33-3896 по иску Шеремет Б.Г.



Судья Мутовкина М.В. Дело 33-3896/2010

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 сентября 2010 года г. Ханты - Мансийск

Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты - Мансийского автономного округа - Югры в составе:

председательствующего судьи Цыганкова С.Л.

судей Ахметзяновой Л.Р., Дука Е.А.,

при секретаре Нагдаля С.М.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Шеремет Бориса Германовича об обжаловании неправомерных действий должностных лиц Администрации города Когалыма,

по кассационной жалобе представителя ответчика Леонтьевой И.А. на решение Когалымского городского суда от 28 июня 2010 года, которым постановлено:

«Заявление Шеремет Бориса Германовича удовлетворить в полном объеме.

Признать отказ первого заместителя главы (адрес обезличен) А.Е. Зубович от 15 марта 2010 года (номер обезличен), что он - Шеремет Борис Германович не состоит в списках очередности Администрации (адрес обезличен) незаконным.

Восстановить Шеремет Бориса Германовича, (дата обезличена), в списках лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства с 02 октября 1989 года».

Заслушав доклад судьи Ахметзяновой Л.Р., объяснения Шеремета Б.Г., возражавшего против доводов кассационной жалобы, судебная коллегия

установила:

Шеремет Б.Г. обратился в суд с заявлением об обжаловании неправомерных действий должностных лиц Администрации (адрес обезличен), мотивируя тем, что он является пенсионером с 30.08.1991 г. Проживает в (адрес обезличен) с 01.09.1987 г. Работал в СУМР 1 с 01.09.1987 г. в качестве водителя 1 класса. 23.04.1997 года был уволен в связи с уходом на пенсию.

Согласно справки (номер обезличен) от 18. 03. 05г. с 02.10.1989 г. он состоит в списках очередности на улучшение жилищных условий по Специализированному строительному управлению ЗСФ ООО «Лукойл-Бурение» на 2003 г.

С 21.05.1998 г. на основании ордера на жилое помещение в семейном общежитии ТПП «Когалымнефтегаз» ему была выделена комната 18 кв.м. по адресу: (адрес обезличен) на состав семьи 1 человек. 21.03.2008 г. на данной жилой площади он зарегистрировал свою жену Ким Тамару.

15.02.2010 года он обратился в Администрацию (адрес обезличен) о предоставлении ему благоустроенного жилья, так как в настоящее время проживает по вышеуказанному адресу по договору коммерческого найма.

Согласно справки (номер обезличен) от 22.12.2006 года (адрес обезличен), относится к ветхим и непригодным для проживания жилью.

Письмом за исх. (номер обезличен) от 15 марта 2010 года им был получен отказ, за подписью первого заместителя Главы (адрес обезличен) А.Е. Зубовича, так как он и члены его семьи в списках очередности нуждающихся в улучшении жилищных условий не состоят.

Согласно ст. 30 Жилищного кодекса РСФСР (действующий на момент возникновения правоотношений) и п. 11 Примерных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется, как правило, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе поселкового, сельского Совета народных депутатов. В соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик в случаях и порядке, устанавливаемых Советом Министров СССР и Советом Министров РСФСР, граждане могут быть приняты на учет и не по месту их жительства. Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществляется по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства. Он стоял в списках очередности на улучшение жилищных условий с 02.10.1989 года в СУМР1 по месту работы.

В соответствии с п. 15 Примерных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ведется по единому списку. Копии списков граждан, принятых на учет для получения жилых помещений на предприятиях, в учреждениях, организациях, передаются в исполнительный комитет местного Совета народных депутатов.

В соответствии с ч.2 ст.32 ЖК РСФСР и п. 20 Примерных правил снятия с учета граждан, осуществляется по решению органов, которыми граждане были приняты на учет и при определенных условиях указанных в законе.

О том, что он не состоит на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ему стало известно из письма (номер обезличен) от 15.03.2010 г. В нарушение указанных правил, он не был поставлен в известность, по какой причине, кем и когда он был снят с учета граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий, в жилищной комиссии с его участием данный вопрос так же не рассматривался.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 189-ФЗ от 29.12.2004 г. «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до 01.03.2005 г. в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Считает, что он вправе состоять на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

С учетом изложенного, просит признать отказ первого заместителя Главы (адрес обезличен) А.Е. Зубовича о признании его не состоящим в списках очередности незаконным и обязать Администрацию (адрес обезличен) восстановить его в списках лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий с 02.10.1989 г.

В судебном заседании Шеремет В.Г. на заявленных требованиях, на отзыве на возражения администрации (адрес обезличен) настаивал в полном объеме, просил суд жалобу удовлетворить, дополнительно пояснил, что сейчас у него требование только о восстановлении в списках, жилое помещение он не требует, то есть нет спора о праве.

Представитель Администрации (адрес обезличен) Леонтьева И.А. заявленные требования Шеремет Б.Г. не признала, дала пояснения согласно представленным письменным возражениям.

