о признании права на получение субсидии



Судья Луданая Г.А. Дело № 33 - 3128 / 2010

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 июля 2010 года г. Ханты-Мансийск

Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:

председательствующего Юрьева И.М.,

судей: Григорчук О.В., Старцевой Е.А.,

при секретаре Солониной Е.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Стовбун И.Л. к ОАО «Ипотечное агентство ХМАО-Югры» о признании права на получение субсидии по подпрограмме «Доступное жилье молодым»,

по кассационной жалобе Стовбун И.Л. на решение Сургутского городского суда от 12 мая 2010 года, которым постановлено:

«Стовбун И.Л. в иске к ОАО «Ипотечное агентство ХМАО-Югры» о признании права на получение субсидии по подпрограмме «Доступное жилье молодым» отказать».

Заслушав доклад судьи Юрьева И.М., объяснения представителя истца Чесноковой Н.А., поддержавшей доводы кассационной жалобы, судебная коллегия

установила:

Стовбун И.Л. обратилась в суд с иском к ОАО «Ипотечное агентство ХМАО-Югры» о признании права на получение субсидии по подпрограмме «Доступное жилье молодым». В обоснование иска указала, что 27 октября 2006 г. совместно с мужем купили в общую совместную собственность квартиру по адресу: (адрес обезличен), (адрес обезличен), (адрес обезличен), (адрес обезличен), с использованием кредитных средств Сбербанка РФ в соответствии с кредитным договором от (дата обезличена) (адрес обезличен) первого брака истец имеет сына - Стовбун А.В., 05.06.1996 года рождения. В браке со Стовбун С.В. 12 февраля 2008 г. родился сын - Стовбун Д.С., в связи с чем у них возникло право на получении субсидии в рамках системы государственной поддержки молодых семей для осуществления права на жилище. В соответствии с пп.1 п. 3 ст. 9, пп. 1 п.1 ст. 10 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 ноября 2005 г. №103-оз «О Программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» на 2005 - 2015 годы» истец относится к категории граждан, имеющих право на получении субсидии молодым семьям по договорам на строительство или приобретение жилых помещений или на погашение части кредита (займа), полученного на эти цели, в расчете на фактически имеющихся детей, а также в случае рождения (усыновления) детей в период действия долговых обязательств. Остаток задолженности по договору льготного жилищного займа перед ОАО «Ипотечное агентство ХМАО-Югры» на 16 марта 2010 г. составляет 966 368 руб. 96 коп. 16 марта 2010 г. истец подала заявление о постановке на учёт для предоставления субсидии в соответствии с подпрограммой «Доступное жилье молодым», однако ей в постановке на учёт было отказано в связи с приобретением жилого помещения в доме ненового строительства. Отказ считает необоснованным, незаконным, нарушающим ее права на получение субсидии на несовершеннолетних детей. Просила признать за ней право на получение субсидии по подпрограмме «Доступное жилье молодым» и перечислить причитающуюся по программе субсидию в счет погашения части кредита по кредитному договору от (дата обезличена) г. (номер обезличен).

В судебном заседании представитель истца Чеснокова Н.А. иск поддержала, указав, что право на получение субсидии возникло у истца с момента рождения второго ребенка. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 ноября 2005 г. №103-оз «О Программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» на 2005 - 2015 годы» необходимо применять в редакции, действующей на момент рождения ребенка.

Представитель ответчика ОАО Ипотечное агентство ХМАО-Югры» Бруско С.С. иск не признала, указала, что право на получение субсидии возникает с момента обращения с заявлением на получение субсидии, истец с таким заявлением обратилась 16 февраля 2010 г. Действующая с 01 января 2010 года редакция п. 7 ст. 10 Закона не предусматривает выплату субсидии на жилое помещение, приобретенное на вторичном рынке.

Суд постановил изложенное выше решение.

В кассационной жалобе Стовбун И.Л. просит решение суда отменить, принять новое решение об удовлетворении иска. В обоснование кассационной жалобы указала, что решение суда считает незаконным и необоснованным в связи с несоответствием выводов суда обстоятельствам дела, нарушением норм материального права. Считает вывод суда о применении п. 7 ст. 10 Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 ноября 2005 г. №103-оз «О Программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» на 2005 - 2015 годы» в редакции от 19.11.2009 N 219-оз незаконным, так как закон необходимо применять в редакции, действующей на момент рождения второго ребенка. Действующая редакция закона предусматривает выплату на субсидию на любое жилое помещение, расположенное в многоквартирном доме. Квартира приобреталась 27 октября 2006 г., соответственно требования п. 7 ст. 10 Закона в действующей редакции не могут распространяться на отношения, возникшие до введения их в действия.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.

Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 16 февраля 2010 года истец Стовбун И.Л. обратилась в ОАО «Ипотечное агентство Югры» с заявлением о постановке на учет для предоставления субсидии в соответствии с Подпрограммой «Доступное жилье молодым» Программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» на 2005-2015 годы», утвержденную Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 ноября 2005 г. № 103-оз.

Уведомлением от 16 марта 2010 года (номер обезличен) ОАО «Ипотечное агентство Югры» отказано истцу в постановке на учет для получения субсидии в связи с тем, что не соблюдено условие п. 7 ст. 10 Закона.

Согласно пп.1 п.1 ст.10 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от (дата обезличена) г. (номер обезличен)оз «О Программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» на 2005 - 2015 годы» государственная поддержка молодых семей, имеющих детей, осуществляется путем предоставления субсидий по договорам на строительство или приобретение жилых помещений или на погашение части кредита (займа), полученного на эти цели, в расчете на фактически имеющихся детей, а также в случае рождения (усыновления) детей в период действия долговых обязательств.

В соответствии с п. 7 ст. 10 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 ноября 2005 г. №103-оз «О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Улучшение жилищных условий населения ХМАО - Югры» на 2005-2015 годы» (в редакции Закона ХМАО - Югры от 19.11.2009 N 219-оз, действующей на момент обращения о постановке на учет) субсидия используется на приобретение или строительство жилых помещений: 1) путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов; 2) путем строительства жилищно-накопительным кооперативом жилых помещений для членов кооператива; 3) путем индивидуального жилищного строительства; 4) путем приобретения в многоквартирных домах нового строительства.

Таким образом, согласно требованиям закона предоставление субсидии возможно на погашение части кредита (займа), полученного на приобретение жилого помещения только в домах нового строительства.

Истцом на основании договора купли-продажи от (дата обезличена) г. приобретено жилое помещение по адресу: (адрес обезличен), (адрес обезличен), (адрес обезличен) (адрес обезличен). Квартира приобретена с использованием кредитным средств на вторичном рынке.

Оценив собранные по делу доказательства в совокупности, дав подробный анализ законодательству, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, действующая на момент обращения истца с заявлением о постановке на учет для получения субсидии редакция Закона предусматривает выплату субсидии только на приобретение жилых помещений нового строительства или строительства жилых помещений. Выплата субсидии для приобретения жилья на вторичном рынке не предусмотрена.

Вывод суда мотивирован, соответствует требованиям закона, и оснований считать его неправильным у судебной коллегии не имеется.

Довод кассационной жалобы о том, что действующая редакция закона предусматривает выплату на субсидию на любое жилое помещение, расположенное в многоквартирном доме, основан на неправильном толковании норм права.

Как правильно указал суд первой инстанции, постановка на учет для получения мер государственной поддержки для приобретения жилья в соответствии с Законом осуществляется путем подачи письменного заявления.

В связи с чем суд, учитывая, что истец обратилась с заявлением о постановке на учет для получения субсидии 16 февраля 2010 года, обоснованно не принял доводы истца о возникновении права истца на получение субсидии с момента рождения второго ребенка, то есть с 12 февраля 2008 года. До подачи заявления о постановке на учет для получения субсидии правоотношения у сторон не возникли.

При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу об обоснованности отказа ОАО «Ипотечное агентство Югры» в постановке истца на учет для получения субсидии по подпрограмме «Доступное жилье молодым», в связи с чем обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.

Доводы кассационной жалобы не могут быть признаны состоятельными, так как по существу основываются на обстоятельствах, являвшихся предметом судебного исследования, с последующей правильной правовой оценкой.

На основании изложенного решение суда постановлено в соответствии с требованиями закона и представленными доказательствами, которым дана объективная и правильная оценка. Нарушений судом норм материального и процессуального права, которые бы привели или могли привести к неправильному разрешению дела, в том числе тех, на которые имеются ссылки в кассационной жалобе, судом не допущено. Изложенные в кассационной жалобе доводы не опровергают выводы суда, оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь статьями 360, 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Сургутского городского суда от 12 мая 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Стовбун И.Л. - без удовлетворения.

Председательствующий Юрьев И.М.

Судьи: Григорчук О.В.

Старцева Е.А.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200