления протокола.

Согласно части 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных данным Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Статьей 23.47 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 13.25, статьями 14.24, 15.17 - 15.22, частями 1 - 10 статьи 15.23.1, статьями 15.24.1, 15.28 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени указанного органа вправе:

1) руководитель федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков, его заместители;

2) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков, их заместители.

В силу части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, помимо случаев, предусмотренных частью 1 статьи 28.3 Кодекса, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им полномочий Российской Федерации на осуществление государственного контроля и надзора, указанные в настоящей статье.

В соответствии с пунктом 61 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностные лица органов, уполномоченных в области финансовых рынков вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.36, частью 11 статьи 15.23.1, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.6 настоящего Кодекса.

Согласно части 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.

Перечень иных должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 2 и 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливается соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Приказом № 04-391/пз-н от 25 августа 2004 года Федеральной службы по финансовым рынкам в редакции Приказа ФСФР РФ от 23.08.2007 № 07-91/пз-н, в соответствии с частью 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержден перечень должностных лиц ФСФР, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. Данный Приказ зарегистрирован в Минюсте РФ 17.09.2007 года № 10156.

В соответствии с Приказом № 79/2-2006 от 04 сентября 2006 года Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Восточно-Сибирском регионе «О должностных лицах, специально уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением законодательства в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности)», должностными лицами Регионального отделения ФСФР России в ВСФ, специально уполномоченными осуществлять контроль за соблюдением законодательства в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности), являются помощники руководителя, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты.

Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении № 34-10-031/пр-ап от 13 мая 2010 года в отношении генерального директора ОАО «С» Гвоздевского Ю.Н. составлен главным специалистом-экспертом отдела контроля за обязательным раскрытием информации участниками финансовых рынков и взаимодействия с регионами Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Восточно-Сибирском регионе П., что соответствует требованиям части 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы об отсутствии в действиях генерального директора ОАО «С» Гвоздевского Ю.Н. состава административного правонарушения материалами дела не подтверждается.

Частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации.

В соответствии с частью 2 статьи 92 Федерального закона «Об акционерных обществах» № 208-ФЗ от 26 декабря 1995 года (в редакции от 03 ноября 2010 года) обязательное раскрытие информации обществом, включая закрытое акционерное общество, в случае публичного размещения им облигаций или иных ценных бумаг осуществляется обществом в объеме и порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Согласно пунктам 8.1.1, 8.5.1 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР Росси от 10 октября 2006 года № 06-117/пз-н, открытое акционерное общество, а также закрытое акционерное общество, осуществившее (осуществляющее) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг (далее для целей настоящей главы Положения именуются вместе акционерные общества), помимо иной информации, предусмотренной настоящим Положением, обязаны раскрывать сведения об аффилированных лицах акционерного общества в форме списка аффилированных лиц.

В силу пункта 8.5.3 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР Росси от 10 октября 2006 года № 06-117/пз-н акционерное общество обязано опубликовать на странице в сети Интернет текст списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания отчетного квартала, не позднее 2 рабочих дней с даты окончания отчетного квартала, а тексты изменений, произошедших в списке аффилированных лиц, - не позднее 2 рабочих дней с даты внесения соответствующих изменений в этот список.

Согласно материалам дела, «С» является открытым акционерным обществом, созданным путем преобразования Федерального государственного унитарного предприятия «С» (л.д. 25-26).

ОАО «С», на 02 апреля 2010 года не были раскрыты сведения об аффилированных лицах акционерного общества в форме списка аффилированных лиц, что является нарушением законодательства.

Факт нераскрытия Обществом сведений об аффилированных лицах акционерного общества Гвоздевским Ю.Н. в жалобе не оспаривается. Случаи, когда открытое акционерное общество может не раскрывать сведения об аффилированных лицах акционерного общества, законодательством Российской Федерации об акционерных обществах и о ценных бумагах не предусмотрены.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 69 Федерального закона «Об акционерных обществах» № 208-ФЗ от 26 декабря 1995 года (в редакции от 03 ноября 2010 года) руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором). Единоличный исполнительный орган общества (директор, генеральный директор) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени общества, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества.

Приказом <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ генеральным директором ОАО «С» назначен Гвоздевский Ю.Н. (л.д. 36). Следовательно, вывод исполняющего обязанности руководителя РО ФСФР России в ВСР о наличии в действиях генерального директора ОАО «С» Гвоздевского Ю.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным и подтверждается материалами дела.

Нарушений норм административного законодательства, препятствовавших полно и объективно рассмотреть дело и влекущих по своим правовым последствиям отмену постановления исполняющего обязанности руководителя РО ФСФР России в ВСР и решения судьи Кировского районного суда г. Иркутска по делу не допущено.

Совершенное генеральным директором ОАО «С» Гвоздевским Ю.Н. административное правонарушение квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правильно.

Наказание генеральному директору ОАО «С» Гвоздевскому Ю.Н. назначено в пределах, установленных санкцией части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вид и размер наказания в постановлении мотивированы со ссылками на доказательства и нормы закона, примененные по настоящему делу, и в полной мере соответствуют целям наказания, указанным в статье 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 30.6 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л А:

постановление исполняющего обязанности руководителя РО ФСФР России в ВСР Г. от 11 июня 2010 года и решение судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 20 августа 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ОАО «С» Гвоздевского Ю.Н. оставить без изменения, жалобу генерального директора ОАО «С» Гвоздевского Ю.Н. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано председателю Иркутского областного суда в порядке судебного надзора.

Судья М.В. Аникеева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200