Дело № 21–134/2011 Р Е Ш Е Н И Е г. Иркутск 30 августа 2011 года Судья Иркутского областного суда Слепнёв П.И., рассмотрев жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области К. на решение судьи Тулунского городского суда Иркутской области от 04 мая 2011 года по жалобе исполнительного директора ОАО "В" Хаматаева В.А. на постановление № 72 заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 05 марта 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении исполнительного директора ОАО "В" Хаматаева В.А., У С Т А Н О В И Л: постановлением № 72 о назначении административного наказания по делу № 46 об административном правонарушении от 05 марта 2011 года, вынесенным заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области К., исполнительный директор ОАО "В" Хаматаев В.А. привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выразившегося в противоправных действиях по нарушению пункта 10, абзаца 2 пункта 12 стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года № 24, а именно то, что указанная информация не была опубликована в официальном печатном издании. Решением судьи Тулунского городского суда Иркутской области Тугуловой Ю.В. от 04 мая 2011 года постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области № 72 от 05.03.2011 года по делу № 46 об административном правонарушении от 05.03.2011 года о признании исполнительного директора ОАО "В" Хаматаева В.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменено, производство по делу прекращено в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности. В жалобе, поданной в Иркутский областной суд, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области К. просит об отмене решения судьи Тулунского городского суда Иркутской области, вынесенного в отношении исполнительного директора ОАО "В" Хаматаева В.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая данное судебное решение незаконным, полагая, что правонарушение совершенное исполнительным директором ОАО "В" Хаматаевым В.А. является длящимся и срок давности привлечения общества к административной ответственности должен исчисляться со дня обнаружения правонарушения – с момента составления протокола. В судебное заседание заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области К. не явилась, будучи надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявляла. Заслушав в судебном заседании защитника Хаматаева В.А. – Абраменко О.Г. действующую на основании доверенности от 26 августа 2011 года, возражавшую в удовлетворении жалобы, проверив с учетом требований статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам. Статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц. Пунктом 2 Стандартов установлено, что субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом. На основании пункта 3 Стандартов субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем: опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания); опубликования в электронных средствах массовой информации; предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации. При этом, на основании пункта 3(1) Стандартов субъекты рынков электрической энергии могут публиковать в официальных печатных изданиях сведения о составе и характере раскрываемой информации со ссылкой на адрес сайта в информационно - телекоммуникационной сети Интернет (далее - Интернет), где информация размещается в полном объеме. Также данным пунктом Стандартов установлено, что на территориях, на которых отсутствует доступ к сети Интернет, информация раскрывается путем опубликования в официальных печатных изданиях. При принятии решения, судья Тулунского городского суда исходил из того, что должностным лицом УФАС по Иркутской области не был соблюден срок привлечения исполнительного директора ОАО "В" Хаматаева В.А. к административной ответственности. Данные выводы соответствуют обстоятельствам по делу. Так, судом первой инстанции установлено, что дата совершения административного правонарушения - 01 марта 2010 года, срок до которого ОАО "В" обязано было опубликовать информацию подлежащую раскрытию в соответствии с пунктом 10, абзаца 2 пункта 12 Стандартов. Постановление № 72 о назначении административного наказания должностным лицом УФАС по Иркутской области вынесено 05 марта 2011 года. Административное правонарушение, предусмотренное статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не является длящимся правонарушением, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности за это правонарушение следует исчислять в соответствии с требованиями части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть с момента истечения указанного в законе срока опубликования данной информации - 01 марта 2010 года. Исходя из положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может. Частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлен двухмесячный срок (в действующей редакции на момент совершения административного правонарушения), в течение которого может быть вынесено постановление о назначении административного наказания лицу, совершившему административное правонарушение, предусмотренное статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Как следует из постановления о назначении административного наказания, событие, послужившее основанием для возбуждения в отношении исполнительного директора ОАО "В" Хаматаева В.А. дела об административном правонарушении, имело место 01 марта 2010 года. Постановление № 72 о назначении административного наказания по делу № 46 об административном правонарушении вынесено заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области К. 05 марта 2011 года, то есть после истечения срока давности привлечения исполнительного директора ОАО "В" Хаматаева В.А. к административной ответственности. Тем более, недопустима отмена судебного решения о прекращении производства по делу по мотиву его необоснованности при отсутствии существенных (фундаментальных) нарушений закона. О каких–либо существенных нарушениях, допущенных судьей Тулунского городского суда Иркутской области, имеющих фундаментальный, принципиальный характер, повлиявших на исход дела, в жалобе заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области К. не говорится. При таких обстоятельствах доводы жалобы заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области К. не могут быть удовлетворены. В связи с истечением срока давности привлечения исполнительного директора ОАО "В" Хаматаева В.А. к административной ответственности по статье 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обсуждение вопроса о его виновности в совершении административного правонарушения возобновлено быть не может. Учитывая изложенное, основания для отмены решения судьи Тулунского городского суда Иркутской области об отмене постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области К. по делу об административном правонарушении, вынесенного в отношении исполнительного директора ОАО "В" Хаматаева В.А. отсутствуют. Руководствуясь статьями 30.6 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Р Е Ш И Л : решение судьи Тулунского городского суда Иркутской области от 04 мая 2011 года по жалобе исполнительного директора ОАО "В" Хаматаева В.А. на постановление № 72 о назначении административного наказания К. от 05 марта 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении исполнительного директора ОАО "В" Хаматаева В.А., оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области К. – без удовлетворения. Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано председателю Иркутского областного суда в порядке надзора. Судья П.И. Слепнёв