Дело № 22/2250
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Ханты-Мансийск 22 сентября 2010г.
Судебная коллегия по уголовным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе
председательствующего Полуяна А.Л.
судей Жуковой О.Ю. и Оспичевой Н.В.
при секретаре Скосыревой С.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационное представление помощника прокурора г.Сургут Амраховой Т.Ф. и кассационную жалобу потерпевшей Св. на приговор Сургутского городского суда от 28 июля 2010г., которым
Буракова, ***, не судима
осуждена по ст.73 УК РФ условно с испытательным сроком 2 года, с возложением обязанностей.
Постановлено взыскать с Бураковой в пользу Св. компенсацию морального вреда в размере *** рублей.
Заслушав доклад судьи Жуковой О.Ю., мнение прокурора Сосновского Н.С., поддержавшего кассационное представление, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Буракова осуждена за убийство С. в состоянии внезапно возникшего сильного душевного волнения (аффекта), вызванного тяжким оскорблением со стороны потерпевшего.
Преступление совершено *** 22 февраля 2010г. при изложенных в приговоре обстоятельствах.
В кассационном представлении поставлен вопрос об отмене приговора и направлении дела на новое судебное разбирательство, с указанием на то, что осужденной назначено чрезмерно мягкое наказание, без учета того, что потерпевший был лишен жизни, несмотря на противоправное поведение, характеризовался положительно, работал, не был замечен в состоянии алкогольного опьянения, у него остались близкие родственники, размер компенсации морального вреда в пользу потерпевшей Св. является несоразмерным со смертью брата.
В кассационной жалобе потерпевшая Св. просила дело пересмотреть, указав, что приговор основан на ложных показаниях заинтересованных свидетелей - сестры подсудимой - Х. и ее подруги А., заключении судебно-психиатрических экспертов *** психоневрологического диспансера, в котором указанные свидетели работали; умысел Бураковой был направлен на убийство, поскольку не были приняты меры к своевременному оказанию медицинской помощи потерпевшему, вместе с сыном сокрыла следы преступления и похитила золотые изделия потерпевшего; при оглашении приговора государственный обвинитель не присутствовала; судом занижен размер компенсации морального вреда, подлежащий взысканию в ее пользу, не учтено, что у погибшего остались дочь и две внучки, которым он помогал материально.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и кассационного представления, судебная коллегия не находит оснований для отмены приговора.
Вывод суда о виновности Бураковой в совершении преступления, за которое она осуждена, основан на исследованных в судебном заседании доказательствах - явке с повинной, показаниях подсудимой Бураковой, показаниях свидетелей Б.., Мж.., Ма.., показаниях иных свидетелей косвенных, протоколе осмотра места происшествия, заключении судебно-медицинской экспертизы, заключении судебной комплексной психолого-психиатрической комиссии экспертов.
С учетом указанных доказательств, судом установлено совершение преступления при следующих обстоятельствах:
22 февраля 2010г. в период с 13-30 до 13-40 часов в кухне квартиры между супругами Бураковой и С. возник конфликт на бытовой почве, в ходе которого С. тяжко в грубой нецензурной форме оскорбил Буракову, в результате чего у нее возникло сильное душевное волнение, которое существенно ограничивало ее способность осознавать характер и значение своих действий и осуществлять их контроль и регуляцию, и находясь в таком состоянии Буракова с целью убийства С. взяла лежавший на столе нож и нанесла им потерпевшему один удар в область груди слева с касательным ранением правой височной области, причинив телесные повреждения, в том числе, повлекшее смерть потерпевшего на месте преступления через непродолжительное время.
Оснований ставить под сомнение показания косвенных свидетелей Х., А., пояснивших об отношениях и поведении подсудимой и потерпевшего в быту, не имеется.
Также отсутствуют основания не доверять заключению судебной комплексной психолого-психиатрической комиссии экспертов, которые были предупреждены об ответственности по ст.307 УК РФ за дачу заведомо ложного заключения эксперта.
Правовая оценка действиям Бураковой судом дана верная в соответствии квалификацией действий подсудимой, поддержанной государственным обвинителем в судебном заседании.
Наказание осужденной назначено с учетом характера и степени общественной опасности преступления, сведений о личности виновной, смягчающих и иных конкретных обстоятельств, влияющих на наказание.
Назначенное наказание соответствует требованиям ст.60 УК РФ, по своему виду и размеру не является чрезмерно мягким.
Вывод суда о возможности исправления осужденной без изоляции от общества при условном осуждении с применением положений ст.73 УК РФ суд в приговоре мотивировал.
Размер компенсации морального вреда, подлежащий взысканию в пользу потерпевшей Св. определен судом в зависимости от характера причиненных потерпевшей нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда, с учетом требований разумности и справедливости.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 377, 378 и 388 УПК РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
Приговор Сургутского городского суда от 28 июля 2010г. в отношении Бураковой оставить без изменения, а кассационную жалобу и кассационное представление - без удовлетворения.
Председательствующий подпись
Судьи подписи