трудовой спор



Судья Гурина Л.Н.                                                                                   Дело № 33-1812/2011

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

3 мая 2011 года                                                                      г. Ханты-Мансийск

Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:

Председательствующего судьи Александровой Н.Н.,

судей: Ахметзяновой Л.Р., Ковалёва А.А.,

при секретаре                                   Звонарёвой Л.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Н.В. к Государственному Учреждению Управление пенсионного Фонда РФ в г. Нефтеюганске о назначении досрочной трудовой пенсии,

по кассационной жалобе Н.В. на решение Нефтеюганского городского суда от 4 марта 2011 года, которым Н.В. отказано в удовлетворении иска.

Заслушав доклад судьи Александровой Н.Н., объяснения Н.В., поддержавшего доводы кассационной жалобы, судебная коллегия

установила:

Новосилецкий В.А. обратился в суд с иском к ответчику ГУ-УПФ РФ в г. Нефтеюганске о назначении досрочной трудовой пенсии.

В обоснование требований истец сослался на то, что 29.09.2010 г. обратился к ответчику с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости.

Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 28.12.2010 года ему отказано в назначении досрочной трудовой пенсии со ссылкой на отсутствие необходимого для назначения досрочной трудовой пенсии по старости стажа работы с вредными и тяжелыми условиями труда. При этом пенсионным фондом не зачтены в стаж его работы по Списку 2 периоды :

с 13.10.1998 г. по 08.04.2002 г. в ООО «<данные изъяты>» и с 09.04.2002 г. по 31.05.2003 г. в НГДУ «<данные изъяты>» в должности слесаря-ремонтника, занятого на объектах добычи нефти.

Истец считает отказ в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным, полагая, что льготный стаж работы подтверждается записями в его трудовой книжке.

В судебном заседании <данные изъяты> иск поддержал.

Представители пенсионного фонда Л.И., К.Е. иск не признали сославшись на отсутствие письменных доказательств, подтверждающих льготный стаж.

Суд постановил изложенное выше решение.

В кассационной жалобе <данные изъяты>. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела.

Суд, отказывая в иске, необоснованно принял в качестве доказательства приказ о приеме на работу от 5 октября 1998 года, указав, что в трудовой книжке допущена ошибка. Вывод об ошибке противоречит ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, поскольку ничем не подтвержден.

Суд не применил закон, подлежащий применению, а именно ст. 39 Кодекса законов о труде в РФ, п.2.2 Постановления Совмина СССР и ВЦСПС от 06.09.1973 г № 656, действовавших на момент приема истца на работу, в силу которых основным документом о трудовой деятельности являлась тудовая книжка. Суд не учел, что истец не подписывал приказ о приеме на работу. Суд не дал оценку всем имеющимся в деле доказательствам, в том числе справке пенсионного фонда от 01.01.2002 г., в которой ответчик лично подтвердил стаж истца в размере 20 лет и льготный - 5 лет.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав объяснения истца, судебная коллегия считает решение суда подлежащим отмене в связи с несоответствием выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела.

В соответствии с пп.1 п.1 ст. 27 ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Закона, мужчинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с вредными условиями труда не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет.

В соответствии с пп 2 п.1 ст. 27 настоящего Закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия назначается им с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 7 настоящего Федерального закона на один год за каждые 2 года и 6 месяцев работы.

Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года № 10 был утвержден Список №1 и Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, на основании которых назначается пенсия в связи с особыми условиями труда.

Профессия «слесарь-ремонтник, непосредственно занятый на объектах добычи нефти и газа» является льготной в соответствии со Списком № 2 (раздел Х11»Бурение, добыча и переработка нефти, газа и газового конденсата, переработка угля и сланца», подраздел 2 «Добыча нефти, газа и газового конденсата», позиция № 2130200а-18559.

Из материалов дела следует, что на момент обращения истца в ГУ УПФ РФ в г. Нефтеюганске с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в соответствии с пп. 1 п.1 ст.27 Федерального закона РФ от 17.12. 2001 года № 173-ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» стаж его работы в МПКС составил 27 лет 9 месяцев 21 день, страховой стаж- 38 лет 11 месяцев 20 дней.

Отказ в назначении досрочной трудовой пенсии обусловлен отсутствием у истца специального трудового стажа по пп2 п.1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ. По расчетам пенсионного органа специальный стаж работы составил 8 лет 6 месяцев 22 дня.

При этом в специальный стаж работы истца не засчитаны спорные периоды его работы в качестве слесаря-ремонтника, занятого на объектах добычи нефти.

Суд отказал истцу в зачете в специальный стаж спорных периодов его работы сославшись на отсутствие достоверных доказательств, подтверждающих характер работы истца.

Однако с указанным выводом суда нельзя согласиться по следующим основаниям.

