Дело № 21 - 119/2011 Р Е Ш Е Н И Е г. Иркутск 02 августа 2011 года Судья Иркутского областного суда Аникеева М.В., рассмотрев дело по жалобе главного государственного инспектора Тайшетского межрайонного отдела контроля, надзора и рыбоохраны Ангаро-Байкальского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Б. на решение судьи Тайшетского городского суда Иркутской области от 15 марта 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Селезнева А.И., У С Т А Н О В И Л А: постановлением № 200 главного государственного инспектора Тайшетского межрайонного отдела контроля, надзора и рыбоохраны Ангаро-Байкальского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Б. от 20 декабря 2010 года Селезнев А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и к нему применено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей (так в тексте постановления). Решением судьи Тайшетского городского суда Иркутской области Жоровой А.М. от 15 марта 2011 года постановление главного государственного инспектора Тайшетского межрайонного отдела контроля, надзора и рыбоохраны Ангаро-Байкальского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 20 декабря 2010 года отменено, производство по делу об административном правонарушении в отношении Селезнева А.И. прекращено за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. В жалобе, поданной в Иркутский областной суд, главный государственный инспектор Тайшетского межрайонного отдела контроля, надзора и рыбоохраны Ангаро-Байкальского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Б. приводит доводы о незаконности и необоснованности решения судьи Тайшетского городского суда Иркутской области и просит об его отмене. Проверив с учетом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, судебный материал по жалобе, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам. Частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности. Понятие водоохранной зоны закреплено в статье 65 Водного кодекса Российской Федерации. Такими зонами, в соответствии с указанной правовой нормой, являются территории, которые примыкают к береговой линии реки (граница водного объекта), на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. Правила установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 10.01.2009 N 17. Указанные Правила определяют порядок установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков (далее - установление границ). Установление границ направлено на информирование граждан и юридических лиц о специальном режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира в границах водоохранных зон и о дополнительных ограничениях хозяйственной и иной деятельности в границах прибрежных защитных полос. Установление границ осуществляется: органами государственной власти субъектов Российской Федерации - при реализации переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, за исключением водохранилищ, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения 2 и более субъектов Российской Федерации, в соответствии с перечнем таких водохранилищ, установленным Правительством Российской Федерации; Федеральным агентством водных ресурсов и его территориальными органами - в отношении водохранилищ, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения 2 и более субъектов Российской Федерации и которые входят в перечень водохранилищ, установленный Правительством Российской Федерации, а также морей или их отдельных частей. В целях установления границ названные выше органы государственной власти обеспечивают в том числе установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов непосредственно на местности, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков. Названные выше органы государственной власти обеспечивают размещение специальных информационных знаков на всем протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в характерных точках рельефа, а также в местах пересечения водных объектов дорогами, в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан и поддержание этих знаков в надлежащем состоянии. Рассматривая жалобу Селезнева А.И. на постановление должностного лица Ангаро-Байкальского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, судья Тайшетского городского суда Иркутской области всесторонне и полно исследовал имеющиеся в деле доказательства и установил, что при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Селезнева А.И. были нарушены требования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доказательства, подтверждающие, что Селезнев А.И. использовал прибрежную защитную полосу водного объекта, водоохранную зону водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности, в материалах дела отсутствуют. Пунктом 1 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения, то есть место, время и способ его совершения. Согласно части 1 статьи 29.10 названного Кодекса, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. В силу пункта 4 части 15 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон запрещается движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие. Согласно постановлению № 200 о назначении административного наказания, 17 декабря 2010 года в районе ...., Селезнев А.И. осуществлял движение по маршруту .... на автомобиле марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>, принадлежащем "А", по водоохранной зоне реки Бирюса по левому берегу. Между тем, в деле отсутствуют достоверные сведения о расположении береговой линии в районе ...., и соответственно, о ширине водоохраной зоны. Имеющимися в деле доказательствами конкретное место совершения административного правонарушения, обозначенное географическими координатами или иным способом идентифицированное, не установлено. В нарушение Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.01.2009 N 17, органы государственной власти не обеспечили размещение специальных информационных знаков на всем протяжении границ водоохранной зоны в границах береговой полосы водного объекта реки Бирюса. В судебном заседании главный государственный инспектор Тайшетского межрайонного отдела контроля, надзора и рыбоохраны Ангаро-Байкальского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Б. пояснил, что на территории водоохраной зоны должны быть размещены специальные информационные знаки, однако в районе данной ледовой переправы таких знаков установлено не было, их размещение не входит в компетенцию Тайшетского межрайонного отдела контроля, надзора и рыбоохраны. При таких обстоятельствах, выводы суда об отсутствии в действиях Селезнева А.И. состава вменяемого административного правонарушения, следует признать правильными. Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, препятствовавших полно и объективно рассмотреть дело, судьей Тайшетского городского суда Иркутской области по делу не допущено. Оснований для отмены решения судьи Тайшетского городского суда Иркутской области, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется. Выводы о незаконности и необоснованности постановления главного государственного инспектора Тайшетского межрайонного отдела контроля, надзора и рыбоохраны Ангаро-Байкальского территориального управления Федерального агентства по рыболовству и нарушении им при вынесении постановления о назначении наказания требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответствуют материалам дела об административном правонарушении. Руководствуясь статьями 30.6 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Р Е Ш И Л А: решение судьи Тайшетского городского суда Иркутской области от 15 марта 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Селезнева А.И. оставить без изменения, жалобу главного государственного инспектора Тайшетского межрайонного отдела контроля, надзора и рыбоохраны Ангаро-Байкальского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Б. – без удовлетворения. Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано в порядке судебного надзора председателю Иркутского областного суда. Судья М.В. Аникеева