Судья Литвинова А.А. Дело № 33-4015/2011 КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 06 сентября 2011 года г. Ханты-Мансийск Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе: председательствующего Александровой Н.Н., судей Ахметзяновой Л.Р., Ковалёва А.А., при секретаре Котельникове А.У., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Антипиной Ольги Витальевны к Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о взыскании задолженности по заработной плате, по кассационной жалобе Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на решение Ханты-Мансийского районного суда от 27 июня 2011 года, которым постановлено: «Исковые требования Антипиной Ольги Витальевны к Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры удовлетворить. Взыскать с Департамента социального развития ХМАО-Югры в пользу Антипиной Ольги Витальевны денежные средства в счет премии за 2010 год в размере 47 513 рублей 64 копейки, денежную компенсацию за просрочку выплаты премии в размере 1 076 рублей 98 копеек, компенсацию морального вреда 2000 рублей. Всего к взысканию 48 590 рублей 62 копейки». Заслушав доклад судьи Ахметзяновой Л.Р., мнение представителя ответчика Тачетдинова Р.В. об отмене решения суда, судебная коллегия установила: Антипина О.В. обратилась в суд с иском к Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в котором просит взыскать с ответчика задолженность по оплате премии по результатам за 2010 год в размере 47 513 руб. 64 коп., денежную компенсацию за просрочку выплаты премии в размере 1076 руб. 98 коп. и компенсацию морального вреда в размере 3000 руб. Требования мотивированы тем, что она проходила государственную гражданскую службу в Департаменте социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 06 октября 2010 года действия служебного контракта, заключенного с ней, прекращено в связи с сокращением занимаемой должности. Считает, что в соответствии с ч.5 п.3.5 раздела Положения, утвержденного Постановлением Губернатора автономного округа от 25 апреля 2005 года № 55, за отработанное время ей положена предусмотренная ч.1 ст.11 Закона Ханты-Мансийского автономного округа -Югры от 04 апреля 2005 года № 20-оз премия по результатам работы за год. В течение 2010 года дисциплинарных взысканий, при которых премия не назначается, не имела. До настоящего времени указанная выплата не произведена. Дело рассмотрено в отсутствие сторон. Судом постановлено вышеуказанное решение. В кассационной жалобе ответчик просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым заявленные требования Антипиной О.В. оставить без удовлетворения, ссылаясь на существенное нарушение норм материального и процессуального права. Считает, что выплата премии по итогам за 2010 год не могла быть осуществлена, так как истец по состоянию на 31 декабря 2010 года не состоял в служебных отношениях в исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Так же премия за неполный проработавший календарный год не может быть выплачена, поскольку основание расторжения служебного контракта истицы не подпадает под основания, указанные в п. 3.5 Постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 апреля 2005 года № 55, согласно п.3.6 которого премия лицам, расторгнувшим служебный контракт по основаниям не указанным в п. 3.5, премия по результатам работы за год не выплачивается. Департамент так же не согласен с решением в части взыскания сумм, так как премия выплачивается за фактическое отработанное время в календарном году, сумма которой за вычетом соответствующих налогов составила 41 336,87 руб. С суммой процентов и суммой морального вреда так же не согласны, поскольку правовые основания для выплаты данных сумм отсутствуют. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражений, судебная коллегия приходит к следующему. Судом установлено и подтверждается представленными материалами дела, что правоотношения между ответчиком и истцом, связанные с прохождением государственной гражданской службы последним, прекращены 23 июля 2010 года. Соответственно, к ним не могут быть применены правовые нормы Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий с изменениями, внесенными Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 22 от 19 февраля 2011 года. Согласно ст. 11 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 20-оз от 04 апреля 2005 года «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», в состав денежного содержания лиц, замещающих должности гражданской службы автономного округа входит премия по результатам работы за год. В силу ст. 19 указанного нормативного правового акта лицам, замещающим должности гражданской службы автономного округа, может быть выплачена премия по результатам работы за соответствующий год в размере до трех месячных фондов оплаты труда. Порядок и условия выплаты премии по результатам работы за год определяются положениями, утверждаемыми постановлением Губернатора автономного округа, а для лиц, замещающих должности гражданской службы в аппарате Думы автономного округа и образуемых Думой автономного округа государственных органах, а также иным лицам, необходимым для обеспечения деятельности Председателя Думы автономного округа, его заместителей и других депутатов Думы автономного округа, - в соответствии с положением, утверждаемым постановлением Думы автономного округа. В соответствии с п.3.5 Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий, утвержденным Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 апреля 2005 года № 55, премия по итогам работы за год выплачивалась за фактически отработанное время лицам, замещавшим должности гражданской службы автономного округа, проработавшим неполный календарный год в связи с прекращением служебного контракта по п.3 статьи 33 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 22 от 19 февраля 2011 года внесены изменения в Постановлением губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры №55 от 25 апреля 2005 года, п. 3.5 Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий изложен в новой редакции, согласно которой гражданские служащие, не проработавшие полный календарный год и уволенные по п. 3 ст. 33 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», лишены права на получение премии по итогам работы за год. В силу си.73 ФЗ от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», законы и нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом. В соответствии со ст.12 Трудового кодекса РФ закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, вступает в силу со дня, указанного в этом законе или ином нормативном правовом акте, либо законе или ином нормативном правовом акте, определяющем порядок введения акта данного вида. Закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие. Действия закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, распространяются на отношения, возникшие до введения его в действие лишь в случаях, прямо предусмотренных этим актом. К отношениям, возникшим до введения в действие закона или иного нормативного правого акта, содержащего нормы трудового права, указанный закон или акт применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Как следует из дела и не оспаривается стороной ответчика, истцу было отказано в начислении и выплате премии по итогам работы за 2010 год со ссылкой на отсутствие оснований для ее выплаты, при этом иные основания, препятствующие выплате премии за год, отсутствуют. С учетом вышеизложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что судом первой инстанции правомерно удовлетворены требования истца Антиповой О.В. о взыскании премии с ответчика, поскольку, исходя из вышеназванных норм следует, что на момент увольнения истица имела право на получение премии по итогам работы за 2010 год. Однако, взыскивая с ответчика в пользу истца денежную сумму в размере 47 513, 64 руб. в счет премии за 2010 год, судом первой инстанции не были учтены соответствующие налоговые вычеты, что привело к нарушению действующего налогового законодательства. В связи с вышеуказанным, с учетом установленных по делу обстоятельств, не требующих дополнительной юридической оценки, судебная коллегия полагает, что обжалуемое решение суда в части взыскания денежных средств в счет премии за 2010 год, а также в счет компенсации за просрочку выплаты премии в размере 1 076,98 руб. подлежит изменению. Иные доводы кассационной жалобы не могут быть признаны обоснованными, так как по существу основываются на обстоятельствах, являвшихся предметом судебного исследования, с последующей правильной правовой оценкой. Компенсация за несвоевременную выплату и за моральный вред судом первой инстанции взысканы с учетом положений ст.ст.236-237 ТК РФ. Руководствуясь статьями 360, 361, 362 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия определила: Решение Ханты - Мансийского районного суда от 27 июня 2011года изменить. Взыскать с Департамента социального развития ХМАО - Югры в пользу Антиповой Ольги Витальевны денежные средства в счет премии за 2010 год в размере 41 336,87 руб., денежную компенсацию за просрочку выплаты премии в размере 936,97 руб. В остальной части решение суда оставить без изменения. Председательствующий Александрова Н.Н. Судьи: Ахметзянова Л.Р. Ковалёв А.А.