Призание незаконным решения об исключении из числа участников программы



Судья Луданая Г.А.                                                                                      Дело №33-2906/2011

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

5 июля 2011 года                                                                  г. Ханты-Мансийск

Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе:

председательствующего судьи: Ивановой И.Е.,

судей: Григорчук О.В., Цыганкова С.Л.,

при секретаре Мелехиной С.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Арзиной Рады Юрьевны к администрации города Сургута о признании незаконным решения об исключении из числа участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище на 2002 - 2010 годы» и выплате субсидии,

по кассационной жалобе Администрации города Сургута на решение Сургутского городского суда от 28 апреля 2011 года, которым постановлено:

«Исковые требования Арзиной Рады Юрьевны к администрации города Сургута о признании незаконным решения об исключении из числа участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище на 2002 - 2010 годы» - удовлетворить.

Признать действия департамента культуры, молодежной политики и спорта администрации города Сургута по отказу Арзиной Раде Юрьевне в участии в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище на 2002 - 2010 годы» - незаконным.

Обязать администрацию города Сургута оформить Арзиной Раде Юрьевне и членам ее семьи свидетельство о получении социальной выплаты по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» не позднее <данные изъяты> рабочих дней после поступления средств из бюджета субъекта РФ, предназначенных для предоставления социальной выплаты в соответствии со списком молодых семей-претендентов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с датой подачи заявления от (дата обезличена).

Арзиной Раде Юрьевне в иске к администрации города Сургута о выплате субсидии отказать».

Заслушав доклад судьи Цыганкова С.Л., объяснение представителя ответчика Шамову А.М., поддержавшую доводы кассационной жалобы, об отмене решения, истца Арзину Р.Ю., об оставлении решения суда без изменения, судебная коллегия

установила:

Арзина Р.Ю. обратилась в суд с иском к администрации города Сургута о признании незаконным решения об исключении из числа участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище на 2002 - 2010 годы» и выплате субсидии.

Иск мотивирован тем, что она и ее муж Батраченко Е.А., (дата обезличена) подали заявление и документы в Департамент культуры, молодежной политики и спорта администрации города Сургута на участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище на 2002 - 2010 годы», как молодая семья. (дата обезличена) получили уведомление о том, что их семья включена в список претендентов на получение субсидии. (дата обезличена) получили уведомление о том, что их семья не может принять участия в вышеназванной подпрограмме, так как возраст ее мужа в (дата обезличена) году достиг (дата обезличена) лет.

В судебном заседании истец поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика иск не признала.

Судом постановлено вышеизложенное решение.

В кассационной жалобе администрация города Сургута просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, об отказе в заявленных требованиях, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, а также несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела. Вывод суда о включении семьи истца в список участников подпрограммы считает не основанным на нормах действующего законодательства и противоречащим Постановлению Правительства РФ от 13 мая 2006 года № 285. Учитывая, что до момента достижения одним из членов семьи истца 35 лет, органом исполнительной власти субъектов РФ не было принято решение о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение выплаты в планируемом году, действия департамента по исключению данной семьи из списка молодых семей - участников подпрограммы являются обоснованными и правомерными. То обстоятельство, что семья истца была включена в число участников подпрограммы в (дата обезличена) году, не означает безусловного права заявителя на получение мер государственной поддержки, если возраст участника на момент формирования списка претендентов на получение выплаты в планируемом году превышает 35 лет. На момент принятия решения в (дата обезличена) году об исключении семьи из числа участников подпрограммы одному из ее членов исполнилось 36 лет, поэтому семья утратила статус «молодая семья» и лишилась права на государственную поддержку в рамках определенной программы. Кроме того, на момент вынесения обжалуемого решения, которое обязывает администрацию города Сургута оформить истцу и членам ее семьи свидетельство о получении социальной выплаты по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище на 2002 - 2010 годы» не позднее <данные изъяты> рабочих дней после поступления денежных средств из бюджета РФ, данная программа закончила своё действие, следовательно, финансирование подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» имеющей сроки реализации с 2002 по 2010 годы завершено.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, за слушав представителя ответчика, истца, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене решения суда.

Судом первой инстанции установлено, что (дата обезличена) Департаментом культуры, молодежной политики и спорта администрации города Сургута было принято заявление от семьи истца на получение государственной поддержки в идее субсидии за счет средств федерального бюджета подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище на 2002 - 2010 годы».

(дата обезличена) выдано уведомление в соответствии, с которым семья истца включена в список молодых семей-претендентов на получение государственной поддержки в виде субсидии в рамках подпрограммы.

В соответствии с п. 5 Правил «Участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из                             1 молодого родителя 1 и более детей, соответствующая условиям:

1). возраст каждого из супругов или одного из родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта РФ решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.

(дата обезличена) Департаментом культуры, молодежной политики и спорта администрации города Сургута в адрес истца Арзиной Р.Ю. направлено сообщение об отказе в участии в подпрограмме со ссылкой на п. 5 Правил, поскольку возраст ее супруга составляет (дата обезличена) лет.

Суд, разрешая спор, указал, что ответчиком не представлено доказательств, о том, что органом исполнительной власти субъекта РФ не принималось решения в отношении семьи истца о включении в список претендентов в 2008 году, кроме того, доказательств, что в отношении семьи истца, органом исполнительной власти субъекта было принято решение об отказе во включении в список претендентов и в каком году такое решение было принято.

Признавая действия администрации города Сургута по отказу семье истца в участии в подпрограмме неправомерными, принятыми вне переделов их компетенции, суд обоснованно исходил из того, что в течение двух лет после направления уведомления о праве семьи истца на получение государственной поддержки в рамках подпрограммы, ни администрацией города Сургута, ни органом исполнительной власти субъекта РФ не направлялось уведомление о не включении семьи истца в сводный список по дате подачи заявления или об отказе во включении семьи истца в список претендентов.

Не включение в список заявителей, на получение государственной поддержки в рамках подпрограммы, компетентным органом не может являться гражданско-правовой ответственностью указанных граждан, которые своевременно совершили действия для реализации своих прав.

Всем представленным сторонами доказательствам, суд первой инстанции дал правильную правовую оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ. Выводы суда мотивированы, основаны на анализе доказательств, оцененных судом в совокупности, соответствуют требованиям закона и оснований считать их неправильными у судебной коллегии не имеются.

Решение суда постановлено в соответствии требованиями закона и представленными доказательствами, которым дана объективная и правильная оценка. Нарушений судом норм материального и процессуального права, которые бы привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом не допущено. Изложенные в кассационной жалобе доводы не опровергают выводы суда, оснований для отмены решения суда не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 360, 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия,

определила:

Решение Сургутского городского суда от 28 апреля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Администрации города Сургута без удовлетворения.

Председательствующий                                                       Иванова И.Е.

Судьи:                                                                                    Григорчук О.В.

                                                                                               Цыганков С.Л.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200