другие, возникающие из трудовых правоотношений



Судья Микрюков И.Е. Дело № 33-5165/2010

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

7 декабря 2010 года г. Ханты - Мансийск

Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты - Мансийского автономного округа-Югры в составе:

председательствующего судьи Александровой Н.Н.

судей коллегии Ахметзяновой Л.Р., Ковалева А.А.

при секретаре Звонаревой Л.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску К. к администрации Кондинского района о взыскании невыплаченной пенсии за выслугу лет, выходного пособия, суммы индексации взысканных судом денежных средств,

по кассационной жалобе ответчика на решение Кондинского районного суда от 27 октября 2010 года, которым постановлено:

«Исковые требования удовлетворить частично.

Взыскать с администрации (адрес обезличен) в пользу К. невыплаченную пенсию за выслугу лет в размере 237 251 руб., сумму индексации взысканных судом денежных средств в размере 13 740,44 руб., расходы на проведение судебной экспертизы в сумме 10 000 руб., расходы на оплату государственной пошлины в размере 200 руб.

В остальной части иска отказать.

Взыскать с администрации (адрес обезличен) государственную пошлину в бюджет муниципального образования (адрес обезличен) в размере 3 332 рублей 75 копеек».

Заслушав доклад судьи Александровой Н.Н., объяснения представителя ответчика Г., поддержавшего доводы кассационной жалобы, судебная коллегия

установила:

К. обратился в суд с иском к администрации (адрес обезличен) о взыскании невыплаченной пенсии за выслугу лет, выходного пособия, индексации взысканных судом денежных средств.

В последующем исковые требования были уточнены, истец просил взыскать с ответчика невыплаченную пенсию за выслугу лет согласно расчету эксперта в размере 237 251 руб., сумму индексации взысканных судом денежных средств в размере 13 740,44 руб., расходы на проведение судебной экспертизы в сумме 10 000 руб., расходы на оплату госпошлины в размере 200 руб.

Дело рассмотрено в отсутствие истца по правилам ст. 167 ГПК РФ.

Представитель ответчика Г. с требованием о взыскании инфляционных потерь согласился согласно расчету эксперта в размере 13 740,44 руб. Остальные требования не признал, предоставил суду свой расчет невыплаченной К. пенсии за выслугу лет, выполненный по заказу ответчика специалистом пенсионного органа в (адрес обезличен), не возражал в удовлетворении данного требования в размере 879 руб.

С расчетом, произведенным экспертом, не согласился полагая, что экспертом неправомерно приняты во внимание расчетные листки по заработной плате действующего главы городского поселения Мортка, поскольку в них указаны все фактические выплаты, тогда как необходимо было учитывать выплаты, предусмотренные Порядком назначения, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, и лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в (адрес обезличен) (утв. решением Думы <данные изъяты> от (дата обезличена) (номер обезличен) с изменениями и дополнениями).

Должность, которую занимал истец не является выборной муниципальной должностью, в связи с чем требование о взыскании выходного пособия в сумме 6 месячных размеров денежного содержания удовлетворению не подлежит.

Суд постановил изложенное выше решение.

В кассационной жалобе ответчик ставит вопрос об отмене решения суда, принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права.

Полагает, что при рассмотрении дела судом не дано оценки тому, что в рамках действующего правового регулирования полномочия по реализации гарантий государственного пенсионного обеспечения граждан, замещавших должности муниципальной службы, возложены федеральным законодателем на органы местного самоуправления, которые впредь до принятия федерального закона, устанавливающего общий для всех граждан Российской Федерации, проходящих государственную службу, порядок пенсионного обеспечения, сохраняют полномочия самостоятельно устанавливать такой порядок за счет собственных бюджетных средств, предусматривая различные виды социальных гарантий муниципальным служащим ( в том числе ежемесячную доплату к трудовой пенсии, пенсию за выслугу лет и др.).

Полагает, что в с тем, что предоставляемые за счет средств местных бюджетов пенсии за выслугу лет и доплаты к пенсии при наличии у муниципального служащего определенного стажа государственной (муниципальной) службы является дополнительным обеспечением, при изменении правил исчисления таких дополнительных выплат и их размера право на социальное обеспечение, в том числе конституционное право на получение пенсии в установленных законом случаях не нарушается.

Считает, что разрешение вопроса о сохранении или изменении К. ранее установленного размера пенсии за выслугу лет муниципального служащего, является прерогативой органа местного самоуправления.

