Дело № 21–32/2011
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иркутск 14 апреля 2011 года
Судья Иркутского областного суда Слепнёв П.И., рассмотрев жалобу начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в г. Братске и Братском районе Зинченко С.Н. на решение судьи Братского городского суда Иркутской области от 21 января 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Русовой С.Л.,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в г. Братске и Братском районе Зинченко С.Н. от 04 августа 2010 года Русова С.Л. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей за нарушение требований пункта 3.10 СанПиН 2.4.1201-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации», выразившееся в отсутствии ярлыков на морковь, капусту.
Решением судьи Братского городского суда Иркутской области Тирской М.Н. от 21 января 2011 года постановление начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в г. Братске и Братском районе Зинченко С.Н. от 04 августа 2010 года отменено, производство по делу об административном правонарушении в отношении Русовой С.Л. прекращено за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Иркутский областной суд, начальник территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в г. Братске и Братском районе Зинченко С.Н. просит об отмене решения судьи Братского городского суда Иркутской области от 21 января 2011 года, вынесенного в отношении Русовой С.Л. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая его незаконным, полагая, что Русовой С.Л. был пропущен срок обжалования постановления о назначении наказания.
В судебное заседание заинтересованные лица не явились, будучи надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрении жалобы, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявляли.
Проверив с учетом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, судебный материал по жалобе, доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
Статья 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Согласно пункту 3.20 СанПиН 2.4.1201-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 11.03.2003 N 13 (ред. от 28.04.2007) "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1201-03" (вместе с "СанПиН 2.4.1201-03. 2.4. Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.03.2003)) поступающие в специализированное учреждение пищевые продукты должны соответствовать требованиям нормативной и технической документации и сопровождаться документами, подтверждающими их качество и безопасность, и находиться в исправной чистой таре. Качество продуктов проверяет кладовщик и медицинский работник. Медицинский работник делает запись в бракеражном журнале сырых продуктов
Рассматривая жалобу Русовой С.Л. на постановление начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в г. Братске и Братском районе от 04 августа 2010 года судья Братского городского суда установил, что постановление о назначении Русовой С.Л. административного наказания вынесено должностным лицом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в г. Братске и Братском районе Зинченко С.Н. с нарушением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку в должностной инструкции кладовщика, утвержденной главным врачом ОГУЗ «Б» отсутствует обязанность кладовщика следить за наличием сертификатов, удостоверений качества, ярлыков, указанная в постановлении о назначении наказания. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено с нарушением требований части 2 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Также, материалы дела об административном правонарушении не содержат данных о том, что Русова С.Л. была извещена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Кроме того, как следует из постановления о назначении наказания, Русова С.Л. привлечена к административной ответственности в связи с ненадлежащим исполнением обязанностей кладовщика как должностное лицо, однако размер административного штрафа, наложенного на кладовщика Русову С.Л. соответствует размеру административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для наложения административного штрафа на граждан, а не должностных лиц. При этом судья Братского городского суда Иркутской области решением от 21 января 2011 года отменил состоявшееся по данному делу постановление и прекратил производство на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные действия судьи Братского городского суда Иркутской области согласуются с требованиями пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Материалами дела не подтверждается факт получения Русовой С.Л. постановления начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в г. Братске и Братском районе от 04 августа 2010 года.
При изложенных обстоятельствах оснований для отмены судебного решения не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
решение судьи Братского городского суда Иркутской области от 21 января 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Русовой С.Л., оставить без изменения, жалобу начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в г. Братске и Братском районе Зинченко С.Н. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано председателю Иркутского областного суда в порядке судебного надзора.
Судья П.И. Слепнёв