Судом постановлено вышеизложенное решение.

В кассационной жалобе представитель ответчика И.А. Леонтьева просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права. Выводы суда, основанные на положениях ч. 2 ст. 30 ЖК РСФСР, считает несостоятельными, так как представленные документы заявителем свидетельствуют о том, что он состоял в списках граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений по месту работы, а с заявлением о включении его в списки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений по месту жительства, не обращался. Равно как и решение о включении его в указанные списки и об исключении из этих списков не принималось. Также полагает, что представленные заявителем доказательства, приняты судом в качестве средств обоснования выводов, изложенных в решении, в нарушение требований ст. ст. 29, 60, 67 ГПК РФ. В нарушении требований ст. 166 ГПК РФ судом было проигнорировано ходатайство ответчика об истребовании доказательств того, что ООО «Буровая компания «Евразия» является правопреемником Специализированного строительного управления ЗСФ ООО «ЛУКОЙЛ-Бурение», в подтверждении законных оснований выдачи справки (номер обезличен) от 18.03.2005 г.

Возражая против доводов кассационной жалобы, заявитель Шеремет Б.Г. просит решение суда оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражений, судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения суда по следующим основаниям.

Выводы суда первой инстанции основаны на ч.2 ст.30 ЖК РСФСР.

Согласно ст.30 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего на момент возникновения правоотношений, учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществлялся, как правило, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов. Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществлялся по месту работы, а по их желанию - также по месту жительства.

Статьей 31 Жилищного кодекса РСФСР было установлено, что принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации.

Как следует из материалов дела, спор возник о правомерности действий администрации (адрес обезличен) по отказу в восстановлении заявителя в списках очередности на улучшение жилищных условий.

Представленные Шеремет Б.Г. документы подтверждают тот факт, что он состоял в списках граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений по месту работы - специализированное управление ЗСФ ООО «ЛУКОЙЛ-Бурение». Однако он не обращался с заявлением о включении в списках граждан, нуждающихся по месту жительства. Исполнительным комитетом местного Совета народных депутатов (Администрацией (адрес обезличен)) не принималось решение о включении Шеремета в указанные списки по месту жительства, исполнительным комитетом местного Совета народных депутатов (Администрацией (адрес обезличен)) не принималось решение об исключении из списков по месту жительства.

В материалах дела имеется справка начальника ОСР ЗСФС ООО «БКЕ» от 21 июня 2001 года, из которой следует, что Шеремет Б.Г. действительно состоял в едином списке (номер обезличен) очередности работников СМУ на улучшение жилищных условий на 2003 год под (номер обезличен) по дате подачи заявления от 2 октября 1989 г.(номер обезличен)

В соответствии с п.15 Примерных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР (утвержденных постановлением Совета Министров РСФСР от 31.07.1984 г.№ 335), копии списков граждан, принятых на учет для получения жилых помещений на предприятиях, в учреждениях, организациях передаются в исполнительный комитет местного Совета народных депутатов для контроля соблюдения правил учета граждан.

Часть 2 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» предусматривает, что граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.

Согласно Примерным правилам учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР (утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 31.07.1984 г. № 335), книги учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, учетные дела, в которых содержатся все необходимые документы, являющиеся основанием для постановки на учет, списки очередников хранятся на предприятиях, в учреждениях и организациях, принимавших решение о принятии гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства осуществлялось только на основании заявления, представленного в исполнительный комитет Совета народных депутатов ( в данном случае Администрацию (адрес обезличен)) с документами, подтверждающими основания постановки на учет, на основании решения исполнительного комитета местного Совета народных депутатов.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, в Администрации (адрес обезличен) отсутствуют книги учета граждан, принятых в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы. Специализированное строительное Управление ЗСФС ООО «ЛУКОЙЛ-Бурение» не передавало учетные дела и книги учета граждан принятых в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий по Управлению. Отсюда следует, что Шеремет Б.Г. не состоял в списках очередности граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства в Администрации (адрес обезличен), соответственно Администрация (адрес обезличен) неправомочна была принимать решение о принятии на учет и снятии Шеремета Б.Г. с учета граждан нуждающихся в улучшении условий.

При таких обстоятельствах решение суда нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем оно подлежит отмене.

Доводы кассационной жалобы о нарушении судом первой инстанции норм процессуального права являются несостоятельными, ответчиком не подтверждены.

Поскольку обстоятельства, имеющие значение для дела установлены на основании имеющихся доказательств, судебная коллегия считает возможным принять новое решение, не передавая дело на новое рассмотрение.

Руководствуясь статьями 360, 361, 362 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Когалымского городского суда от 28 июня 2010 года отменить

Принять новое решение, которым Шеремет Борису Германовичу в удовлетворении заявления об обжаловании неправомерных действий должностных лиц Администрации г.Когалыма - отказать.

Председательствующий Цыганков С.Л.

Судьи Ахметзянова Л.Р.

Дука Е.А.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200