Считает необоснованным вывод суда о том, что новые условия исчисления пенсии за выслугу лет распространяются на К. за исключением условий, предусмотренных пунктом 1.9 решения Думы <данные изъяты> от 14.04. 2010 года, перечисляющих состав денежного содержания для расчета пенсии, поскольку правоотношения по назначению пенсии истцу возникли в период действия решения Думы <данные изъяты> от 14.06. 2006 года.

Указанный вывод суда сделан без учета наличия у органа местного самоуправления права на изменение размера пенсии.

Возражая против доводов кассационной жалобы, К. просит решение суда оставить без изменения, полагая его законным и обоснованным.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, возражений на кассационную жалобу, заслушав объяснения представителя истца, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Как следует из материалов дела К. работал главой администрации (адрес обезличен) с 3 декабря 1992 года по 6 ноября 1996 года. По ранее действовавшему законодательству глава поселков назначались на должность главой района.

Распоряжением главы (адрес обезличен) от (дата обезличена) (номер обезличен)- р истцу была установлена ежемесячная пенсия за выслугу лет в размере 11 887 рублей исходя из стажа муниципальной службы 19 лет 11 месяцев 16 дней.

Назначение пенсии было произведено истцу в соответствии с Порядком назначения, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности, и лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы в (адрес обезличен) ( приложение к решению Думы от 14.06. 2006 года (номер обезличен)) ( далее - Порядок назначения пенсии).

Решением Кондинского районного суда от 15 октября 2009 года установлен стаж муниципальной службы К. в 22 года 9 месяцев 4 дня, произведен перерасчет размера пенсии, в пользу истца взыскана невыплаченная муниципальная пенсия в размере 574 914 рублей.

Решением Думы <данные изъяты> (номер обезличен) от (дата обезличена) решение Думы (номер обезличен) от (дата обезличена) отменено, утвержден новый Порядок назначения, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, и лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы.

Кроме того, решение Думы содержит указание на перерасчет ранее назначенной пенсии за выслугу лет указанным лицам.

Решением Думы (номер обезличен) от 15.10. 2009 года внесены изменения в решение Думы (номер обезличен) от (дата обезличена), которыми определена дата перерасчета ( (дата обезличена)).

Решением Думы от 14.04. 2010 года (номер обезличен) внесены изменения в решение Думы (номер обезличен), в разделы 3 ( Порядок обращения и назначения пенсии за выслугу лет) и 4 ( Расчет пенсии за выслугу лет).

Пунктом 1.9. решения Думы (номер обезличен) Порядок назначения пенсии дополнен пунктом 4.1.3., предусматривающим составляющие месячного денежного содержания

В соответствии с указанными актами истцу был произведен перерасчет ранее назначенной пенсии.

Разрешая спор по существу суд пришел к выводу о том, что новые условия исчисления пенсии за выслугу лет, установленные указанными выше решениями Думы, распространяются на К. за исключением условий, предусмотренных п. 1.9, перечисляющего состав денежного содержания для расчета пенсии, поскольку правоотношения по назначению пенсии истцу возникли в период действия решения Думы (номер обезличен) от 14.06. 2006 года.

Размер невыплаченной истцу пенсии определен экспертом исходя из фактически произведенных выплат заработной платы действующего главы городского поселения Мортка.

Спорные правоотношения основаны на правомерности перерасчета ответчиком ранее назначенной истцу пенсии за выслугу лет в сторону уменьшения ее размера.

Суд обоснованно отверг довод ответчика о возможности перерасчета размера ранее назначенной пенсии за выслугу лет в сторону его уменьшения.

Размер пенсии истца ранее был определен в соответствии с Порядком назначения пенсий, утв. решением Думы (номер обезличен) от 14.06. 2006 года, а также подтвержден решением Кондинского районного суда от 15.10. 2009 года.

Перерасчет истцу пенсии, размер которой определен, в том числе и решением суда, противоречит общеправовым принципам неприменения закона, ухудшающего положение, к правоотношениям, права и обязанности по которым возникли до их вступления в силу, а также запрету на издание законов, отменяющих или умаляющих права и свободы человека и гражданина, установленные частью 1 ст. 39, частью 2 статьи 55 Конституции РФ.

На недопустимость умаления ранее возникших у гражданина прав неоднократно обращал внимание Европейский суд по правам человека.

Судебная коллегия не входит в обсуждение довода кассационной жалобы о наличии у ответчика возможности изменения размера пенсии в отношении иных лиц.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 360, 361 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

определила :

Решение Кондинского районного суда от 27 октября 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу администрации (адрес обезличен)- без удовлетворения.

Председательствующий Александрова Н.Н.

Судьи Ахметзянова Л.Р.

Ковалев А.А.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200