Судья Воронцов А.В. Дело № 33-4364/2010
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
12 октября 2010 года г. Ханты - Мансийск
Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты - Мансийского автономного округа - Югры в составе:
председательствующего судьи Н.Н. Александровой,
судей коллегии Л.Р. Ахметзяновой, В.В. Тюленева.
с участием прокурора Е.Р.Шиян
при секретаре Л.А. Звонаревой
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Александровой О.Я. к Департаменту культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о признании приказа о прекращении трудового договора и увольнения незаконным,
по кассационной жалобе истца на решение Ханты - Мансийского районного суда от 4 августа 2010 года, которым Александровой О.Я. отказано в удовлетворении иска.
Заслушав доклад судьи Александровой Н.Н., объяснения Александровой О.Я. и ее представителя Анохина А.В., поддержавших доводы кассационной жалобы, представителя ответчика Старковой Ю.Р., возражавшей против доводов кассационной жалобы, заключение прокурора Шиян Е.Р., полагавшей решение суда подлежащим оставлению без изменения, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Александрова О.Я. обратилась в суд с иском к Департаменту культуры ХМАО - Югры ( далее - Департамент) о признании приказа от 01 июля 2010 года о прекращении трудового договора незаконным.
Полагает увольнение незаконным, поскольку приказ об увольнении ее с должности художественного руководителя - директора учреждения ХМАО - Югры «Театр обско-угорских народов - Солнце» вынесен и подписан не уполномоченным на это лицом. Назначение на должность и освобождение ее от исполнения должностных обязанностей должно производится Правительством округа (п. 6.1 устава театра), а не приказом первого заместителя директора департамента, так как на должность художественного руководителя - директора театра она была назначена распоряжением Правительства округа от 25 октября 2002 года (номер обезличен)рп, которое не отменялось и продолжает действовать до настоящего времени.
По мнению истца она продолжает работать на основании распоряжения Правительства округа (номер обезличен)рп и устава театра, а не на основании трудового договора, который был заключен с ней только 30 января 2008 года.
Ответчик не издавал приказ о приеме Александровой не работу, имеет право лишь на предварительное внесение на рассмотрение Правительства автономного округа предложения о прекращении с ней трудового договора.
В судебном заседании истец Александрова О.Я., и ее представитель Анохин А.В. исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Старкова Ю.Р. иск не признала полагая, что решение о прекращении действия трудового договора с истцом принято уполномоченным на то органом и в соответствии с требованиями трудового законодательства.
Суд постановил изложенное выше решение.
В кассационной жалобе истец ставит вопрос об отмене решения суда, вынесении по делу нового решения об удовлетворении исковых требований ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права.
В нарушение норм процессуального законодательства протокол судебного заседания не подписан судьей.
Полагает ошибочным вывод суда о законности увольнения, считая, что приказ о ее увольнении вынесен и подписан не уполномоченным на то лицом. Первый заместитель директора департамента С не наделена правом действовать от имени департамента на подписание документов без надлежаще оформленной доверенности, распоряжения Правительства округа о возложении на нее обязанностей директора департамента
Истец уволена с работы со ссылкой на постановление Правительства округа от 18.06.2002 года № 341 - п (в редакции от 22.09.2009 г.) По мнению истца, согласно ч. 4 ст. 12 ТК РФ, применение указанного постановления возможно лишь к правоотношениям, возникшим после введения его в действие, при этом, в связи с учредительными документами, трудовыми договорами руководителей подведомственных учреждений.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, заключение прокурора, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Разрешая спор по существу суд пришел к выводу об отсутствии нарушений требований законодательства при прекращении трудового договора с Александровой О.Я.
Указанный вывод суда основан на материалах дела, соответствует требованиям законодательства.
Как следует из материалов дела Александрова О.Я. приказом Комитета по вопросам малочисленных народов Севера автономного округа от 18 ноября 2002 года (номер обезличен)125-л была принята на работу на должность художественного руководителя подведомственного учреждения « Театр обско-угорских народов». В 2002 году трудовой договор с ней не заключался.
Постановлением Правительства ХМАО № 611-п от 16.12.2002 года Комитет по вопросам малочисленных народов Севера преобразован в Департамент по вопросам малочисленных народов Севера.
