Судья Воронцов А.В. Дело № 33-4694/2011 КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 18 октября 2011 года г. Ханты - Мансийск Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты - Мансийского автономного округа - Югры в составе: председательствующего судьи Александровой Н.Н., судей Ковалёва А.А., Старцевой Е.А., рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ченцова Д.В. к Департаменту общественных связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о взыскании премии по результатам работы за 2010 год, по кассационной жалобе ответчика Департамента общественных связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на решение Ханты - Мансийского районного суда от 02 августа 2011 года, которым постановлено: «Исковые требования Ченцова Д.В. удовлетворить. Взыскать с Департамента общественных связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в пользу Ченцова Д.В. задолженность по оплате премии по результатам работы за 2010 год в размере 68 716 (шестьдесят восемь тысяч семьсот шестнадцать) рублей 38 копеек (с учетом налога на доходы физических лиц)». Заслушав доклад судьи Александровой Н.Н., судебная коллегия установила: Ченцов Д.В. обратился в суд с иском к Департаменту общественных связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о взыскании премии по результатам работы за год, мотивируя свои требования тем, что с 16 сентября 2009 года он состоял в служебных отношениях с Департаментом информационной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (в настоящее время Департамент общественных связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры). 14 сентября 2010 года служебный контракт с ним расторгнут по пункту 6 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», по сокращению должности гражданской службы. В соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 04 апреля 2005 года №20-оз, денежное содержание лиц, замещающих должности гражданской службы автономного округа состоит из оклада месячного содержания, а также ежемесячных и иных дополнительных выплат, к которым относится премия по результатам работы за год. В соответствии с ч.5 п.3.5 раздела Положения (утвержденного Постановлением Губернатора автономного округа от 25 апреля 2005 года №55) действующего в период его работы, премия выплачивается гражданским служащим проработавшим неполный календарный год определенной категории работников, в том числе в связи с прекращением служебного контракта по п.6 ст.33 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Со своей стороны истец выполнил обозначенные в положении о премировании условия, в течение 2010 года дисциплинарных взысканий не имел. По служебному контракту ответчик обязался выплачивать денежное содержание, которое состоит из оклада месячного денежного содержания, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, к которым по мимо прочего относится премия по результатам работы за год. Постановление Губернатора автономного округа от 19 февраля 2011 года №22 «О внесении изменений в приложение к Постановлению Губернатора автономного округа от 25 апреля 2005 года №55 «О социальной защищенности и премировании лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» подписано 19 февраля 2011 года и на истца не распространяется. С учетом изложенного, уточнений исковых требований, истец просит взыскать с ответчика в его пользу задолженность по оплате премии по результатам работы за 2010 год из расчета трех месячных фондов денежного содержания пропорционально фактически отработанному времени в 2010 году в размере 68 716 рублей 38 копеек. В судебном заседании истец Ченцов Д.В. исковые требования поддержал. Представители ответчика Березкина Т.П., Усольцева Н.А. исковые требования не признали, поскольку правовых оснований для выплаты истцу премии по итогам работы за 2010 года у ответчика не имеется. Судом постановлено изложенное выше решение, которое в кассационной жалобе просит отменить. По мнению кассатора, право на получение премии по результатам работы за год в соответствии с требованиями п. 3.1 постановления Губернатора автономного округа от 25 апреля 2005 года № 55 зависит только от распоряжения Губернатора автономного округа о выплате или невыплате премии. На момент увольнения истец не мог претендовать на получение премии по результатам работы за 2010 год. В соответствии с нормами закона автономного округа от 04.04.2005 № 20-оз, премия могла быть выплачена по результатам работы за соответствующий год в размере до 3-х месячных фондов оплаты труда, порядок и условия данной премии определяются положениями, утвержденными постановлением Губернатора автономного округа. В пункте 3.1 постановления Губернатора автономного округа от 25.04.2005 № 55 установлено, что премия по результатам работы за год выплачивается согласно распоряжению Губернатора автономного округа не позднее первого квартала, следующего за отчетным годом. Таким образом, освобожденные от гражданской службы и уволенные с государственной гражданской службы автономного округа гражданские служащие, не состоящие в списочном составе на 31 декабря 2010 года, утратили право по получение премии по результатам работы за год с даты вступления в силу постановления Губернатора автономного округа от 19.02.2011 № 22, то есть с 1 марта 2011 года. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда. Как видно из дела, Приказом №46-л от 10 сентября 2009 года Ченцов Д.В. с 16 сентября 2009 года назначен на должность начальника правового и кадрового обеспечения Управления по организационной работе Департамента информационной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (л.д.13). 