Стаж на соответствующих видах работ, так же как и страховой стаж, за периоды до регистрации в качестве застрахованного лица в соответствии с Законом об индивидуальном учете устанавливается на основании документов, выдаваемых в установленном порядке работодателями или государственными ( муниципальными ) органами ( ст. 13 Закона № 173-ФЗ).

Основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца (п.6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий ).

Характер работы, а также условия, при которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, подтверждаются уточняющими справками, выдаваемыми администрацией работодателя со ссылкой на архивные документы того периода, когда производились работы, или сведениями персонифицированного учета.

На основании свидетельских показаний характер работы и условия предоставления права на досрочное пенсионное обеспечение не подтверждаются.

Из материалов дела следует, что истец 13.10.1998 года принят на работу в ООО « <данные изъяты>» слесарем - ремонтником, непосредственно занятым на объектах добычи нефти, газа и газового конденсата 4 разряда в цех по поддержанию пластового давления.

08.04. 2002 года истец был уволен в порядке перевода в НГДУ «<данные изъяты>».

09.04. 2002 года принят в порядке перевода слесарем - ремонтником 5 разряда в цех по поддержанию пластового давления Усть-Балыкского нефтепромысла.

31.05.2003 года в связи с изменением организационной структуры ОАО «<данные изъяты>» истец был переведен в НГДУ «<данные изъяты>», где был зачислен в штат слесарем-ремонтником 5 разряда в тот же самый цех.

Исходя из архивной справки, выданной ОАО НК «<данные изъяты>» работа слесаря- ремонтника в цехе по поддержанию пластового давления, непосредственно связана с добычей нефти и газа.

Характер работы истца составлял ремонт, монтаж, демонтаж, испытание, регулировка и наладка особо сложного оборудования, агрегатов и сдача после ремонта. Из справки следует, что работа выполнялась постоянно полный рабочий день непосредственно на объектах добычи нефти и газа.

То обстоятельства, что цех по поддержанию пластового давления относится к объекту добычи нефти и газа подтверждается и тем обстоятельствам, что к льготной работе по Списку № 2 относятся должности мастеров и специалистов, занятых на работах по поддержанию пластового давления.

Фактически, истец с 1998 года по настоящее время постоянно работает в цехе по поддержанию пластового давления.

Коллегия полагает, у суда отсутствовали основания полагать записи в трудовой книжке истца ошибочными,. Указанные записи подтверждены и архивными справками.

Работа истца в цехе по поддержанию пластового давления подтверждается и копиями приказов, предоставленных суду НГДУ «<данные изъяты>».

Ссылку суда на отсутствие доказательств занятости истца полный рабочий день непосредственно на объектах добычи и нефти также нельзя признать обоснованной, поскольку совмещение профессии составило лишь 10 % рабочего времени истца.

Несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, является основанием для отмены решения суда ( п. 3 ст. 362 ГПК РФ).

Поскольку обстоятельства по делу установлены на основании доказательств, имеющих в материалах дела, судебная коллегия считает возможным принять по делу новое решение об удовлетворении требований истца о включении в специальный стаж работы периодов его работы с 13.10.1998 года по 08.04.2002 года в ООО « <данные изъяты>» в качестве слесаря-ремонтника, занятого на объектах добычи нефти; с 09.04. 2002 года по 31.05. 2003 года в НГДУ «<данные изъяты>» в качестве слесаря-ремонтника, занятого на объектах добычи нефти.

Поскольку с учетом указанных периодов специальный стаж работы истца по пп.2 п.1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ составляет 13 лет 02 месяца 05 дней, что более требуемых 12 лет 6 месяцев, на момент обращения с заявлением в пенсионный орган у истца имелось право на досрочное назначение пенсии по старости.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 361, 362 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

определила :

Решение Нефтеюганского городского суда от 4 марта 2011 года отменить, принять по делу новое решение.

Признать незаконным решение Государственного учреждения Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в (адрес обезличен) об отказе Н.В. в досрочном назначении трудовой пенсии по старости.

Обязать ГУ УПФ РФ в (адрес обезличен) зачесть в специальный стаж работы Н.В. по Списку № 2 периоды его работы с 13.10.1998 года по 08.04.2002 года в ООО « <данные изъяты>» в качестве слесаря-ремонтника, занятого на объектах добычи нефти; с 09.04. 2002 года по 31.05. 2003 года в НГДУ «<данные изъяты>» в качестве слесаря-ремонтника, занятого на объектах добычи нефти.

Обязать ГУ УПФ РФ в (адрес обезличен) назначить Н.В. досрочную пенсию по старости с даты обращения в пенсионный орган с заявлением о назначении пенсии -29.09.2010 года.

Председательствующий                                                           Александрова Н.Н.

Судьи                                                                                          Ахметзянова Л.Р.

                                                                                                   Ковалёв А.А.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200