постановление изменено, действия лица переквалифицированы на часть 6.1 статьи 15.25 КоАП РФ. В остальной части постановление и решение без изменения. Жалоба удовлетворена.



Дело № 21–230/2011

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иркутск 31 января 2012 года

Судья Иркутского областного суда Аникеева М.В., рассмотрев жалобу Янчикова А.В. и его защитника Дреминой А.Н. на постановление вр.и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Иркутской области от 09 июня 2011 года и на решение судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 29 ноября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ООО <данные изъяты> Янчикова А.В.,

У С Т А Н О В И Л А:

постановлением вр.и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Иркутской области Д. от 09 июня 2011 года генеральный директор ООО «Конкорд» Янчиков А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 тысячи рублей.

Решением судьи Кировского районного суда г. Иркутска Жданова В.С. от 29 ноября 2011 года постановление вр.и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Иркутской области оставлено без изменения, жалоба Янчикова А.В. – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Иркутский областной суд, Янчиков А.В., не соглашаясь с решением судьи Кировского районного суда г. Иркутска, вынесенным в отношении него по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, просит об его отмене и прекращении производства по делу за истечением срока давности привлечения лица к административной ответственности.

Не оспаривая факт нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Конкорд» требований валютного законодательства, полагает, что судом нарушены требования части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку Федеральным законом № 311-ФЗ от 16.11.2011 года «О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», вступившим в силу на момент принятия судом решения, смягчена административная ответственность за нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям.

В дополнительной жалобе защитник Янчикова А.В. Дремина А.Н. просит об изменении постановления должностного лица финансово-бюджетного надзора в части квалификации действий генерального директора ООО <данные изъяты> Янчикова А.В., а также вида и размера назначенного ему наказания.

Проверив с учетом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, материал по жалобе, проанализировав доводы жалобы и дополнения к ней, заслушав Янчикова А.В. и его защитника Дремину А.Н., поддержавших жалобу, нахожу постановление должностного лица финансово-бюджетного надзора и решение судьи Кировского районного суда г. Иркутска подлежащими изменению.

В соответствии с частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции Федерального закона № 116-ФЗ от 22.06.2007 г., действовавшей в момент совершения генеральным директором ООО <данные изъяты> Янчиковым А.В. административного правонарушения, несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из постановления № 25-11/185 усматривается, что ООО <данные изъяты> заключило Контракт от 15.04.2010 года № <данные изъяты> с фирмой нерезидентом Маньчжурской торговой компанией <данные изъяты>., LTD, Китай (покупатель) на поставку пиломатериала хвойных пород. Условия поставки – <данные изъяты>. Ориентировочная сумма контракта – <данные изъяты> долларов США согласно пункту 2.3 Контракта.

Согласно пункту 3.15 Инструкции Центрального Банка России от 15.06.2004 № 117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченными банками документов и информации, при осуществлении валютных операций, порядка учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок» установлено что, в случае внесения в контракт (кредитный договор) изменений или дополнений, затрагивающих сведения, указанные в оформленном резидентом ПС, либо изменения иной информации, указанной в оформленном ПС (за исключением случаев изменения наименования банка ПС, при реорганизации банка ПС только в случае преобразования (изменения организационно-правовой формы), резидент представляет в банк ПС одновременно следующие документы:

- два экземпляра ПС, переоформленного с учетом изменений, внесенных в контракт (кредитный договор), либо изменений иной информации, указанной в оформленном ПС;

- документы, подтверждающие вносимые изменения и дополнения в контракт (кредитный договор);

- иные документы, указанные в части 4 статьи 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле», необходимые для переоформления ПС по контракту (кредитному договору) в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

Резидент представляет документы, указанные в пункте 3.15 настоящей Инструкции, после внесения соответствующих изменений в контракт (кредитный договор) либо изменения иной информации, указанной в оформленном ПС, но не позднее дня осуществления следующей валютной операции по контракту (кредитному договору) либо не позднее очередного срока представления в банк ПС документов и информации в соответствии с требованиями настоящей Инструкции и нормативного акта Банка России, регулирующего порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций, в зависимости от того, какое из указанных событий наступит раньше.

