Судья Орлова Г.К. Дело №33-1236/2011
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
29 марта 2011 года г. Ханты-Мансийск
Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе:
председательствующего судьи: Ивановой И.Е.,
судей: Григорчук О.В., Цыганкова С.Л.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Коржа Алексея Павловича к Администрации города Урая о восстановлении в реестре Российской Федерации на получение субсидии на приобретение жилья,
по кассационной жалобе Администрации города Урая на решение Урайского городского суда от 22 декабря 2010 года, которым постановлено:
«Иск Коржа Алексея Павловича к Администрации города Урая о восстановлении в реестре Российской Федерации на получение субсидии на приобретение жилья - удовлетворить.
Обязать Администрацию города Урая восстановить Коржа Алексея Павловича, (дата обезличена) года рождения, в Единый список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, по месту жительства на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, отнесенных к категориям граждан, установленным статьями 14, 16, 21 Федерального закона «О ветеранах» (за исключением инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны), а также статей 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов Российской Федерации», на предоставление субсидий за счет субвенций из федерального бюджета для приобретения жилых помещений в собственность.
Взыскать с Администрации города Урай в пользу Коржа Алексея Павловича в счет возмещения оплаченной государственной пошлины <данные изъяты> рублей».
Заслушав доклад судьи Цыганкова С.Л., судебная коллегия
установила:
Истец Корж А.П. обратился в суд к Администрации города Урая об обязании Администрации города Урая устранить допущенные нарушения его прав путем восстановления его в реестре Российской Федерации на получение субсидии на приобретение жилья в собственность за счет субвенции федерального бюджета, взыскании судебных издержек и виде государственной пошлины, а также других расходов, которые истец вынужден, будет понести в связи, с рассмотрением настоящего иска.
Иск мотивирован тем, что он является ветераном боевых действий. На основании заявления от (дата обезличена) ответчик поставил его в очередь на получение субсидии на приобретение жилья на территории ХМАО-Югры за счет средств федерального бюджета. До настоящего времени истец субсидии не получал. Постановлением Администрации города Урай от 23 апреля 2003 года № 1085 истец снят с учета и исключен из списков, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и снят с очереди на получение субсидии на получение жилья за счет субвенции федерального бюджета как ветеран боевых действий. Основанием для исключения истца из очереди явилось то обстоятельство, что истец приобрел в собственность квартиру по адресу: (адрес обезличен), общей площадью <данные изъяты> кв.м. Считает действия ответчика незаконными, а ссылку на Постановление Правительства ХМАО-Югры № 237 от 10 октября 2006 года необоснованной.
В судебном заседании истец Корж А.П., его представитель Епитифоров А.С. требования, изложенные в исковом заявлении поддержали.
Представитель Администрации города Урай Пахомова О.В. исковые требования не признала, пояснила суду, поскольку Корж А.П. улучшил свои жилищные условия самостоятельно, то он перестал быть нуждающимся в улучшении жилищных условий, что явилось основанием для исключения его, как ветерана боевых действий из списка граждан в получении субсидии на приобретение жилья. Просила в иске отказать.
Судом постановлено вышеизложенное решение.
В кассационной жалобе Администрация города Урай просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, ссылаясь на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, также неправильное применение судом норм материального права.
