33-3650/2011



Судья Колобаев В.М.                                                                                      Дело № 33-3650/2011

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 августа 2011 года                                                                     г. Ханты-Мансийск

Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе:

председательствующего Александровой Н.Н.

судей Ахметзяновой Л.Р., Ковалёва А.А.

при секретаре Мелехине А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Берестецкого Евгения Рудольфовича к муниципальному лечебно-профилактическому учреждению «ЦГБ (адрес обезличен)» о признании незаконным и не подлежащим применению дополнительного соглашения (номер обезличен) от 31 декабря 2010г. к трудовому договору от 03 июня 2010г., возложении обязанности произвести перерасчет по заработной плате с 08 января 2011г., взыскании компенсации морального вреда,

по кассационной жалобе Берестецкого Евгения Рудольфовича на решение Югорского районного суда от 11 мая 2011 года, которым в удовлетворении заявленных требованиях отказано.

Заслушав доклад судьи Ахметзяновой Л.Р., мнение представителя истца Малюшина В.А. об отмене решения суда, судебная коллегия

установила:

Берестецкий Е.Р. обратился в суд с иском к муниципальному лечебно-профилактическому учреждению «ЦГБ (адрес обезличен)», в котором просит признать незаконным и не подлежащим применению дополнительное соглашение (номер обезличен) от 31 декабря 2010 года к трудовому договору от 03 июня 2010 года, обязать произвести перерасчет по заработной плате с 08 января 2011 года исходя из размера должностного оклада заместителя главного врача по гражданской обороне и мобилизационной работе с доплатами и надбавками, предусмотренными для указанной должности, а также взыскать компенсацию морального вреда в сумме 100000 рублей.

Требования мотивированы тем, что работает в Учреждении с 1992 года.

С 19 апреля 2010 года работал в должности заместителя главного врача по гражданской обороне и мобилизационной работе. 03 ноября 2010 года он был уведомлен о сокращении с 08 января 2011 года его штатной должности заместителя главного врача. Одновременно ему был предложен перевод на вакантную должность согласно приложению (номер обезличен) к приказу (номер обезличен) от 01 ноября 2010 года «О сокращении штатной численности». Поскольку в течение 2010 года ему уже второй раз предлагалась другая работа, он был вынужден подписать дополнительное соглашение к трудовому договору (номер обезличен) от 31 декабря 2010 года о переводе постоянно на должность врача по гражданской обороне и мобилизационной работе. На основании указанного соглашения был издан приказ (номер обезличен) от 31 декабря 2010 года о его переводе на указанную должность. Полагает, что дополнительное соглашение существенно ограничивает его права и снижает уровень гарантий, что означает невозможность применения соглашения в соответствии со ст. 9 ТК РФ. Должность врача по гражданской обороне и мобилизационной работе не предусмотрена штатными нормативами и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих работников здравоохранения, утвержденных приказом Минздравсоцразвития от 06 ноября 2009 года (номер обезличен). Кроме этого, в результате перевода был снижен его оклад с 7976 рублей до 6800 рублей, а также исключена доплата к окладу за категорию в размере 20%. Фактически сокращения штатной должности заместителя главного врача по ГО и МР не было, имевшее место оптимизация деятельности Учреждения носила формальный характер и заключалась в переименовании должности заместителя в должность врача по гражданской обороне и мобилизационной работе. Фактически как он выполнял работу заместителя главного врача, так и продолжает ее выполнять. Не было сокращения штатной численности управленческого персонала, поскольку при сокращении четырех штатных единиц заместителей главного врача с 01 января 2011 года были введены четыре другие штатные единицы. При неизменном характере работы сменилась только форма трудового договора, чем существенно были нарушены его права. Помимо этого перевод на другую должность, не предусмотренную квалификационными справочниками и штатными нормативами здравоохранения, повлек невозможность повышения его квалификации и профессиональной переподготовки. Изменение условий трудового договора привело к тому, что он находился в состоянии постоянного психологического стресса, связанного со страхом за свою семью и свое будущее. Причиненный моральный вред оценил в 100000 рублей, который просил взыскать с ответчика.

В судебном заседании Берестецкий Е.Р. заявленные требовании поддержал в полном объеме, дав пояснения по иску.

Представитель ответчика Здота В.М. в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что истец был переведен на другую должность в связи с сокращением ранее занимаемой им должности по его письменному согласию. Нарушений требований законодательства при переводе не было.

Представитель ответчика Кадочникова О.А. заявленные требования не признала, просила в их удовлетворении отказать.

Судом постановлено вышеизложенное решение.

