Судебный акт по делу,предусмотренный ч.1 ст.17.15 КоАП РФ отменен, производство по делу прекращено.



Дело № 21–129/2011

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск 12 августа 2011 года

Судья Иркутского областного суда Слепнев П.И., рассмотрев дело по жалобе главы "Т" муниципального образования Куракиной И.А. на постановление судебного пристава-исполнителя Усть–Илимского районного отдела УФССП по Иркутской области от 28 апреля 2011 года и на решение судьи Усть–Илимского городского суда Иркутской области от 18 мая 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы "Т" муниципального образования Куракиной И.А.,

У С Т А Н О В И Л :

постановлением судебного пристава-исполнителя Усть–Илимского районного отдела УФССП по Иркутской области М. от 28 апреля 2011 года глава "Т" муниципального образования Куракина И.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Решением судьи Усть–Илимского городского суда Иркутской области Юрониной Н.Ю. от 18 мая 2011 года постановление судебного пристава-исполнителя Усть–Илимского районного отдела УФССП по Иркутской области оставлено без изменения, жалоба главы "Т" муниципального образования Куракиной И.А. – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Иркутский областной суд, глава "Т" муниципального образования Куракина И.А. просит об отмене решения судьи Усть–Илимского городского суда Иркутской области вынесенного в отношении нее по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и прекращении производства по делу об административном правонарушении, полагая, что принять меры к обустройству скотомогильника не представляется возможным, так как данного объекта не существует вообще.

Проверив с учетом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено – неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, решением судьи Усть–Илимского городского суда Иркутской области Касьяновой Н.И. от 14 августа 2007 года бездействие Администрации "Т" муниципального образования в части неисполнения требований закона об ответственности местной администрации за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) признано незаконным.

Глава "Т" муниципального образования Куракина И.А. была обязана принять меры к обустройству скотомогильника, соответствующего требованиям «Ветеринарно–санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов» (утв. Минсельхозпродом РФ от 04.12.1995 г. № 13-7-2/469) в срок до 01.06.2008 года.

Постановлением судебного пристава–исполнителя Усть–Илимского районного отдела судебных приставов Ш. от 10 сентября 2007 года в отношении главы "Т" муниципального образования Куракиной И.А. было возбуждено исполнительное производство 3831/41518/536/9/2007.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Усть–Илимского районного отдела УФССП по Иркутской области М. от 28 апреля 2011 года глава "Т" муниципального образования Куракина И.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Изучение материалов дела об административном правонарушении показало, что определением судьи Усть–Илимского городского суда Иркутской области Курахтановой Е.М. от 18 мая 2011 года по вновь открывшимся обстоятельствам отменено решение Усть–Илимского городского суда от 14 августа 2007 года по гражданскому делу № 2–920–07 по заявлению Усть–Илимского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия главы "Т" МО и понуждения ее к обустройству на территории муниципального образования скотомогильника для утилизации падших животных.

Следовательно, принятие каких–либо мер к обустройству скотомогильника, соответствующего требованиям «Ветеринарно–санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов» (утв. Минсельхозпродом РФ от 04.12.1995 г. № 13-7-2/469) в обязанности главы "Т" муниципального образования Куракиной И.А. в соответствии с вышеуказанным определением судьи не входит.

Поскольку на момент рассмотрения жалобы главы "Т" муниципального образования Куракиной И.А. в Иркутском областном суде решение судьи Усть–Илимского городского суда Иркутской области от 14 августа 2007 года, вынесенное в отношении главы "Т" муниципального образования Куракиной И.А. было отменено, то в ее действиях отсутствует объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, постановление судебного пристава-исполнителя Усть–Илимского районного отдела УФССП по Иркутской области М. от 28 апреля 2011 года и решение судьи Усть–Илимского городского суда Иркутской области от 18 мая 2011 года подлежат отмене. Производство по делу в отношении главы "Т" муниципального образования Куракиной И. А. подлежит прекращению за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 30.6 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

жалобу главы "Т" муниципального образования Куракиной И.А. удовлетворить.

Постановление судебного пристава-исполнителя Усть–Илимского районного отдела УФССП по Иркутской области от 28 апреля 2011 года и решение судьи Усть–Илимского городского суда Иркутской области от 18 мая 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы "Т" муниципального образования Куракиной И.А. отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении главы "Т" муниципального образования Куракиной И.А. прекратить за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано председателю Иркутского областного суда в порядке судебного надзора.

Судья П.И. Слепнёв

-32300: transport error - HTTP status code was not 200