Судья Мироненко М.И Дело № 33-3730/2011 КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 23 августа 2011 года г. Ханты - Мансийск Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты - Мансийского автономного округа - Югры в составе: председательствующего судьи Александровой Н.Н., судей: Ковалёва А.А., Ахметзяновой Л.Р., при секретаре Котельникове А.У. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Н.В. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в (адрес обезличен) ХМАО-Югры о назначении досрочной трудовой пенсии по старости с 01.04.2009 г., по кассационной жалобе Н.В. на решение Сургутского городского суда от 5 июля 2011 года, которым Н.В. отказано в удовлетворении иска. Заслушав доклад судьи Александровой Н.Н., объяснения Н.В., поддержавшего доводы кассационной жалобы, судебная коллегия установила: Н.В. обратился в суд с иском к ответчику ГУ-УПФ РФ по г. Сургута о назначении досрочной трудовой пенсии по старости с 01.04.2009 г. В обоснование требований истец сослался на то, что 01.04.2008 г. обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 30.05.2008 года ему отказано в назначении досрочной трудовой пенсии со ссылкой на отсутствие необходимого стажа работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера. Истец с решением комиссии не согласен, полагая, что в силу п.2 ст.27 и ст. 28.1 Федерального закона от 17.12. 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» ( далее- Закон № 173-ФЗ) он имеет право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости при достижении возраста 51 год. В судебном заседании Н.В. иск поддержал. Дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика по правилам ст. 167 ГПК РФ. Суд постановил изложенное выше решение. В кассационной жалобе Н.В. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела. По мнению истца, суд неправильно применил нормы материального права, не принял во внимание ст. 28.1 Закона № 173-ФЗ, которая позволяет суммирование специального и северного стажа работы. В решении суда не указана норма права, которая бы запрещала суммирование стажа при отсутствии одного из условий, а именно- 20 летнего стажа работы в районах, приравненных к районам Крайнего Севера. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда. Как следует из материалов дела, истец 01.04. 2008 года, а в последующем 25.04.2011 года, обратился в ГУ УПФ РФ в г. Сургуте с заявлениями о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп 2. п.1 ст.27 и ст.28.1 Закона № 173-ФЗ. Решениями комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФ РФ в г. Сургуте от 30 мая 2008 года и 10.06. 2011 года истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости со ссылкой на отсутствие необходимого для назначения досрочной трудовой пенсии по старости стажа работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера ( МПРКС). Разрешая спор, суд пришел к выводу о законности решений комиссии по реализации пенсионных прав граждан. Указанный вывод суда является правильным, основанным на материалах дела, соответствующим нормам действующего законодательства. В соответствии с пп.2 п.1 ст. 27 и ст. 28.1 Закона № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона мужчинам при достижении возраста 55 лет и женщинам при достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. В силу ст. 28.1 Закона № 173-ФЗ, при определении стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с работой в упомянутых районах и местностях (за исключением случаев определения стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для установления повышенного фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии в соответствии с пунктами 7-14 статьи 14 и трудовой пенсии по инвалидности в соответствии с пунктами 6-9 статьи 15 настоящего Федерального закона) к указанной работе приравнивается работа, дающая право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 1-10 и 16-18 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. (п. 1 в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ) 2. Лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренной подпунктами 1-10 и 16-18 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет. (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 319-ФЗ) Из смысла указанных норм Федерального закона следует, что необходимым условием для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.2 п.1 ст. 27 и ст. 28.1 Закона № 73-ФЗ является наличие у гражданина стажа работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера не менее 20 календарных лет. Из представленных истцом для назначения досрочной трудовой пенсии документов следует, что стаж его работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера составляет 17 лет 2 месяца 25 дней; стаж работы по Списку 2 - 15 лет 6 месяцев 12 дней. Статья 28.1 Закона № 173-ФЗ, на которую ссылается истец в кассационной жалобе, гласит о том, что к работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера приравнивается работа, дающая право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 1-10 и 16-18 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ. Истец осуществлял работу по Списку № 2 в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. Пенсионное законодательство не предусматривает возможности в данном случае суммирования стажа работы в МПКС и по Списку № 2. Пункт 6 ( абз.3) статьи 28 Закона № 173-ФЗ предусматривает возможность назначения трудовой пенсии с уменьшением возраста, установленного статьей 7 настоящего закона ( для мужчин- 60 лет), на 4 месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах Крайнего Севера. При этом каждый календарный год работы в районах Крайнего Севера, считается за 9 месяцев работы в районах Крайнего Севера. Таким образом, доводы кассационной жалобы истца о неправильном применении судом норм материального права основаны на неправильном толковании им положений статей 27, 28 Закона № 173-ФЗ. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 360, 361 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия определила : Решение Сургутского городского суда от 5 июля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Н.В.- без удовлетворения. Председательствующий судья Александрова Н.Н. Судьи Ахметзянова Л.Р. Ковалёв А.А.