Дело № 21-152/2011 Р Е Ш Е Н И Е г. Иркутск 04 октября 2011 года Судья Иркутского областного суда Слепнёв П.И., рассмотрев жалобу директора ООО "С" Кондракова Н.В. на решение судьи Слюдянского районного суда Иркутской области от 11 июля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО "С" Кондракова Н.В., У С Т А Н О В И Л: постановлением заместителя начальника Восточно-Сибирского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту № 32 от 16 июня 2011 года А., директор ООО "С" Кондраков Н.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей. Данное постановление Кондраков Н.В. обжаловал в Слюдянский районный суд Иркутской области. Решением судьи Слюдянского районного суда Иркутской области от 11 июля 2011 года постановление о назначении наказания заместителя начальника Восточно-Сибирского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту оставлено без изменения, жалоба Кондракова Н.В. – без удовлетворения. В жалобе, поданной в Иркутский областной суд, Кондраков Н.В. просит об отмене постановления заместителя начальника Восточно-Сибирского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту № 32 от 16 июня 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении него, считая его незаконным. В обоснование доводов жалобы Кондраков Н.В. указывает, что наказание должно быть ему назначено по правилам части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку им совершено одно действие, содержащее два состава административного правонарушения. В судебное заседание Кондраков Н.В. не явился, будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявлял. Проверив с учетом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам. В своей жалобе Кондраков Н.В. не ставит вопрос об отмене решения Слюдянского районного суда Иркутской области от 11 июля 2011 года, однако в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, принявший к рассмотрению жалобу на не вступившее в законную силу постановление, решение по делу об административном правонарушении в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме. Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Данное требование Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Кондракова Н.В. должностным лицом, а также судьей районного суда соблюдено не было. Как усматривается из материалов дела, главным специалистом-экспертом Восточно-Сибирского территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту Н. 23 мая 2011 года был составлен протокол об административном правонарушении в отношении директора ООО "С" Кондракова Н.В. за нарушение ст. 5 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», ст. 22, п. 1 ст. 23 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п.п. 7.6, 8.24, 13.1, 13.2, 14.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», то есть за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 11-14). При назначении наказания директору ООО "С" Кондракову Н.В. заместитель начальника Восточно-Сибирского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту А. в постановлении от 16 июня 2011 года указала о том, что Кондраковым Н.В., в том числе были нарушены п.п. 7.6, 8.24, 13.1, 13.2, 14.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (л.д. 1-4). Однако, указанные в качестве выявленных нарушений должностными лицами при составлении протокола об административном правонарушении в отношении директора ООО "С" Кондракова Н.В., а также при вынесении постановления о назначении ему наказания по части 2 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункты санитарных правил («Санитарно-эпидемические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов») на территории Российской Федерации не действуют. На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"). Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 7 сентября 2001 г. N 23 "О введении в действие санитарных правил" с 1 января 2002 г. введены в действие санитарные правила "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 6 сентября 2001 г. Рассматривая дело об административном правонарушении, судья Слюдянского районного суда Иркутской области оставил вышеуказанные нарушения, допущенные должностными лицами при вынесении протокола об административном правонарушении, а также при вынесении постановления о назначении наказания, без внимания и должной оценки. Учитывая изложенное, решение судьи Слюдянского районного суда Иркутской области от 11 июля 2011 года подлежит отмене, а дело об административном правонарушении в отношении директора ООО "С" Кондракова Н.В. направлению в Восточно-Сибирский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту г. Иркутска на новое рассмотрение, поскольку установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения Кондракова Н.В. к административной ответственности не истек. На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Р Е Ш И Л: жалобу директора ООО "С" Кондракова Н.В. удовлетворить частично. Решение судьи Слюдянского районного суда Иркутской области от 11 июля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО "С" Кондракова Н.В. отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в Восточно-Сибирский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту г. Иркутска. Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано председателю Иркутского областного суда в порядке надзора. Судья П.И. Слепнёв