Судья Голубева О.Ф. Дело № 33-4020/2011 КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 06 сентября 2011 года г. Ханты - Мансийск Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты - Мансийского автономного округа - Югры в составе: председательствующего судьи Александровой Н.Н., судей Ковалёва А.А., Ахметзяновой Л.Р., рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Долгополова В.В. к Департаменту строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа -Югры о взыскании денежных средств, компенсации морального вреда, по кассационной жалобе ответчика на решение Ханты - Мансийского районного суда от 23 июня 2011 года, которым постановлено: «Исковые требования Долгополова В.В. к Департаменту строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа-Югры о взыскании денежных средств, компенсации морального вреда, удовлетворить частично. Взыскать с Департамента строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в пользу Долгополова В.В. задолженность по оплате премии по результатам работы за 2010 год в размере 89 520, 17 рублей, компенсацию морального вреда в размере 2 000 рублей. Всего подлежит взысканию 91 520, 17 рублей. Взыскать с Департамента строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в местный бюджет государственную пошлину в размере 2 886 рублей». Заслушав доклад судьи Ковалёва А.А., судебная коллегия установила: Долгополов В.В. обратился в суд с исковым заявлением к Департаменту строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа -Югры о взыскании денежных средств, компенсации морального вреда. Требования мотивировал тем, что с 01 июля 2009 года проходил государственную гражданскую службу в данном Департаменте, 01.10.2010г. служебный контракт расторгнут на основании п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона РФ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В соответствии с ч.1 ст. 11 Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 04 апреля 2005 года №20-оз, денежное содержание лиц, замещающих должности гражданской службы автономного округа состоит из оклада месячного содержания, а также ежемесячных и иных дополнительных выплат, к дополнительным по мимо прочего относится премия по результатам работы за год. В соответствии с ч.5 п.3.5 раздела Положения (утвержденного Постановлением Губернатора автономного округа от 25 апреля 2005 года №55) действующего в период ее работы, премия выплачивается гражданским служащим проработавшим неполный календарный год определенной категории работников, в том числе в связи с прекращением служебного контракта по п.3 ст.33 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». По служебному контракту ответчик обязался выплачивать денежное содержание, которое состоит из оклада месячного денежного содержания, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, к которым относится премия по результатам работы за год. Постановление Губернатора автономного округа от 19 февраля 2011 года №22 «О внесении изменений в приложение к Постановлению Губернатора автономного округа от 25 апреля 2005 года №55 «О социальной защищенности и премировании лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» подписано 19 февраля 2011 года и на правоотношения истца не распространяются, премия заработана в 2010 году. С учетом изложенного истец просил взыскать с ответчика задолженность по оплате премии по результатам работы за 2010 год из расчета трех месячных фондов денежного содержания пропорционально фактически отработанному времени в 2010 году в размере 89 520, 17 рублей, компенсировать моральный вред в размере 3 000 рублей. В судебном заседании истец исковые требования поддержал. Представитель ответчика Попова ЮА., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, считает их не подлежащими удовлетворению, поскольку правовых оснований для выплаты истцу премии по итогам работы за 2010 года у ответчика не имеется. Судом постановлено изложенное выше решение, которое в кассационной жалобе ответчик просит отменить. По мнению кассатора, суд не учел того, что пунктами 3.1., 3.2. постановления Губернатора автономного округа № 55 от 25.04.2005 «О социальной защищенности и премировании лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» предусмотрено, что премия может быть выплачена по распоряжению Губернатора автономного округа не позднее первого квартала, следующего за отчетным годом. Следует учесть, что на момент принятия Губернатором автономного округа распоряжения о выплате премии п. 3.4. и 3.5. постановления Губернатора автономного округа № 55 были изменены. В соответствии с новой редакцией указанных пунктов, премия подлежит выплате лицам, которые состояли в списочном составе по состоянию на 31 декабря соответствующего года. Необходимо учитывать, что по состоянию на 31 декабря 2010 года истец не состоял в списочном составе Департамента строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа, следовательно, правоотношения между истцом и ответчиком по выплате премии прекратились. Распоряжение Губернатора автономного округа от 02.03.2011 № 83 «О премировании по результатам работы за 2010 год» не распространяется на уже прекратившиеся правоотношения. Также кассатор полагает несоответствующим обстоятельствам дела вывод суда о том, что изменения, внесенные в постановление Губернатора автономного округа № 55 19.02.2011, не могут быть применены к спорным правоотношениям. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда. Как видно из дела, 01 июля 2009 года между представителем нанимателя и гражданским служащим Долгополовым В.В. заключен служебный контракт № 135, согласно которому ответчик обязался обеспечить гражданскому служащему прохождение государственной гражданской службы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о государственной гражданской службе. Гражданскому служащему установлено денежное содержание, которое, наряду с иными выплатами, включало премию по результатам работы за год. Приказом Департамента строительства ХМАО-Югры от 30.09.2010г. № 103-к Долгополов В.В. с 01.10.2010 г. освобожден от занимаемой должности на основании п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в связи с выходом на пенсию). Таким образом, правоотношения между ответчиком и истцом, связанные с прохождением государственной гражданской службы последним, прекращены 01.10.2010 г., соответственно к ним не может быть применены правовые нормы Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий с изменениями, внесенными Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры №22 от 19 февраля 2011 года. Согласно ст. 11 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 20-оз от 04 апреля 2005 года «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», в состав денежного содержания лиц, замещающих должности гражданской службы автономного округа входит премия по результатам работы за год. В силу ст. 19 указанного нормативного правового акта лицам, замещающим должности гражданской службы автономного округа, может быть выплачена премия по результатам работы за соответствующий год в размере до трех месячных фондов оплаты труда. Порядок и условия выплаты премии по результатам работы за год, определяются положениями, утверждаемыми постановлением Губернатора автономного округа, а для лиц, замещающих должности гражданской службы в аппарате Думы автономного округа и образуемых Думой автономного округа государственных органах, а также иным лицам, необходимым для обеспечения деятельности Председателя Думы автономного округа, его заместителей и других депутатов Думы автономного округа, - в соответствии с положением, утверждаемым постановлением Думы автономного округа. В соответствии с п.3.5 Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий, утвержденным Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 апреля 2005 года № 55, премия по итогам работы за год выплачивалась за фактически отработанное время лицам, замещавшим должности гражданской службы автономного округа, проработавшим неполный календарный год в связи с прекращением служебного контракта по п.3 статьи 33 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 22 от 19 февраля 2011 года внесены изменения в Постановлением губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры №55 от 25 апреля 2005 года, п. 3.5 Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий изложен в новой редакции, согласно которой гражданские служащие, не проработавшие полный календарный год и уволенные по п. 3 ст. 33 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», лишены права на получение премии по итогам работы за год. Разрешая спор по существу, суд пришел к выводу о наличии у истца права на получение премии по итогам работы за 2010 год в соответствии с ч.5 пункта 3.5. Постановления Губернатора Ханты - Мансийского автономного округа -Югры от 25 апреля 2005 года № 55 «О социальной защищенности и премировании лиц, замещающих государственные должности Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы ХМАО -Югры. Указанный вывод суда основан на материалах дела, соответствует требования законодательства. Суд обосновано исходил из положений ст. 12 ТК РФ предусматривающей, что закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет обратной силы и применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие. Действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, лишь в случаях, прямо предусмотренных этим законом. В отношениях, возникших до введения в действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, указанный закон или акт применяется к правам и обязанностям, возникшим после ведения его в действие. Пунктом 3.5. Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий выплата премии обусловлена лишь основаниями расторжения служебного контракта. Следовательно, суд правильно исходил из того, что правоотношения между сторонами по выплате премии возникли с момента расторжения контракта. Доводы кассатора о правомерности действий в части отказа в выплате истцу премии по итогам за 2010 год несостоятельны, опровергаются представленными материалами дела по вышеизложенным основаниям. Иные доводы кассационной жалобы не могут быть признаны обоснованными, так как по существу основываются на обстоятельствах, являвшихся предметом судебного исследования, с последующей правильной правовой оценкой. Руководствуясь ст.ст.360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия определила: Решение Ханты - Мансийского районного суда от 23 июня 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу ответчика Департамента строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - без удовлетворения. Председательствующий Н.Н. Александрова Судьи А.А. Ковалёв Л.Р. Ахметзянова