Судебный акт по делу,предусмотренный ст.18.10 КоАП РФ оставлен без изменения.



Дело № 21–97/2011

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск 28 июня 2011 года

Судья Иркутского областного суда Слепнёв П.И., рассмотрев жалобу Базарова Г.А. на постановление заместителя начальника отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы по Иркутской области от 02 марта 2011 года и на решение судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 29 апреля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Базарова Г.А., гражданина <данные изъяты>, <дата> года рождения,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением заместителя начальника отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы по Иркутской области Р. от 02 марта 2011 года Базаров Г.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей за нарушение пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Решением судьи Кировского районного суда г. Иркутска Жданова В.С. от 29 апреля 2011 года постановление о назначении наказания оставлено без изменения, жалоба Базарова Г.А. - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Иркутский областной суд, Базаров Г.А. просит об отмене постановления заместителя начальника отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы по Иркутской области от 02 марта 2011 года и решения судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 29 апреля 2011 года, вынесенных в отношении него по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая их незаконными, вынесенными с нарушением материального и процессуального права.

В судебное заседание Базаров Г.А. не явился, будучи надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявлял.

Проверив с учетом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, судебный материал по жалобе, доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Данное требование при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Базарова Г.А. заместителем начальника отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы по Иркутской области и судьей Кировского районного суда г. Иркутска соблюдено в полной мере.

В соответствии со статьей 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Объективной стороной состава административного правонарушения, за совершение которого гражданин <данные изъяты> Базаров Г.А. привлечен к административной ответственности, в соответствии со статьей 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является поступление иностранного гражданина или лица без гражданства на работу или заключение им договора на выполнение работы (услуг) при отсутствии надлежащего разрешения, выданного на его имя.

Согласно материалам дела об административном правонарушении, 02 марта 2011 года .... сотрудником ОГИБДД УВД по г. Иркутску был задержан пассажирский автобус <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, перевозящий пассажиров по маршруту , работающий под лицензией ИП Р2., под управлением гражданина <данные изъяты> Базарова Г.А. <дата> года рождения, который не имел разрешения на работу в качестве водителя на территории Российской Федерации, что является нарушением пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Факт совершения Базаровым Г.А. административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении (л.м. 1-4); постановлением по делу об административном правонарушении (л.м. 5); объяснением Базарова Г.А. (л.д. 8); путевым листом (л.м. 9); рапортом государственного инспектора ОГИБДД УВД по г. Иркутску (л.м. 10); копией разрешения на работу выданного Базарову Г.А., с указанием вида деятельности «слесарь по ремонту автомобилей» (л.м. 7), и другими материалами дела.

Все собранные по делу доказательства получили оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы о том, что работа не по специальности, указанной в разрешении на работу в качестве водителя один день, не может быть квалифицирована как отсутствие разрешения на работу, является необоснованным.

Согласно пункту 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:

1) постоянно проживающих в Российской Федерации;

2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию;

3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;

4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;

5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;

6) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;

7) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются;

8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве научных работников или преподавателей, в случае их приглашения для занятия научно-исследовательской или преподавательской деятельностью имеющими государственную аккредитацию высшими учебными заведениями, государственными академиями наук или их региональными отделениями, национальными исследовательскими центрами, государственными научными центрами, иными научными организациями, в которых действует совет по защите диссертаций, созданный в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо иными научными и инновационными организациями согласно критериям и (или) перечню, утвержденным Правительством Российской Федерации, либо в качестве преподавателей для проведения занятий в иных образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях).

По смыслу статьи 2 вышеуказанного Федерального закона трудовой деятельностью иностранного гражданина признается работа иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг). Разрешение на работу – это документ, подтверждающий право иностранного гражданина на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

Разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 18 настоящего Федерального закона, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании заявления данного иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу.

Как усматривается из материалов дела, Базаров Г.А. прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы. В Федеральной миграционной службе получил разрешение на работу иностранного гражданина, действительное до 21 апреля 2011 года. Вид деятельности «слесарь по ремонту автомобилей» (л.м. 7).

Разрешение на работу в качестве водителя не получал. Трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), в качестве водителя Базарова Г.А. с ИП Р2. не заключал.

Следовательно, работая не по специальности, указанной в разрешении на работу, Базаров Г.А. нарушил требования пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

При таких обстоятельствах действия Базарова Г.А. были правильно квалифицированы по статье 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судьей Кировского районного суда г. Иркутска при рассмотрении жалобы Базарова Г.А. доводы о незаконности постановления заместителя начальника отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы по Иркутской области тщательно проверены и обоснованно отвергнуты как несостоятельные.

Наказание Базарову Г.А. назначено в пределах, установленных санкцией статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вид и размер наказания в постановлении мотивированы со ссылками на доказательства и нормы закона, примененные по настоящему делу, и в полной мере соответствуют целям наказания, указанным в статье 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм административного законодательства, препятствовавших полно и объективно рассмотреть дело и влекущих по своим правовым последствиям отмену постановления заместителя начальника отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы по Иркутской области и решения судьи Кировского районного суда г. Иркутска по делу не допущено.

Руководствуясь статьями 30.6 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

постановление заместителя начальника отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы по Иркутской области от 02 марта 2011 года и решение судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 29 апреля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Базарова Г.А. оставить без изменения, жалобу Базарова Г.А. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано председателю Иркутского областного суда в порядке судебного надзора.

Судья П.И. Слепнёв

-32300: transport error - HTTP status code was not 200