Дело № 22/2192
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Ханты-Мансийск 15 сентября 2010г.
Судебная коллегия по уголовным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе
председательствующего Харитошина А.В.
судей Жуковой О.Ю. и Оспичевой Н.В.
при секретаре Скосыревой С.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу осужденного Гурбанова на приговор Нижневартовского городского суда от 12 июля 2010г., которым
Гурбанов, (дата обезличена) года рождения, уроженец (адрес обезличен), не судим
осужден по ст.111 ч.4 УК РФ к 8 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Срок наказания исчислен с 12 июля 2010г., зачтено время содержания под стражей с 16 апреля 2010г. по 11 июля 2010г.
Заслушав доклад судьи Жуковой О.Ю., выступление адвоката Варгасова Д.П., поддержавшего кассационную жалобу, мнение прокурора Сосновского Н.С. об оставлении приговора без изменения, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Гурбанов осужден за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего, в (адрес обезличен) 31 декабря 2009г.
В кассационной жалобе осужденный Гурбанов просил переквалифицировать его действия на ст.109 ч.1 УК РФ, наказание назначить не связанное с лишением свободы. При этом указал, что телесные повреждения Ки. были причинены по неосторожности, умысла убивать потерпевшего у него не было, никакими предметами его не бил, ударил всего один раз кулаком в лицо, так как Ки. первым его ударил и стал оскорблять, от удара Ки. упал на тумбочку; выводы суда основаны на односторонних и необъективных материалах дела, свои признательные показания он давал, находясь в состоянии сильного алкогольного опьянения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для изменения приговора.
Вывод суда о виновности Гурбанова в совершении преступления, за которое он осужден, соответствует фактическим обстоятельствам дела и основан на исследованных в судебном заседании доказательствах, анализ которых дан в приговоре. Всем доказательствам судом дана надлежащая оценка.
Версия подсудимого о неосторожном причинении потерпевшему телесных повреждений, повлекших смерть, проверялась судом первой инстанции, подтверждения не нашла.
С учетом приведенных в приговоре доказательств, судом установлено, что Гурбанов 31 декабря 2009г. в (адрес обезличен), находясь в квартире, в ходе ссоры на почве личных неприязненных отношений умышленно нанес несколько ударов руками и бытовым утюгом по голове и телу Ки., причинив различные телесные повреждения, в том числе открытую черепно-мозговую травму, от которой потерпевший умер в больнице 3 января 2010г.
Установленные судом фактические обстоятельства дела подтверждаются явкой с повинной Гурбанова, его признательными показаниями, данными на предварительном следствии в присутствии защитника, в которых он пояснил, что вместе с Ки. и соседкой Кт. распивал спиртное, Ки. стал его оскорблять, ударил кулаком по лицу. В ответ он ударил Ки. кулаком по голове, тот упал, но ни о какие предметы не ударялся. После этого он решил наказать Ки. за оскорбление, взял утюг и ударил потерпевшего металлической частью утюга в левую часть головы. От удара Ки. упал на диван, стал кричать, а он кинул утюг. Кт. выбежала из комнаты, когда он ударил Ки. кулаком, и кричала, чтобы вызвали милицию.
Суд обоснованно положил в основу приговора данные показания Гурбанова, поскольку они подтверждены иными доказательствами.
Так, свидетель Кт. на предварительном следствии пояснила, что в ходе распития спиртного между Ки. и Гурбановым возникла ссора и они ударили друг друга кулаками, после чего она выбежала из квартиры и попросила соседку Ку. вызвать милицию. Из квартиры Ки. доносились шум и крики, затем оттуда выбежал Гурбанов, руки и лицо его были в крови, пояснил, что ударил потерпевшего утюгом.
Свидетель Ку. подтвердила, что вызвала милицию по просьбе Кт., участвовала в осмотре квартиры потерпевшего, где был беспорядок, следы крови, утюг возле двери на полу.
Согласно показаниям свидетеля Ко. - сотрудника милиции, он прибыл в квартиру Ки., дверь ему открыл подсудимый, который был «весь в крови», потерпевший лежал на полу, голова его была в запекшейся крови, кровь была и на утюге, лежавшем на полу возле двери, Гурбанов пояснил, что потерпевший «упал сам», и что он ударил потерпевшего утюгом.
Свидетель Г. - врач скорой помощи, подтвердил, что приезжал по вызову в квартиру, где на полу лежал мужчина - Ки., который находился в коме, одежда его была в крови, рядом на полу тоже было много крови, находящийся в квартире Гурбанов пояснил, что ударил Ки. утюгом по голове, этот утюг со следами крови он видел в той же в комнате.
По заключению судебно-медицинского эксперта, Ки. были причинены открытая черепно-мозговая травма, а также закрытая тупая травма грудной клетки. Повреждения головы возникли незадолго до поступления в стационар от воздействия тупого твердого предмета в левую височно-теменную область головы со значительной силой или большой массой, одномоментно или в быстрой последовательности. Не исключено, что таким предметом мог быть бытовой утюг. Смерть потерпевшего Ки. наступила в результате несовместимых с жизнью травм головы.
Представленные доказательства получены с соблюдением закона, согласуются между собой и сомнения не вызывают, являются относимыми и допустимыми.
Действия Гурбанова судом правильно квалифицированы.
Назначенное наказание соответствует содеянному и требованиям ст.60 УК РФ, оснований для его смягчения, с применением ст.64, 73 УК РФ не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 377, 378 и 388 УПК РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
Приговор Нижневартовского городского суда от 12 июля 2010г. в отношении Гурбанова оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий подпись
Судьи подписи