Дело № 21–147/2011 Р Е Ш Е Н И Е г. Иркутск 23 сентября 2011 года Судья Иркутского областного суда Слепнёв П.И., рассмотрев дело по жалобе заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области К. на решение судьи Усольского городского суда Иркутской области от 05 августа 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя "К" Шукургановой И.И., У С Т А Н О В И Л: постановлением о назначении административного наказания № 207/1 от 14 июня 2011 года, вынесенным заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области К., председатель "К" Шукурганова И.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей за правонарушение, выразившееся в действии должностного лица органа местного самоуправления, которое недопустимо в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, путем дачи согласия ООО "Э", письмом от 01.04.2010 г. № 496, на заключение договора субаренды с ИП С., на часть здания "Р", общей площадью 681,8 кв.м., сроком с 02.04.2010 г. по 01.09.2052 г. без проведения конкурса или аукциона, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции». Решением судьи Усольского городского суда Иркутской области Медведева П.В. должностное лицо Шукурганова И.И. освобождена от административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виду малозначительности совершенного административного правонарушения и ответственность ограничена устным замечанием в ее адрес. Дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя "К" Шукургановой И.И. прекращено. В жалобе, поданной в Иркутский областной суд, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области К. просит об отмене решения судьи Усольского городского суда Иркутской области, вынесенного в отношении председателя "К" Шукургановой И.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагая, что правонарушение совершенное должностным лицом Шукургановой И.И. не может рассматриваться как малозначительное, так как представляет существенную угрозу охраняемым правоотношениям в сфере собственности и установленного порядка распоряжения муниципальным имуществом и выражено в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично–правовых обязанностей. В возражениях на жалобу, защитник Шукургановой И.И.- Матвеева Л.Н. действующая на основании доверенности считает, что правовых оснований для переоценки выводов суда о малозначительности совершенного Шукургановой И.И. правонарушения не имеется. Заслушав в судебном заседании защитника Шукургановой И.И.- Матвееву Л.Н., действующую на основании доверенности, возражавшую в удовлетворении жалобы, проверив, с учетом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы дела об административном правонарушении, проанализировав обоснованность доводов заявителя, оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу. В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Данное требование закона по настоящему делу судьей Усольского городского суда Иркутской области соблюдено в полном объеме. Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» за исключением ряда случав, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. В соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признаются действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Факт совершения председателем "К" Шукургановой И.И. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу, исследованными и оцененными в судебных заседаниях относимыми, допустимыми и достоверными доказательствами, которые непротиворечивы, последовательны и согласуются между собой: протоколом об административном правонарушении № 164 (л.д. 38–43); копией распоряжения «О назначении на должность Шукургановой И.И. (л.д. 35); копией договора субаренды части нежилого здания от 02.04.2010 г. (л.д. 12–13); копией договора аренды нежилого здания № 640 от 26.11.2003 г. (л.д. 7–10); постановлением о назначении административного наказания № 207/1 от 14 июня 2011 года председателю "К" Шукургановой И.И. по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 48–55) и другими доказательствами, имеющимися в материалах дела. Собранные доказательства были оценены судьей Усольского городского суда Иркутской области в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Действия Шукургановой И.И. правильно квалифицированы по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правильно. Довод жалобы о том, что правонарушение совершенное должностным лицом Шукургановой И.И. не может рассматриваться как малозначительное, поскольку представляет существенную угрозу охраняемым правоотношениям в сфере собственности и установленного порядка распоряжения муниципальным имуществом и выражено в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично–правовых обязанностей, не может являться основанием для отмены судебного решения. Пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания. Из данной нормы следует, что не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, только в одном случае, – когда потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания. Согласно части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на не вступившее в законную силу постановление или решение по делу об административном правонарушении не допускается вынесение нового решения по существу дела или изменение обжалуемого постановления или решения, если при этом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности. Тем более, недопустима отмена судебного постановления о прекращении производства по делу по мотиву его необоснованности при отсутствии существенных (фундаментальных) нарушений закона. Указанная правовая позиция корреспондирует положениям статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола № 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 января 1950 года), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно – поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим. Каких-либо существенных нарушений закона влекущих отмену судебного решения судьей Усольского городского суда Иркутской области по делу об административном правонарушении не допущено. При таких обстоятельствах, основания для отмены решения судьи Усольского городского суда Иркутской области по делу в отношении председателя "К" Шукургановой И.И. отсутствуют. Жалоба заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области К. удовлетворению не подлежит. Руководствуясь статьями 30.6 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Р Е Ш И Л : решение судьи Усольского городского суда Иркутской области от 05 августа 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя "К" Шукургановой И.И. оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области К. – без удовлетворения. Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано председателю Иркутского областного суда в порядке надзора. Судья П.И. Слепнёв