Судья Голубева О.Ф. Дело № 33-4904/2011 КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 01 ноября 2011 года г. Ханты-Мансийск Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе: председательствующего судьи Александровой Н.Н., судей Старцевой Е.А., Сухих Е.А., при секретаре Мелехине А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Смирнова В.Г. к Департаменту дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа-Югры о взыскании премии, по кассационной жалобе Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на решение Ханты-Мансийского районного суда от 30 августа 2011 года, которым постановлено: «Исковые требования Смирнова В.Г. к Департаменту дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, удовлетворить. Взыскать с Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в пользу Смирнова В.Г. задолженность по оплате премии по результатам работы за 2010 год в размере <данные изъяты> рублей. Взыскать с Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в местный бюджет государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.» Заслушав доклад судьи Старцевой Е.А., возражения Смирнова В.Г., судебная коллегия установила: Смирнов В.Г. обратился в суд с иском о взыскании с Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент) премии по результатам работы за 2010 год в размере <данные изъяты> руб. Требования мотивировал тем, что он с 2009 года проходил государственную гражданскую службу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. С 22 ноября 2010 года служебный контракт был расторгнут по п. 6 ч.1 ст.33 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Считает, что в соответствии с ч.5 п.3.5 раздела Положения, утвержденного постановлением Губернатора автономного округа от 25 апреля 2005 года № 55 за отработанное в 2010 году время ему положена предусмотренная ч.1 ст.11 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04 апреля 2005 года № 20-оз премия по результатам работы за 2010 год. В течение 2010 года дисциплинарных взысканий он не имел, но в выплате премии ему отказано. В судебном заседании Смирнов В.Г. исковые требования поддержал. Представитель Департамента Волынец М.А.против удовлетворения исковых требований возразил, т.к. правовых оснований для выплаты истцу премии по итогам работы за 2010 год не имеется. Судом постановлено указанное выше решение, которое Департамент просит отменить. Считает, что право на получение премии по результатам работы за год не является дополнительной гарантией гражданского служащего, не возникает автоматически, оно в соответствии с требованиями п. 3.1 постановления Губернатора автономного округа от 25 апреля 2005 года № 55 зависит от распоряжения Губернатора автономного округа о выплате или невыплате премии. Действие Закона автономного округа от 04 апреля 2005 года № 20-оз распространяется только на лиц замещающих государственные должности автономного округа, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа и не распространяется на гражданских служащих, которые освобождены от гражданской службы и уволены с государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. На момент увольнения истец не мог претендовать на получение премии по результатам работы за 2010 год. В соответствии с нормами закона автономного округа от 04 апреля 2005 года № 20-оз, порядок и условия выплаты премии по результатам работы за соответствующий год в размере до 3-х месячных фондов оплаты труда определяется положением, утвержденным постановлением Губернатора автономного округа. В пункте 3.1 постановления Губернатора автономного округа от 25 апреля 2005 года № 55 установлено, что премия по результатам работы за год выплачивается согласно распоряжению Губернатора автономного округа не позднее первого квартала, следующего за отчетным годом. Таким образом, считает, что освобожденные от гражданской службы и уволенные с государственной гражданской службы автономного округа гражданские служащие Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, не состоящие в списочном составе на 31 декабря 2010 года, утратили право по получение премии по результатам работы за год с даты вступления в силу постановления Губернатора автономного округа от 19 февраля 2011 года № 22, то есть с 01 марта 2011 года. Смирнов В.Г. счел решение суда законным и обоснованным, кассационную жалобу Департамента не подлежащей удовлетворению. Проверив материалы дела в интересах законности в порядке ч.2 ст. 347 ГПК РФ в полном объеме, обсудив доводы жалобы и возражений, судебная коллегия установила следующее. Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, правоотношения сторон, связанные с прохождением истцом государственной гражданской службы, прекращены 22 сентября 2010 года. Соответственно, к ним не могут быть применены нормы Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий в редакции постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 22 от 19 февраля 2011 года. Согласно ст. 11 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 20-оз от 04 апреля 2005 года «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», в состав денежного содержания лиц, замещающих должности гражданской службы автономного округа входит премия по результатам работы за год. В силу ст. 19 указанного нормативного правового акта лицам, замещающим должности гражданской службы автономного округа, может быть выплачена премия по результатам работы за соответствующий год в размере до трех месячных фондов оплаты труда. Порядок и условия выплаты премии по результатам работы за год определяются положениями, утверждаемыми постановлением Губернатора автономного округа, а для лиц, замещающих должности гражданской службы в аппарате Думы автономного округа и образуемых Думой автономного округа государственных органах, а также иным лицам, необходимым для обеспечения деятельности Председателя Думы автономного округа, его заместителей и других депутатов Думы автономного округа, - в соответствии с положением, утверждаемым постановлением Думы автономного округа. В соответствии с п.3.5 Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий, утвержденным Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 апреля 2005 года № 55, в редакции, действующей в период прохождения Смирновым В.Г. в Департаменте государственной гражданской службы, премия по итогам работы за год выплачивалась за фактически отработанное время лицам, замещавшим должности гражданской службы автономного округа, проработавшим неполный календарный год в связи с прекращением служебного контракта по п.3 статьи 33 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 22 от 19 февраля 2011 года в вышеуказанное Постановление внесены изменения, а именно п. 3.5 Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий изложен в новой редакции, согласно которой гражданские служащие, не проработавшие полный календарный год и уволенные по п. 3 ст. 33 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», лишены права на получение премии по итогам работы за год. В силу ст.73 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», законы и нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом. В соответствии со ст.12 Трудового кодекса РФ закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, вступает в силу со дня, указанного в этом законе или ином нормативном правовом акте, либо законе или ином нормативном правовом акте, определяющем порядок введения акта данного вида. Закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие. Действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие лишь в случаях прямо предусмотренных этим актом. К отношениям, возникшим до введения в действие закона или иного нормативного правого акта, содержащего нормы трудового права, указанный закон или акт применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Как следует из материалов дела и не оспаривается Департаментом, истцу было отказано в начислении и выплате премии по итогам работы за 2010 год со ссылкой на отсутствие оснований для ее выплаты, при этом иные основания, препятствующие выплате премии за год, отсутствуют. С учетом вышеизложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что судом первой инстанции требования Смирнова В.Г. о взыскании премии удовлетворены правомерно, поскольку на момент увольнения он имел право на получение премии по итогам работы за 2010 год. Приведенные в кассационной жалобе доводы представляются несостоятельными, поскольку они по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств, правильно установленных судом, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства. Нарушений судом норм материального права, которые бы привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом в этой части не допущено. Оснований для отмены решения суда в этой части не имеется. Между тем, решение суда о взыскании с Департамента по правилам ст. 103 ГПК РФ в доход местного бюджета государственной пошлины подлежит безусловной отмене, поскольку в соответствии с Положением о Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, (утв. постановлением Губернатора ХМАО - Югры от 22 июля 2010 № 136), Департамент является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Пунктом 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков от уплаты государственной пошлины освобождены. Руководствуясь статьями 360, 361, 362 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия определила: Решение Ханты-Мансийского районного суда от 30 августа 2011 года в части взыскания с Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в местный бюджет государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей отменить. В остальной части оставить без изменения, кассационную жалобу Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры без удовлетворения. Председательствующий: Александрова Н.Н. Судьи: Сухих Е.А. Старцева Е.А.