16 сентября 2009 года между представителем нанимателя в лице директора Департамента информационной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и гражданским служащим Ченцовым Д.В. заключен служебный контракт №9, согласно которому ответчик обязался обеспечить гражданскому служащему прохождение государственной гражданской службы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о государственной гражданской службе. Гражданскому служащему установлено денежное содержание, которое, наряду с иными выплатами, включало премию по результатам работы за год. Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры №68 от 13 апреля 2010 года Департамент информационной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры переименован в Департамент общественных связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Распоряжением ответчика №30-л от 13 сентября 2010 года действие служебного контракта с Ченцовым Д.В. прекращено, Ченцов Д.В. уволен с 14 сентября 2010 года в связи с сокращением должности гражданской службы по п.6 ч.1 ст.33 Федерального закона от 27 июля 2001 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Таким образом, правоотношения между ответчиком и истцом, связанные с прохождением государственной гражданской службы последним, прекращены 14 сентября 2010 года, соответственно к ним не могут быть применены правовые нормы Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий с изменениями, внесенными Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры №22 от 19 февраля 2011 года. Согласно ст. 11 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 20-оз от 04 апреля 2005 года «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», в состав денежного содержания лиц, замещающих должности гражданской службы автономного округа входит премия по результатам работы за год. В силу ст. 19 названного Закона лицам, замещающим должности гражданской службы автономного округа, может быть выплачена премия по результатам работы за соответствующий год в размере до трех месячных фондов оплаты труда. Порядок и условия выплаты премии по результатам работы за год, определяются положениями, утверждаемыми постановлением Губернатора автономного округа, а для лиц, замещающих должности гражданской службы в аппарате Думы автономного округа и образуемых Думой автономного округа государственных органах, а также иным лицам, необходимым для обеспечения деятельности Председателя Думы автономного округа, его заместителей и других депутатов Думы автономного округа, - в соответствии с положением, утверждаемым постановлением Думы автономного округа. В соответствии с п.3.5 Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий, утвержденным Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 апреля 2005 года № 55, премия по итогам работы за год выплачивалась за фактически отработанное время лицам, замещавшим должности гражданской службы автономного округа, проработавшим неполный календарный год в связи с прекращением служебного контракта по п.3 статьи 33 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 22 от 19 февраля 2011 года внесены изменения в Постановлением губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры №55 от 25 апреля 2005 года, п. 3.5 Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий изложен в новой редакции, согласно которой гражданские служащие, не проработавшие полный календарный год и уволенные по п. 3 ст. 33 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», лишены права на получение премии по итогам работы за год. Разрешая спор по существу, суд пришел к выводу о наличии у истца права на получение премии по итогам работы за 2010 год в соответствии с ч.5 пункта 3.5. Постановления Губернатора Ханты - Мансийского автономного округа -Югры от 25 апреля 2005 года № 55 «О социальной защищенности и премировании лиц, замещающих государственные должности Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы ХМАО -Югры. Указанный вывод суда основан на материалах дела, соответствует требованиям законодательства. Суд обосновано исходил из положений ст. 12 ТК РФ предусматривающей, что закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет обратной силы и применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие. Действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, лишь в случаях, прямо предусмотренных этим законом. В отношениях, возникших до введения в действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, указанный закон или акт применяется к правам и обязанностям, возникшим после ведения его в действие. Пунктом 3.5. Положения о порядке установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения и премий выплата премии обусловлена лишь основаниями расторжения служебного контракта. Следовательно, суд правильно исходил из того, что правоотношения между сторонами по выплате премии возникли с момента расторжения контракта. Доводы кассатора о правомерности действий в части отказа в выплате истцу премии по итогам за 2010 год несостоятельны, опровергаются представленными материалами дела по вышеизложенным основаниям. Кассационная жалоба не содержит оснований для отмены решения, установленных ст.362 ГПК РФ, доводы кассатора сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств. Изложенные в кассационной жалобе доводы не опровергают выводы суда, оснований для отмены решения суда не имеется. Руководствуясь ст.ст.360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия определила: Решение Ханты - Мансийского районного суда от 02 августа 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу ответчика Департамента общественных связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - без удовлетворения. Председательствующий Н.Н. Александрова Судьи А.А. Ковалёв Е.А. Старцева