Дело № 21-91/2011 Р Е Ш Е Н И Е г. Иркутск 17 июня 2011 года Судья Иркутского областного суда Слепнёв П.И., рассмотрев жалобу Тучина В.А. на постановление исполняющего обязанности заместителя начальника ОУФМС Российской Федерации по Иркутской области в Октябрьском районе г. Иркутска от 01 февраля 2011 года и на решение судьи Октябрьского районного суда г. Иркутска от 22 апреля 2011года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Тучина В.А., У С Т А Н О В И Л: постановлением исполняющего обязанности заместителя начальника ОУФМС Российской Федерации по Иркутской области в Октябрьском районе г. Иркутска П. от 01 февраля 2011 года Тучин В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей. Решением судьи Октябрьского районного суда г. Иркутска Беловой Е.В. от 22 апреля 2011 года постановление о назначении наказания оставлено без изменения, жалоба Тучина В.А. - без удовлетворения. В жалобе, поданной в Иркутский областной суд, Тучин В.А. просит об отмене постановления судьи районного суда, вынесенного в отношении него по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая данные акты незаконными. В возражениях на жалобу Тучина В.А. представитель заместителя начальника ОУФМС России по Иркутской области в Октябрьском районе г. Иркутска Патрушева О.А. с приведением подробных мотивом просит в удовлетворении заявленных требований Тучина В.А. отказать. Заслушав в судебном заседании Тучина В.А. поддержавшего доводы жалобы, проверив с учетом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, возражения на неё, прихожу к следующим выводам. Частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета. Согласно протоколу об административном правонарушении Тучиным В.А. было совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоявшее в том, что 03 сентября 2010 года гражданин Тучин В.А. уведомил УФМС России по Иркутской области о прибытии гражданки <данные изъяты> М., <дата> года рождения по адресу временного пребывания: ...., то есть в соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» выступил в качестве принимающей стороны иностранного гражданина в Российской Федерации, однако, по истечении срока временного пребывания данного иностранного гражданина, 21 сентября 2010 года гражданин Тучин В.А. не уведомил миграционную службу об убытии гражданки <данные изъяты> М. путем направления в установленные законом сроки отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, чем нарушил требования части 2 статьи 23 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». Наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают на основании доказательств, то есть любых фактических данных, содержащихся в протоколе об административном правонарушении, иных протоколах, предусмотренных настоящим Кодексом, объяснениях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниях потерпевшего, свидетелей, заключениях эксперта, иных документах, а также показаниях специальных технических средств, и вещественных доказательств. Свой вывод о виновности Тучина В.А. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исполняющая обязанности заместителя начальника ОУФМС Российской Федерации по Иркутской области в Октябрьском районе г. Иркутска обосновала ссылками на указанный протокол об административном правонарушении. Между тем, названное доказательство не свидетельствует бесспорно о наличии вины Тучина В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, а также мотивированное решение по делу. Данные требования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Тучина В.А. должностным лицом УФМС выполнены не были. В материалах дела должностным лицом ОУФМС не представлены, а судьей районного суда не истребованы и не исследованы: отрывная часть бланка уведомления о прибытии гражданки <данные изъяты> М. в место пребывания, документы о прохождении регистрации М., которые могли подтвердить, что Тучин В.А. выступил в качестве принимающей стороны М. в Российской Федерации и после убытия М. с территории Российской Федерации не исполнил как принимающая сторона обязанности по миграционному учету, предусмотренные Федеральным законом от 18 июля 2006 г. № 109 – ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 2007 г. № 9. В постановлении по делу об административном правонарушении данный факт не исследован и не оценен, не приведены и не оценены иные доказательства, на основании которых должностное лицо ОУФМС пришло к выводу о виновности Тучина В.А. в совершении административного правонарушения и необходимости назначения ему административного наказания. Таким образом, вывод исполняющей обязанности заместителя начальника ОУФМС Российской Федерации по Иркутской области в Октябрьском районе г. Иркутска о наличии в действиях Тучина В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не основан на фактических обстоятельствах дела, не подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства того, что Тучин В.А. выступил в качестве принимающей стороны гражданки <данные изъяты> М. Административное наказание может быть назначено при условии, что доказаны не только сам факт совершения правонарушения, но и вина правонарушителя. При таких обстоятельствах постановление исполняющей обязанности заместителя начальника ОУФМС Российской Федерации по Иркутской области в Октябрьском районе г. Иркутска от 01 февраля 2011 года как незаконное и необоснованное подлежит отмене. Рассматривая жалобу Тучина В.А. на постановление исполняющего обязанности заместителя начальника ОУФМС Российской Федерации по Иркутской области в Октябрьском районе г. Иркутска, судья Октябрьского районного суда г. Иркутска оставил все допущенные должностным лицом по делу нарушения административного законодательства без внимания и должной оценки, хотя в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 30.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматривая жалобу, суд должен проверить на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом согласно части 3 указанной нормы права, суд проверяет дело в полном объеме независимо от доводов жалобы. Учитывая изложенное, постановление исполняющей обязанности заместителя начальника ОУФМС Российской Федерации по Иркутской области в Октябрьском районе г. Иркутска от 01 февраля 2011 года и решение судьи Октябрьского районного суда г. Иркутска от 22 апреля 2011 года подлежат отмене в связи с допущенными существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а дело об административном правонарушении в отношении Тучина В.А. - направлению на новое рассмотрение в ОУФМС Российской Федерации по Иркутской области в Октябрьском районе г. Иркутска, поскольку установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения Тучина В.А. к административной ответственности не истек. Руководствуясь статьями 30.6 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Р Е Ш И Л : жалобу Тучина В.А. удовлетворить. Постановление исполняющей обязанности заместителя начальника ОУФМС Российской Федерации по Иркутской области в Октябрьском районе г. Иркутска от 01 февраля 2011 года и на решение судьи Октябрьского районного суда г. Иркутска от 22 апреля 2011года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Тучина В.А. отменить, дело об административном правонарушении в отношении Тучина В.А. направить на новое рассмотрение в ОУФМС Российской Федерации по Иркутской области в Октябрьском районе г. Иркутска. Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано председателю Иркутского областного суда в порядке надзора. Судья П.И. Слепнёв