Основанием включения истца в списки на улучшение жилищных условий явилось отнесение его к категории граждан, имеющих право на получение социальной поддержки за счет субвенции федерального бюджета и подтверждение нуждаемости истца в улучшении жилищных условий на момент постановки на учет. В данном случае, согласно договора купли-продажи квартиры от (дата обезличена) истец до получения письменного извещения о возможности получения субсидии купил квартиру общей площадью <данные изъяты> кв.м., тем самым улучшив свои жилищные условия, что явилось основанием принятия решения о снятии истца с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении. В связи, с чем было издано Постановление города Урай от 23 апреля 2010 года № 1085 «О внесении изменений в списки и снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях», согласно которого истец был исключен из списков граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещения. Считает, что действия Администрации города Урай по снятию истца с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях правомерны и законны.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене решения суда.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 16 Закона «О ветеранах» ветеранам боевых действий предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Статьей 23.2 Закона о ветеранах установлено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст. 16 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.03.2009 N36-03 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа-Югры отдельными государственными полномочиями для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определенных федеральным законодательством" органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры наделяются отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа-Югры по предоставлению субсидии за счет субвенций из федерального бюджета ветеранам боевых действий, определенных ст.16 Закона о ветеранах, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года по месту жительства на территории автономного округа, а также по ведению учета категорий граждан, определенных федеральным законодательством.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, истец является ветераном боевых действий, что подтверждается удостоверением серии (номер обезличен) от (дата обезличена).
На основании Постановления Главы МО г. Урай от (дата обезличена) (номер обезличен) принят на учет и включен в списки на получение жилых помещений. Впоследствии в (дата обезличена) году на основании постановления главы МО (адрес обезличен) от (дата обезличена) были утверждены списки очередников на улучшение жилищных условий по месту жительства Корж А.П. состоял в указанных списках.
Согласно утвержденного Главой города Урай списка от (дата обезличена) истец включен в список ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 марта 2005 года.
(дата обезличена) между истцом и Ф заключен договор ипотечного кредитования на покупку <данные изъяты> квартиры общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенной по адресу: (адрес обезличен).
(дата обезличена) истцом заключен договор купли-продажи вышеназванной квартиры с использованием кредитных средств. (дата обезличена) выдано свидетельство о государственной регистрации права на указанную квартиру с существующим ограничением (обременением) права ипотека в силу закона.
Постановлением Главы города Урай № 1085 от 23 апреля 2010 года на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 56 ЖК РФ истец исключен из списка граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Основанием исключения истца из реестра РФ на получение субсидии за счет субвенций из федерального бюджета на приобретение жилых помещений в собственность на территории автономного округа и снятию с учета, послужило утрата оснований дающих ему право на получение жилого помещения по договору социального найма, а именно обеспеченность семьи из трёх человек жилым помещением общей площадью <данные изъяты> кв.м..
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд обоснованно исходил из того, что приобретение жилья вставшим на учет до 1 января 2005 года в порядке, определенном Законом ХМАО-Югры от 6 июля 2005 года № 57-оз, постановлением Правительства ХМАО-Югры от 10 октября 206 года № 237-п гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, но до получения субсидии, нельзя признать основанием для снятия с учета по правилам пункта 2 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации ввиду прямого указания в специальной норме права о том, что указанные граждане снимаются с учета только при получении субсидии, которая в свою очередь может быть использована на погашение ссудной задолженности по полученным банковским (иным) кредитам, направленным на приобретение (строительство) жилого помещения по заключенным договорам при наличии доли собственности гражданина в приобретаемом (строящемся) жилом помещении.
При таких обстоятельствах суд, верно, указал, что ограничение права истца на получение субсидии на приобретение жилья в собственность на территории автономного округа, ставит его в неравное положение с теми гражданами, которые имеют право на получение субсидии, но еще не приобрели жилые помещения в собственность за счет средств полученной субсидии.
Доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств и не опровергают правильные выводы суда.
Судом, верно, определены обстоятельства, имеющие значение для дела, к спорным правоотношениям применена норма права, подлежащая применению.
Выводы суда мотивированы, основаны на доказательствах, оцененных с соблюдением ст. 67 ГПК РФ, в дополнительной проверке не нуждаются.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли бы привести к неправильному разрешению спора, судом не допущено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 360, 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия,
определила:
Решение Урайского городского суда от 22 декабря 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Администрации города Урай без удовлетворения.
Председательствующий: Иванова И.Е.
Судьи: Григорчук О.В.
Цыганков С.Л.