О восстановлении в списке нуждающихся в жилых помещениях по договору соцнайма



Судья Суркова Л.Г. Дело (номер обезличен)

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

(дата обезличена) года г. Ханты-Мансийск

Судебная коллегия суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе:

председательствующего: Юрьева И.М.,

судей: Дука Е.А., Цыганкова С.Л.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Морозова Алексея Аркадьевича к Администрации г. Мегиона о восстановлении в списке граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма,

по кассационной жалобе Администрации города Мегиона на решение Мегионского городского суда от (дата обезличена) года, которым постановлено:

«Обязать администрацию г. Мегиона восстановить Морозова Алексея Аркадьевича в списке граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма.

Взыскать с администрации г. Мегиона в пользу Морозова Алексея Аркадьевича расходы на оплату услуг представителя в размере 15 000 рублей».

Заслушав доклад судьи Цыганкова С.Л., судебная коллегия

установила:

Морозов А.А. обратился в суд с иском к администрации г. Мегиона о восстановлении его в списке граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, по состоянию на (дата обезличена) года.

Иск мотивирован тем, что (дата обезличена) года он администрацией г. Мегиона был незаконно снят с очереди в качестве нуждающегося в жилых помещениях по договору социального найма по причине получения субсидии на ребенка в сумме 293 400 руб. по подпрограмме округа «Доступное жилье молодым». На момент снятия его с очереди он обладал правом на получение субсидии как ветеран боевых действий по закону «О ветеранах», данным правом он не воспользовался и поэтому полагает, что ответчиком он необоснованно снят с очереди, т.к. истец как ветеран боевых действий не получал в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилья.

Дело рассмотрено в отсутствии истца Морозова А.А. по правилам ст. 167 ч.5 ГПК РФ согласно его заявлению л.д. 18).

Представитель истца адвокат Каратицкая Я.Е. л.д.14) в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель администрации г. Мегиона Михайлова О.А., не соглашаясь с исковыми требованиями, пояснила, что снятие истца с очереди производилось в соответствии с требованиями жилищного законодательства - ст. 56 п. 1 ч. 4 ЖК РФ. В настоящий момент истец, получив субсидию, как участник подпрограммы «Доступное жилье молодым», приобрел в собственность квартиру и перестал быть нуждающимся в улучшении жилищных условий. Просила в иске отказать.

Суд постановил изложенное выше решение.

В кассационной жалобе Администрация г. Мегиона просит решение суда отменить, принять по делу новое решение которым в удовлетворении исковых требований Морозову А.А. отказать, указывая на применение судом закона, не подлежащего применению. Считает, что исполнение решения суда приведет к нарушению норм жилищного законодательства, устанавливающих порядок ведения учета и основания принятия на учет. Вывод суда о том, что в соответствии со ст. 13 ФЗ «О ветеранах» истец как ветеран боевых действий, имеет право на обеспечение жилым помещением является ошибочным, поскольку данная мера социальной поддержки предоставляется не всем ветеранам, а только признанным в установленном законом порядке нуждающимися в предоставлении жилья. С использованием субсидии, истец приобрел в собственности жилое помещение общей площадью 51 кв.м. на состав семьи их трех человек.

В решении суд указал на право участников боевых действий состоять на учете нуждающихся в предоставлении жилья в соответствии с ч. 2 ст. 52 ЖК РФ. Однако данное право регулируется при наличии оснований признания нуждающимся в предоставлении жилья, предусмотренных ст. 51 ЖК РФ, таким образом, отнесение к категории участников боевых действий при отсутствии оснований признания нуждающихся е порождает право граждан стоять на соответствующем учете. В данном случае, основания, считать истца нуждающимся в жилом помещении отсутствуют.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.

Как установлено судом семья истца, состоящая из трех человек, приобрела в 2006 году в общую совместную собственность с использованием кредитных средств ОАО «Ханта-Мансийский банк» двухкомнатную квартиру, общей площадью 51 кв.м., при этом на погашение кредита данной семье была предоставлена субсидия на ребенка в размере 293 400 руб., что не оспаривалось сторонами в суде.

Ответчик письмом от (дата обезличена) года информировал истца о снятии его с учета нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма в связи с приобретением квартиры в соответствии с подпрограммой округа «Доступное жилье молодым» л.д.7, 9-10).

Судом установлено и не оспаривалось представителем ответчика, что истец не получал субсидию за счет субвенций из федерального бюджета отдельным категориям граждан на территории ХМАО-Югры для приобретения жилых помещений в собственность.

Разрешая спор по существу, суд первой инстанции указал, так как на истца распространяется действие нормы 23.2 п.3 подпункта 3 Закона РФ «О ветеранах» по обеспечению жильем исходя из нормы в 18 кв.м. общей площади предоставляемого жилого помещения на человека, то при приобретении данной семьей из трех человек квартиры общей площадью 51 кв.м. обеспеченность на одного человека семьи составляет 17 кв.м.

В соответствии с ч. 3 ст. 49 ЖК РФ, жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным Жилищного кодекса Российской Федерации и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 13 п. 3 Закона РФ «О ветеранах» предусматривается возможность предоставления социальной поддержки ветеранам по нескольким основаниям.

В соответствии с п. 1 п.п. 2 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма признаются граждане являющимися собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что снятие истца с учета нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма произведено ответчиком в нарушение ст. 49 ч. 2, ст. 52 ч. 2, ст. 56 ч. 1 п.п. 4 ЖК РФ. Предоставление субсидии на ребенка молодой семье в рамках подпрограммы «Доступное жилье молодым» и предоставление субсидии за счет субвенций из федерального бюджета истцу, как ветерану боевых действий, являются разными формами социальной поддержки. Истец не получал субсидию за счет субвенций из федерального бюджета отдельным категориям граждан на территории ХМАО-Югры для приобретения жилых помещений в собственность. Кроме того, после приобретения в собственность квартиры Морозов А.А. не перестал быть нуждающимся в жилищных условиях, поскольку обеспечение общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (18 кв.м.).

На основании изложенного решение суда является законным и обоснованным. Нарушений судом норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом не допущено. Изложенные в кассационной жалобе доводы не опровергают выводы суда. Основания для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь статьями 360, 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Мегионского городского суда от (дата обезличена) года оставить без изменения, кассационную жалобу Администрации города Мегион - без удовлетворения.

Председательствующий: Юрьев И.М.

Судьи: Дука Е.А.

Цыганков С.Л.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200