о признании незаконным в части приказа



Судья Ботова Г.Э.                           Дело № 33-3280/2011

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

26 июля 2011 года            г. Ханты-Мансийск

Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе:

председательствующего судьи Оспичева И.М.,

судей      Старцевой Е.А., Ахметзяновой Л.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Батыровой Д.Ш. к администрации Березовского района о признании незаконным в части Постановления от 31 января 2011 г. № 98 «О переходе муниципальных учреждений здравоохранения Березовского района на новую систему оплаты труда» и к Муниципальному Учреждению здравоохранения Березовской центральной районной больнице о признании незаконным в части приказа и Положения об оплате и стимулировании труда работников МУЗ Березовской ЦРБ,

по кассационной жалобе Батыровой Д.Ш. на решение Березовского районного суда от 03 июля 2011 года, которым в удовлетворении исковых требований отказано.

Заслушав доклад судьи Старцевой Е.А., судебная коллегия

установила:

Батырова Д.Ш. обратилась в суд с иском о признании незаконным п. 9.2.2 Положения об оплате и стимулировании труда работников муниципальных учреждений здравоохранения Березовского района, утвержденного постановлением от 31 января 2011 года № 98 администрации Березовского района «О переходе муниципальных учреждений здравоохранения Березовского района на новую систему оплаты труда», а также о признании незаконным Положения об оплате и стимулировании труда работников муниципального учреждения здравоохранения Березовская Центральная районная больница, утвержденного приказом от 09 марта 2011 года № 79 главного врачамуниципального учреждения здравоохранения Березовская Центральная районная больница (далее по тексту Больница) в части снижения стимулирующей доплаты за продолжительность непрерывной работы в лечебно-профилактических учреждениях до 40 процентов.

Требования мотивированы тем, что с 2003 года она работает в МУЗ «Березовская ЦРБ» участковым врачом терапевтом и до 01 января 2011 года получала стимулирующую выплату за продолжительность непрерывной работы в лечебно-профилактическом учреждении в размере 60 процентов.После предварительного уведомления, указанная стимулирующая выплата установлена ей в размере 40 процентов, что, по ее мнению, противоречит постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 16 октября 2010 года № 254 «О переводе бюджетных учреждений здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на новую систему оплаты труда».

В судебном заседании Батырова Д.Ш. и ее представитель Есетов А.Н., на заявленных требованиях настаивали. Считают, что ответчики не вправе были самостоятельно устанавливать максимальный размер оспариваемой доплаты в размере меньшем, чем установленпостановлением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 254 от 16 октября 2010 года, который не учитывает сложности в работе участковых врачей терапевтов посещающих больных на дому, в числе которых имеются асоциальные личности и больные туберкулезом, а также тот факт, что названная категория врачей, порой, заменяет отсутствующих в учреждении врачей по соответствующей специализации.

Представители ответчиков Фарносов В.Ю., Степанова С.В. и Колчина А.В. против удовлетворения иска возразили. Сославшись на ст. 144 ТК РФ, Федеральный закон № 131-Ф3 от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления»полагают оспариваемые Положения принятыми в пределах предоставленных федеральным законодателем полномочий.

Судом постановлено указанное выше решение, которое Батырова Д.Ш. просит отменить и направить дело на новое рассмотрение, настаивая на исковых требованиях.

Считает, что изменение размера надбавок связано с просчетом экономистов при формирований фонда заработной платы и является незаконным, нарушающим права медицинских работников. Суд не учел характер работы участковых врачей. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры № 254-п от 16 октября 2010 года обязательно для всех бюджетных учреждений здравоохранения.

Администрация Березовского района и МУЗ «Березовская ЦРБ» с доводами кассационной жалобы не согласны. Простят оставить решение суда без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы и возражений, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не усматривает.

В соответствии со ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников муниципальных учреждений устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

При этом, ч.2 ст. 53 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусматривает обязанность органов местного самоуправления самостоятельно определять размер и условия оплаты труда работников муниципальных учреждений.

В свою очередь в силу ст. 135 ТК РФ заработная плата, включающая в себя в том числе надбавки стимулирующего характера, устанавливается трудовым договором с соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правильно исходил из того, что ни действующим федеральным законодательством, иными нормативными актами Российской Федерации, ни законодательством Ханты-Мансийского автономного округа-Югры размер выплат стимулирующего характера для работников здравоохранения муниципальных учреждений не установлен.

Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 16 октября 2010 года № 254 «О переводе бюджетных учреждений здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на новую систему оплаты труда» порядок и условия оплаты труда работников муниципальных учреждений здравоохранения не регулирует и обязательным для муниципальных образований не является.

Как правильно установлено судом первой инстанции Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации решение вопросов оплаты труда работников муниципальных учреждений не отнесено. В связи с чем Единые рекомендации по построению отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений, финансируемых из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, утвержденные постановлением Правительства автономного округа от 13 апреля 2007 года № 97-п, для муниципальных образований округа носят лишь характер рекомендаций.

Между тем, не соблюдение администрацией Березовского района при утверждении постановлением от 31 января 2011 года № 98 оспариваемого Положения об оплате и стимулировании труда работников муниципальных учреждений здравоохранения Березовского района указанных Единых рекомендаций не установлено. Доводов в этой части кассатором не приведено.

Утвержденное приказом главного врача Больницы № 79 от 9 марта 2011 года Положение об оплате и стимулировании труда работников МУЗ Березовская ЦРБ муниципального образования Березовский район, положение работников Больницы по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, не ухудшает. Порядок его принятия не нарушен и Батыровой Д.Ш. не оспаривается. В коллективный договор Больницы в части оплаты труда внесены соответствующие изменения, оспариваемое Положение Больницы признано его составной частью.

Приведенные в кассационной жалобе доводы оснований для отмены правильного по существу решения суда не содержат. По существу они направлены на переоценку фактических обстоятельств, правильно установленных судом, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства. Выводы суда основаны на нормах материального права, проанализированных в решении, предусмотренных ст. 362 ГПК РФ оснований для отмены решениясуда в кассационном порядке не имеется.

Руководствуясь статьями 360, 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Березовского районного суда от 3 июня 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Батыровой Д.Ш. - без удовлетворения.

Председательствующий:      Оспичев И.М.

Судьи:         Ахметзянова Л.Р.

Старцева Е.А.

          

-32300: transport error - HTTP status code was not 200