Распоряжением Правительства ХМАО от 21.04. 2003 года № 295-рп учреждение « Театр обско- угорских народов», подведомственное Департаменту по вопросам малочисленных народов Севера, передано в ведение Департаменту культуры и искусства автономного округа с 15.05.2003 года.
В связи с изменением подведомственности учреждения, в соответствии с распоряжением Правительства № 295-рп, 30 января 2008 года между руководителем Департамента и Александровой О.Я. заключен трудовой договор (номер обезличен).
Таким образом, материалами дела подтверждается продолжение трудовых отношений истца при изменении подчиненности учреждения.
В соответствии с п.2 статьи 278 ТК РФ трудовой договор с руководителем организации может быть прекращен в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица, либо собственником имущества организации, либо уполномоченным собственником лицом (органом) решения о прекращении трудового договора.
Приказом Департамента культуры и искусства ХМАО-Югры № 51/01-14 от 01.07. 2010 года действие трудового договора № 62 от 30.01.2008 года, заключенного с Александровой О.Я. прекращено.
Учредителем бюджетного учреждения Ханты - Мансийского автономного округа - Югры « Театр обско-угорских народов -Солнце» является Ханты- Мансийский автономный округ -Югра. Учреждение находится в ведении Департамента культуры и искусства ( п.1.1 устава учреждения).
Вопросы назначения и прекращения полномочий руководителей бюджетных учреждений ХМАО - Югры урегулированы Законом ХМАО-Югры от 20.06. 2000 года № 38-оз « Об управлении государственной собственностью ХМАО-Югры», постановлением Правительства ХМАО-Югры от 18.06. 2002 года № 341- п « О назначении и прекращении полномочий руководителей бюджетных учреждений ( далее- Постановление № 341-п).
В соответствии с подпунктом «е» пункта 2 статьи 13 Закона № 38-оз назначение и прекращение полномочий руководителей бюджетных учреждений округа к полномочиям Правительства автономного округа.
В силу пункта 4 статьи 13 Закона № 38-оз Правительство округа вправе возлагать осуществление отдельных полномочий на уполномоченные исполнительные органы государственной власти ХМАО-Югры и учреждения округа.
Пунктом 1 Постановления № 341-п ( в редакции Постановления № 257-п от 22.09. 2009 года) Правительство округа наделило исполнительные органы государственной власти автономного округа полномочиями по назначению и прекращению полномочий, заключению, изменению и прекращению трудовых договоров с руководителями бюджетных учреждений, которые находятся в их ведении.
Перечень бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых заключение и расторжение трудовых договоров с руководителями учреждений осуществляют руководители исполнительных органов государственной власти округа на основании решения Правительства округа о назначении либо прекращении полномочий руководителей бюджетных учреждений утвержден п.2 Постановления № 341-п.
Учреждение « Театр обско- угорских народов-Солнце» не включено в указанный перечень, следовательно прекращение полномочий с руководителем указанного учреждения осуществляется директором ( или лицом его замещающим) Департамента культуры и искусства автономного округа ( п.1 Постановления № 341-п).
В соответствии с п.8 Положения о Департаменте культуры ХМАО-Югры ( в редакции от 01.07.2010 года) Департамент возглавляет Директор, который имеет заместителей. В период временного отсутствия директора его полномочия исполняет первый заместитель.
Распоряжением губернатора округа № 275-рг от 17 июня 2009 года директору Департамента культуры и искусства К с 1 июля 2009 года по 6 сентября 2009 года предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск.
Приказ о прекращении действий трудового договора с Александровой О.Я. от 01.07.2010 года подписан первым заместителем директора Департамента в пределах его полномочий, определенных Положением о Департаменте.
Таким образом, приказ о прекращении трудового договора с истцом издан в соответствии с законодательством, уполномоченным на то органом, подписан лицом, наделенным соответствующим правом.
Доводы кассационной жалобы не содержат оснований для отмены решения суда, аналогичны доводам искового заявления, которым судом первой инстанции дана оценка в порядке статьи 67 ГПК РФ. Оснований для отмены решения суда кассационная жалоба не имеет.
Не основаны на материалах дела и доводы жалобы о наличии в материалах дела протокола судебного заседания, не подписанного судьей.
Руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Ханты - Мансийского районного суда от 04 августа 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Александровой О.Я.- без удовлетворения.
Председательствующий Н.Н. Александрова.
Судьи Л.Р. Ахметзянова.
В.В. Тюленев.