Судья Антонов А.А. Дело № 33-3635/2010
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
31 августа 2010 года г. Ханты-Мансийск
Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе:
председательствующего судьи Блиновской Е.О.,
судей Старцевой Е.А., Мелехиной Т.И.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Носковой Е.Н., Носкова А.М.. к ОАО «Ипотечное агентство Югры» о признании права на получение субсидии,
по кассационной жалобе Носковой Е.Н., Носкова А.М. на решение Мегионского городского суда от 5 июля 2010 года, которым постановлено:
«В иске Носковой Е.Н. и Носкова А.М. к ОАО «Ипотечное агентство Югры» о признании права на получение субсидии отказать полностью».
Заслушав доклад судьи Старцевой Е.А., судебная коллегия
установила:
Носкова Е.Н., Носков А.М. обратились в суд с иском к ОАО «Ипотечное агентство Югры» (далее по тексту Агентство) о признании за ними права на получение субсидии в рамках реализации подпрограммы 2 «Доступное жилье молодым» и постановке на учет.
Требования мотивированы тем, что 15 декабря 2006 года по договору купли-продажи они у Администрации г. Мегиона приобрели в рассрочку квартиру, стоимостью 1960000 руб. 30 марта 2009 года у них родился сын Носков А.. 27 октября 2009 года они обратились в Агентство с заявлением о постановке на учет для получения субсидии в рамках реализации подпрограммы 2 «Доступное жилье молодым», входящей в состав программы «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2005-2015 годы», но 17 марта 2010 года получили уведомление об отказе в постановке на учет для предоставления субсидии, мотивированное тем, что условия программы распространяются на молодые семьи и молодых специалистов, принятых на учет в качестве участников подпрограммы 2 и заключивших договоры на строительство или приобретение жилого помещения после вступления в силу Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 ноября 2005 года № 103-оз «О программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2005-2015 годы» (далее – Закон № 103-оз). Считают отказ незаконным, ссылаясь на ст.ст. 9, 10, 17 Закона № 103-оз.
В судебном заседании Носкова Е.Н., Носков А.М. их представитель Пискун О.В. на заявленных требованиях настаивали.
Представитель Агентства Першина С.П. иск не признала и пояснила, что на момент обращения в Агентство Носковы нуждающимися в улучшении жилищных условий признаны не были, квартиру приобрели без использования мер государственной поддержки, предусмотренных подпрограммой «Ипотечное жилищное кредитование», в связи с чем отказ является правомерным.
Судом постановлено указанное выше решение, которое Носкова Е.Н. и Носков А.М. просят отменить. Настаивая на том, что поводом обращения с заявлением в Агентство послужило рождение ребенка, а также долговые обязательства перед продавцом квартиры, что прямо предусмотрено ст.10 Закона № 103-оз.
Возражая против доводов кассационной жалобы, Агентство сочло решение суда законным и обоснованным.
Проверив материалы дела в пределах доводов кассационной жалобы, обсудив доводы жалобы и возражений, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не усматривает.
Государственная поддержка молодых семей для осуществления ими права на жилье на территории Ханты - Мансийского автономного округа - Югры обеспечивается в рамках Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 103-оз от 11 ноября 2005 г. «О программе Ханты - Мансийского автономного округа - Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты - Мансийского автономного округа - Югры» на 2005-2015 годы» главы 2 Закона Подпрограмма «Доступное жилье молодым».
В рамках указанной подпрограммы молодыми семьями считаются семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, в которых возраст обоих супругов не превышает 35 лет, в том числе неполные семьи, в которых возраст матери или отца не превышает 35 лет (п. 3 ч. 3 ст. 9 Подпрограммы).
В соответствии с частью 4 статьи 9 Подпрограммы нуждающимися в улучшении жилищных условий являются члены молодой семьи, если они обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 12 кв.м.
В силу статьи 17 Подпрограммы условия настоящей подпрограммы распространяются на молодые семьи и молодых специалистов, принятых на учет в качестве участников подпрограммы 2 и заключивших договоры на строительство или приобретение жилого помещения после вступления в силу настоящего Закона. Условия подпрограммы распространяются также на молодые семьи и молодых специалистов, являющихся собственниками жилых помещений, приобретенных с использованием мер государственной поддержки, предусмотренных подпрограммой «Ипотечное жилищное кредитование», входящей в состав Программы.
Как видно из дела и правильно установлено судом первой инстанции, истцы не относятся ни к одному из указанных положений Подпрограммы. На момент обращения с заявлением о предоставлении субсидии они нуждающимися в улучшении жилищных условий не являлись, являясь собственниками жилого помещения, приобретенного по договору купли-продажи жилого помещения с рассрочкой платежа без использования мер государственной поддержки, предусмотренных подпрограммой «Ипотечное жилищное кредитование», входящей в состав Программы, предусмотренной Законом № 103-оз.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции на основании доказательств по делу, в соответствии с требованиями закона, пришел к правильному выводу об отказе Носковым в удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь статьями 360, 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Мегионского суда от 5 июля 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Носкова А.М. и Носковой Е.Н. без удовлетворения.
Председательствующий: Блиновская Е.О.
Судьи: Старцева Е.А.
Мелехина Т.И.