В кассационной жалобе истец просит решение отменить и передать дело на новое рассмотрение, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права. Судом не дана надлежащая правовая оценка тому факту, что работодатель в нарушение требований ч.1 ст.8 ТК РФ издал локальный нормативный акт о сокращении его должности, что прямо противоречит штатным нормативам структурных подразделений, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденным приказом Минздрава РФ от 09 июня 2003 г. (номер обезличен). Вывод суда о сокращении по причине отсутствия данной должности в штатном расписании Учреждения на 2011 год противоречит обстоятельствам дела, так как должностная инструкция по новой занимаемой им должности в суд предоставлена не была, что свидетельствует о нарушении работодателем требований ч.2 ст.22 ТК РФ. Судом неправильно применены нормы трудового законодательства при правовой оценке законности перевода его на другую должность. Мотивировочная часть составлена с нарушением ч.4 ст.198 ГПК РФ, так как в ней не содержатся ссылки на доказанность или недоказанность ограничения его прав и снижения уровня гарантий. Так же в мотивировочной части решения содержится противоречащий фактическим обстоятельствам вывод о том, что выполнение работы по должности врача по гражданской обороне и мобилизационной работе не связано с предоставлением компенсаций и льгот, в связи с чем она не должна соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационном справочнике. Напротив, в деле имеется дополнительное соглашение (номер обезличен) от 11 апреля 2011 года к трудовому договору и дополнительное соглашение от 31 декабря 2010 г. о предоставлении ему, как врачу по гражданской обороне и мобилизационной работе, ежегодного оплачиваемого отпуска за работу с вредными условиями труда. Действующим Единым квалификационным справочником должность врача по гражданской обороне и мобилизационной работе не предусмотрена. Следовательно, дополнительное соглашение от 31 декабря 2010 года противоречит требованиями ст. 57 ТК РФ.

Возражая против доводов кассационной жалобы, ответчик просит решение суда оставить без изменения, жалобу истца без удовлетворения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы и возражений, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 180 ТК РФ о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

Согласно ч. 3 ст. 81 ТК РФ предусмотрено, что увольнение по основанию, предусмотренному п. 2 и 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности.

В силу ст. 72 ТК РФ изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.

В соответствии со ст. 72.1 ТК РФ под переводом на другую работу предусматривается постоянное или временное изменение трудовой функции работника и (или) структурного подразделения, в котором работает работник (если структурное подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя, а также перевод на работу в другую местность вместе с работодателем. Перевод на другую работу допускается только с письменного согласия работника, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 ст. 72.2 ТК РФ.

Согласно трудовому договору от 03 июня 2010 года (номер обезличен) Берестецкий Е.Р. с апреля 1992 года работает у ответчика в должности заместителя главного врача по гражданской обороне и мобилизационной работе (далее по тексту ГО и МР), врача по ГО и МР с 20 апреля 2010 года.

Распоряжением администрации (номер обезличен) от 28 октября 2010 года в целях снижения неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами и объемами, дальнейшей оптимизации деятельности Учреждения, главному врачу Учреждения поручено с 01 января 2011 года провести сокращение 3,5 штатных единиц, в том числе должности заместителя главного врача по ГО и МР (пункт 1.1), ввести в штатное расписание на 2011 года 3,5 штатные единицы, в том числе должность врача по ГО и МР.

Во исполнение указанного распоряжения главным врачом Учреждения был издан приказ от 01 ноября 2010 года № 334 о сокращении с 01 января 2011 года четырех штатных единиц, в том числе должности заместителя главного врача по ГО и МР (пункт 1 приказа).

Уведомлением (номер обезличен) от 03 ноября 2010 года Берестецкий Е.Р. был предупрежден о предстоящем сокращении его должности заместителя главного врача по ГО и МР с 08 января 2011 года. Одновременно ему был предложен перевод на вакантную должность.

Копия указанного уведомления вручена истцу 08 ноября 2010 года.

08 ноября 2010 года Берестецкий Е.Р. написал заявление о переводе на должность врача по ГО и МР с 08 января 2011года.

В соответствии с дополнительным соглашением к трудовому договору от 31 декабря 2010 года (номер обезличен) и приказа (номер обезличен) от 31 декабря 2010 года Берестецкий Е.Р. переведен постоянно с 08 января 2011 года на должность врача по ГО и МР, размер должностного оклада составил 6800 рублей.

С указанным приказом Берестецкий Е.Р. был ознакомлен 08 января 2011 года, что подтверждается его подписью в соответствующей графе.

С учетом вышеизложенного, судебная коллегия приходит к выводу о законности решения суда первой инстанции, которым истцу Берестецкому Е.Р. отказано в удовлетворении заявленных требований, поскольку со стороны работодателя нарушений процедуры перевода в связи с сокращением численности штата работников не допущено. Доказательств в обратном в порядке ст. 56 ГПК РФ истцом не представлено.

Доводы кассатора о том, что фактически сокращения должности заместителя главного врача по ГО и МР не имело место, равно также как и его доводы о том, что дополнительное соглашение подписано им под давлением со стороны работодателя, не состоятельны, опровергаются представленными материалами дела.

Иные доводы кассационной жалобы истца сводятся к переоценке доказательств, не содержат оснований для отмены судебного решения.

Судом первой инстанции верно определены значимые по делу обстоятельства, дана соответствующая оценка представленным доказательствам, применен закон подлежащий применению, постановлено законное и обоснованное судебное решение, предусмотренных ст. 362 ГПК РФ оснований для отмены судебного решения не имеется.

Руководствуясь статьями 360, 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Югорского районного суда от 11 мая 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу истца Берестецкого Евгения Рудольфовича - без удовлетворения.

Председательствующий                                                        Александрова Н.Н.

Судьи:                                                                                      Ахметзянова Л.Р.

                                                                                                 Ковалёва А.А.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200