ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ



РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ханты-Мансийск 7-492 30 ноября 2010 г.

Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Григорчук О.В., с участием представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты- Мансийскому автономному округу - Югре по довенности Саврасова Николая Александровича, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица муниципального заказчика Иванова Андрея Александровича, проживающего в (адрес обезличен).

По жалобе заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на решение судьи Ханты-Мансийского районного суда от 30 сентября 2010 года.

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 20.08.2010 года должностное лицо муниципального заказчика Иванов А.А. привлечен к административной ответственности по ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи Ханты-Мансийского районного суда от 30.09.2010 года жалоба Иванова А.А. на выше указанное постановление удовлетворена, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 20.08.2010 года отменено, административное дело прекращено на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ.

В жалобе заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре не соглашается с вынесенным решением суда, указывает на то, что событие административного правонарушения было установлено и подтверждается протоколом об административном правонарушении и другими материалами дела. Просит отменить решение судьи Ханты- Мансийского районного суда и оставить в силе постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 20.08.2010 года.

Судья, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты- Мансийскому автономному округу - Югре поддержавшего доводы жалобы, проверив материалы административного дела в полном объеме, приходит к следующему:

Административная ответственность по ч.11 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена за неразмещение должностным лицом государственного или муниципального заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок.

Перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые размещается у субъектов малого предпринимательства, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 N 642.

Из постановления о привлечении к административной ответственности следует, что Иванов А.А. являясь должностным лицом муниципального заказчика- главой сельского поселения Выкатной Ханты- Мансийского района, разместил в 2009 году муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг у субьектов малого предпринимательства менее чем на 10% от общего годового обьема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем установленным Правительством Российской Федерации, чем нарушил положения ч.1 ст.15 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд."

Судья районного суда, прекращая дело об административном правонарушении в отношении Иванова А.А., указал, что часть 11 ст.1.7 КоАП РФ Иванов А.А. не может быть привлечен к административной ответственности. Нахожу данные выводы судьи обоснованными по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Вместе с тем согласно ч. 1 ст. 54 Конституции Российской Федерации закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет.

Учитывая, что часть 11 ст.7.30 КоАП РФ была введена Федеральным законом от 17.07.2009г. № 160-ФЗ, начало действия указанной части определено с 22.08.2009 года, мониторинг по размещению муниципальных заказов администрации сельского поселения Выкатной ХМАО-Югры проводился УФАС России по ХМАО-Югре по размещению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг у субьектов малого предпринимательства за весь 2009год и исчислялся в процентном соотношении от общего годового обьема поставок, следовательно, вывод судьи районного суда о том, что при привлечении к административной ответственности Иванова А.А. был применен закон, не действовавший во время совершения административного правонарушения является законным и обоснованным.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

При таких обстоятельствах, на основании вышеизложенного прихожу к выводу, что оснований, предусмотренных п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, для отмены решения судьи районного суда не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 29.10, 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л :

Решение судьи Ханты-Мансийского районного суда от 30 сентября 2010г. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 20.08.2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении Иванова Андрея Александровича оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре без удовлетворения.

Судья суда Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры О.В. Григорчук

-32300: transport error - HTTP status code was not 200