другие, возникающие из трудовых отношений



Судья Рыбалкин А.А.        Дело № 33-2237/2011

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

24 мая 2011 года        г. Ханты - Мансийск

Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты - Мансийского автономного округа - Югры в составе:

председательствующего судьи           Блиновской Е.А.

судей коллегии                  Александровой Н.Н., Ковалёва А.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ш.И. к Управлению образования администрации (адрес обезличен) о взыскании единовременного вознаграждения при выходе на пенсию,

по кассационной жалобе истца на решение Советского районного суда от 23 марта 2011 года, которым Ш.И. отказано в удовлетворении иска.

Заслушав доклад судьи Александровой Н.Н., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Ш.И. обратилась в суд с иском к Управлению образования администрации (адрес обезличен) о взыскании единовременного денежного вознаграждения при выходе на пенсию в размере 25 тарифных ставок или 110 044, 13 рублей согласно решению (адрес обезличен) от (дата обезличена) (номер обезличен) «Об установлении размера единовременного денежного вознаграждения работникам муниципальных образовательных учреждений (адрес обезличен) при выходе на пенсию в 2010 году».

В обоснование требований истец сослалась на то, что проработала в учреждениях образования (адрес обезличен) 20 лет. 08.06. 2009 года она была уволена по сокращению штата из МОУ ДОД «<данные изъяты>

В 2010 году вышла на пенсию.

Решением (адрес обезличен) (номер обезличен) от (дата обезличена) в 2010 году установлен размер выплаты единовременного денежного вознаграждения работникам муниципальных образовательных учреждений (адрес обезличен), проработавшим в муниципальных образовательных учреждениях, расположенных на территории ХМАО - Югры более 10 лет, при достижении пенсионного возраста, прекращении трудовых отношений с образовательным учреждением и выходе на пенсию 25 базовых окладов педагогическим работникам, руководителям и заместителям руководителей ( в образовательных учреждениях, перешедших на новую систему оплаты труда).

Истец обратилась в Управление образования с заявлением о выплате денежного вознаграждения в связи с выходом на пенсию.

В выплате вознаграждения истцу отказано.

Отказ истец считает незаконным и необоснованным, поскольку ею выполнены условия, установленные решением Думы для начисления и выплаты вознаграждения: она проработала в учреждениях образования 20 лет, уволена и вышла на пенсию по старости досрочно в 48 лет в связи с сокращением.

В судебном заседании Ш.И. поддержала исковые требования.

Представитель ответчика Б.О. иск не признал, пояснив, что истец уволилась из учреждения образования в 2009 г. до выхода на пенсию, по сокращению штата учреждения. На пенсию она вышла только в 2010 г.

Полагала, что право на вознаграждение имели лица, уволенные в 2010 году в связи с выходом на пенсию.

Суд постановил изложенное выше решение.

В кассационной жалобе истец просит об отмене решения суда, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, доводы искового заявления.

По мнению истца, она имеет право на выплату денежного вознаграждения в размере 25 тарифных ставок согласно решению (адрес обезличен) в связи с выходом на пенсию, так как работала в образовательных учреждениях более 20 лет (с 1987 по 2009 год). Истец уволена по сокращению с последующим выходом на пенсию по старости, что подтверждается копией пенсионного удостоверения, пенсия назначена как работнику образовательного учреждения.

После увольнения по сокращению получала пособие по безработице, что не прерывает стаж, других мест работы не имела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Разрешая спор по существу, суд пришел к выводу о том, что у истца не возникло право на получение вознаграждения согласно решению (адрес обезличен) от (дата обезличена) (номер обезличен), поскольку истец была уволена не в 2010 году, а в 2009 году, при этом, не в связи с выходом на пенсию, а по сокращению штата.

Вывод суда является правильным, основан на анализе доказательств, соответствуют требованиям закона.

Из материалов дела следует, что Ш.И. имеет педагогический стаж работы в образовательных учреждениях (адрес обезличен) более 20 лет, (дата обезличена) уволена с должности педагога дополнительного образования муниципального образовательного учреждения ДОД «<данные изъяты> по сокращению штатов.

Судом установлено, что Ш.И. после выхода на пенсию в 2009 г., состояла на учете в центре занятости населения и получала пособие по безработице вплоть до (дата обезличена) - даты выхода на пенсию по старости. На пенсию истец вышла в 2010 году в возрасте полных 48 лет в связи с наличием необходимого педагогического стажа работы.

В соответствии с п. 4 статьи 13 Закона ХМАО от 22.09. 1997 года № 41-оз «Об образовании в Ханты - Мансийском автономном округе -Югре» (в редакции от 30.12. 2003 года) педагогические работники государственных и муниципальных образовательных учреждений при выходе на пенсию при достижении ими пенсионного возраста и стаже работы в округе не менее 10 лет получают вознаграждение в размере 12 должностных окладов.

В связи с принятием Закона ХМАО - Югры от 11.11.2005 года № 107-оз «Об образовании в Ханты - Мансийском автономном округе -Югре» Закон № 41 -оз отменен.

Пунктом 2 статьи 10 Закона № 107-оз предусмотрено, что руководители, заместители руководителей и педагогические работники государственных образовательных учреждений автономного округа, имеющие стаж работы не менее десяти лет в образовательных учреждениях, расположенных на территории автономного округа, припрекращении трудовых отношений и выходе на пенсию получают единовременное денежное вознаграждение в размере 25 базовых окладов (тарифных ставок) без учета районного коэффициента и северной надбавки.

Органы местного самоуправления автономного округа вправе осуществлять за счет средств бюджетов муниципальных образований автономного округа выплату денежного вознаграждения работникам муниципальных образовательных учреждений.

На основании указанной нормы права Думой МО (адрес обезличен) (дата обезличена) принято решение (номер обезличен) об установлении в 2010 году размера единовременного денежного вознаграждения работникам муниципальных образовательных учреждений (адрес обезличен) при выходе на пенсию в 2010 году.

Исходя из решения Думы обязательными условиями выплаты денежного вознаграждения являлось достижение пенсионного возраста (50 лет); наличие стажа работы не менее 10 лет в образовательных учреждениях округа; выход работника на пенсию и прекращение трудовых отношений. Согласно п. 5 решение распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2010 г.

Исходя из изложенного, суд пришел к правильному вывод о том, что у истца не возникло право на получение вознаграждения по решению Думы № 425.

Доводы кассационной жалобы не ставят под сомнение законность и обоснованность решения суда, основаны на неправильном толковании норм материального права.

Всем представленным сторонами доказательствам суд первой инстанции дал правильную правовую оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ.

Нарушений судом норм материального и процессуального права, которые бы привели или могли привести к неправильному разрешению дела, в том числе тех, на которые имеются ссылки в кассационной жалобе, судом не допущено.

Руководствуясь ст. 360, 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Советского районного суда от 23 марта 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Ш.И. - без удовлетворения.

Председательствующий                                                               Блиновская Е.О.

Судьи                                                                                              Александрова Н.Н.

                                                                                                        Ковалёв А.А.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200