Согласно пункту 2.4 Контракта от 15.04.2010 № <данные изъяты>, расчет за поставленный товар производится путем банковского перевода не позднее 30 календарных дней отгрузки товара в адрес покупателя. Возможна предоплата.

Согласно дополнительному соглашению от 14.06.2010 года № 1 к данному Контракту пункт 2.4 контракта от 15.04.2010 года № <данные изъяты> изложен в следующей редакции: «Расчет за поставленный товар производится путем банковского перевода не позднее 90 календарных дней с момента отгрузки товара в адрес покупателя. Возможна предоплата».

Следующий очередной срок представления в банк ПС документов в соответствии с пунктом 2.4 Инструкции – 22.06.2010 года, что обязывало ООО <данные изъяты> представить в уполномоченный банк не позднее этой даты документы для переоформления паспорта сделки по контракту от 15.04.2010 года № <данные изъяты>. Фактически такие документы были представлены 24.06.2010 г.

Таким образом, в ходе исполнения контракта от 15.04.2010 года № <данные изъяты> генеральный директор ООО <данные изъяты> Янчиков А.В. не представил для переоформления паспорта сделки в уполномоченный банк в срок по 22.06.2010 (включительно) подтверждающие документы и информацию при осуществлении валютных операций. Нарушение срока составило 2 дня.

По Федеральному закону № 311-ФЗ от 16.11.2011 г. «О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», вступившему в силу 28.11.2011 г., частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях была установлена административная ответственность за несоблюдение установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка и (или) сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок.

Этим же Федеральным законом статья 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях была дополнена частями 6.1 - 6.3 следующего содержания:

6.1. Нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций не более чем на десять дней -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

6.2. Нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций более чем на десять, но не более чем на тридцать дней -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

6.3. Нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций более чем на тридцать дней -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Генеральный директор ООО <данные изъяты> Янчиков А.В. и его защитник Дремина А.Н. полагают, что действия Янчикова А.В. подлежат переквалификации на часть 6.1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку срок представления подтверждающих документов и информации был им нарушен не более чем на 10 дней.

С данным доводом жалобы следует согласиться.

Постановлением вр.и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Иркутской области о назначении Янчикову А.В. административного наказания признано установленным и доказанным, что ООО <данные изъяты> представило указанные в пункте 3.15 Инструкции Центрального Банка России от 15.06.2004 № 117-И документы в уполномоченный банк 24.06.2010 г., то есть после осуществления следующей валютной операции. Таким образом, событие совершенного генеральным директором ООО <данные изъяты> Янчиковым А.В. административного правонарушения состояло в нарушении установленных сроков представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций.

При указанных в постановлении должностного лица службы финансово-бюджетного надзора обстоятельствах и с учетом требований части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия генерального директора ООО <данные изъяты> Янчикова А.В. подлежат переквалификации на часть 6.1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание за совершение данного правонарушения генеральному директору ООО <данные изъяты> Янчикову А.В. должно быть назначено с учетом смягчающего обстоятельства, указанного в постановлении должностного лица службы финансово-бюджетного надзора, и отсутствия обстоятельств, отягчающих его административную ответственность, то есть в минимальном виде и размере, установленном санкцией части 6.1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предусмотренных частью 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оснований для отмены судебного решения по делу не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л А:

постановление вр.и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Иркутской области от 09 июня 2011 года и решение судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 29 ноября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ООО <данные изъяты> Янчикова А.В. изменить.

Переквалифицировать действия генерального директора ООО <данные изъяты> Янчикова А.В. на часть 6.1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

В остальной части постановление вр.и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Иркутской области от 09 июня 2011 года и решение судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 29 ноября 2011 года по делу об административном правонарушении отношении генерального директора ООО <данные изъяты> Янчикова А.В. оставить без изменения.

Жалобы Янчикова А.В. и его защитника Дреминой А.Н. удовлетворить.

Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано председателю Иркутского областного суда в порядке судебного надзора.

Судья М.В. Аникеева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200