о взыскании заработной платы (северной надбавки)



Судья Ромм С.В. Дело № 33-4163/2010

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

28 сентября 2010 года г. Ханты - Мансийск

Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты - Мансийского автономного округа - Югры в составе:

председательствующего судьи Оспичева И.М.,

судей Ковалёва А.А., Ахметзяновой Л.Р.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Судьина С.А. к администрации г. Урай о взыскании заработной платы (северной надбавки),

по кассационной жалобе истца на решение Урайского городского суда от 04 июня 2010 года, которым постановлено:

«В удовлетворении иска Судьина С.А. к администрации г. Урай о взыскании заработной платы (северной надбавки) отказать».

Заслушав доклад судьи Ковалёва А.А., судебная коллегия

установила:

Судьин С.А. обратился в суд к администрации г. Урай с иском о взыскании с ответчика в его пользу невыплаченную часть заработной платы в размере 41 611 рублей. Иск мотивировал тем, что 01.12.2009 г. между ним и ответчиком был заключен трудовой договор. С начала вступления в трудовые отношения и по настоящее время ему не выплачивается процентная надбавка к заработной плате, установленная ст. ст. 315, 317 ТК РФ. Общая сумма невыплаченной части заработной платы составляет 41 611 рублей. На его просьбу пересчитать заработную плату, он получил ответ, что процентная надбавка к заработной плате выплачивается за стаж работы лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, согласно ст. 11 Федерального закона РФ от 19.02.1993 г. № 4520-1 (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ). Но в соответствии с письмом Минздравсоцразвития России от 20.01.2005 г. № 95-Пр., где установлен порядок начисления процентной надбавки к заработной плате и стипендиям для работающих и обучающихся северян, при применении ст. 11 Закона РФ от 19.02.1993 г. № 4520-1 (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ) следует учитывать, что молодежь (лица в возрасте до 30 лет), которая прожила в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пяти лет по состоянию на 31.12.2004 г., то есть исполнила все требования ранее действовавшего законодательства, имеет право на выплату процентной надбавки к заработной плате в полном размере с первого дня работы в указанных районах.

Представитель истца в судебном заседании поддержали исковые требования.

Представитель ответчика исковые требования не признал.

Судом постановлено вышеизложенное решение.

В кассационной жалобе истец просит решение суда отменить, и принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права. Полагает, что на основании письма Минздравсоцразвития России от 20.01.2005 № 95-Пр.г. он имеет право на выплату процентной надбавки к заработной плате в полном размере с первого дня работы в указанных районах.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.

Как видно из дела, Судьин С.А., 29.03.1986 года рождения, работает главным специалистом в отделе муниципального заказа управления экономики, анализа и прогнозирования администрации г. Урай с 01.12.2009 г. на основании распоряжения о приеме на работу № 490-лс от 01.12.2009 г. и трудового договора от 01.12.2009 г. на определенный срок (на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет Стениной О.С. с 01.12.2009 г. по 17.07.2012 г.).

Согласно трудового договора Судьину С.А. установлена ежемесячная процентная надбавка за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в размере 0 %, при этом указано, что надбавка в размере 10 % возникает с 25.03.2010 г.

На основании ч. 1 ст. 313 ТК РФ государственные гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статьей 1 Закона РФ от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (далее - Закон) установлено, что действие данного Закона распространяется на лиц, работающих по найму постоянно или временно в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, независимо от форм собственности, и лиц, проживающих в указанных районах и местностях.

В соответствии со ст. 11 названного Закона лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер процентной надбавки и порядок ее выплаты устанавливаются в порядке, определяемом ст. 10 Закона для установления размера районного коэффициента и порядка его применения.

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

На основании изложенного выплата северных надбавок работникам, работающим в условиях Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, является для организации-работодателя обязательной.

Статья 11 Закона в редакции, действовавшей до 31.12.2004, прямо устанавливала, что молодежи (лицам в возрасте до 30 лет) процентная надбавка к заработной плате выплачивается в полном размере с первого дня работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, если они прожили в указанных районах и местностях не менее 5 лет.

Однако в настоящий момент указанное положение не действует, и аналогичная норма не содержится в иных нормативных актах.

Вместе с тем пп. "г" п. 16 Инструкции о порядке предоставления социальных гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в соответствии с действующими нормативными актами, утвержденной Приказом Минтруда РСФСР от 22.11.1990 N 2, установлено, что процентные надбавки начисляются на заработок (без учета районного коэффициента и вознаграждения за выслугу лет) молодежи (лицам в возрасте до 30 лет), прожившей не менее года в районах Крайнего Севера и вступающей в трудовые отношения; надбавки начисляются с 1 января 1991 г. в размере 20% по истечении первых шести месяцев работы с увеличением на 20% за каждые последующие шесть месяцев и по достижении 60% надбавки - последние по 20% за год работы, а в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в размере 10% за каждые шесть месяцев работы. Общий размер выплачиваемых указанным работникам надбавок не может превышать пределов, предусмотренных действующим законодательством.

Из этого следует, что для молодежи, прожившей в районах Крайнего Севера 5 лет и более, законодательством не предусмотрена возможность выплачивать северную надбавку в полном размере с первого дня работы.

Поскольку истец не имел необходимого общего трудового стажа 6 месяцев на момент трудоустройства, а именно на 1 декабря 2009 года, суд пришел к правильному выводу о том, что ему не могла выплачиваться процентная надбавка к заработной плате, предусмотренная за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

Оценив собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст.67 ГПК РФ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца.

Вывод суда мотивирован, основан на анализе доказательств, оцененных судом в совокупности, соответствует требованиям закона, и оснований считать его неправильным у судебной коллегии не имеется.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, не являются основанием для отмены решения, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права и по существу сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств.

При изложенных обстоятельствах решение суда постановлено в соответствии с требованиями закона и представленными доказательствами, которым дана объективная и правильная оценка. Нарушений норм материального и процессуального права, которые бы привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом не допущено.

Изложенные в кассационной жалобе не опровергают выводы суда. Оснований для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Урайского городского суда от 04 июня 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу истца- без удовлетворения.

Председательствующий И.М. Оспичев

Судьи А.А. Ковалёв

Л.Р. Ахметязнова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200