взыскание недоимки по налогам



Судья Г                 дело (номер обезличен)

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

(дата обезличена)                        (адрес обезличен)

Судебная коллегия по гражданским делам суда (адрес обезличен) - Югры в составе:

председательствующего О

судей коллегии Г, К

при секретаре Б

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску инспекции Федеральной налоговой службы России по (адрес обезличен) - Югры к ЖЛ о взыскании недоимки по налогам, сборам, пени, штрафам,

по кассационной жалобе ЖЛ на решение Сургутского городского суда от (дата обезличена), которым постановлено:

«Взыскать с ЖЛ в пользу Инспекции Федеральной Налоговой Службы России по городу Сургуту ХМАО-Югры недоимку по налогам, сборам, пени и штрафам в сумме 315 675 441 (триста пятнадцать миллионов шестьсот семьдесят пять тысяч четыреста сорок один) рубль 20 копеек.

Взыскать с ЖЛ в доход государства для зачисления в местный бюджет государственную пошлину в сумме 60 000 (шестьдесят тысяч) рублей».

Заслушав доклад судьи К., пояснения представителей инспекции Федеральной налоговой службы России по (адрес обезличен) - Югры КЕА, КЕГ, возражавших против удовлетворения кассационной жалобы, судебная коллегия

установила:

инспекция Федеральной налоговой службы в (адрес обезличен) - Югры (далее по тексту - Инспекция) обратилась в суд к ЖЛ с иском о взыскании 297 575 575, 72 рублей недоимки по налогам, сборам, пени и штрафам.

Требования мотивированы тем, что по результатам выездной проверки, проведённой с 13 июля по (дата обезличена), в отношении индивидуального предпринимателя ЖЛ, осуществлявшей предпринимательскую деятельность, за период с (дата обезличена) по (дата обезличена), выявлена вышеуказанная недоимка, установленная соответствующим актом. ЖЛ направлено требование об уплате недоимки, которое оставлено последней без внимания. За указанное налоговое правонарушение ответчик привлечена к налоговой ответственности.

Впоследствии, Инспекция заявила о взыскании 315 675 441, 20 рублей налоговой недоимки, ссылаясь на увеличение пени.

В судебном заседании представители Инспекции РАВ, БСВ, МФМ иск поддержали.

ЖЛ иск не признала по тем основаниям, что после выездной проверки налоговый орган при прекращении её деятельности как индивидуального предпринимателя выдал справку об отсутствии задолженности по налогам и сборам, ввиду чего доначисление налогов после прекращения предпринимательства неправомерно.

Суд постановил указанное выше решение, которое ЖЛ просит отменить, дело направить в суд первой инстанции на новое рассмотрение. приводит доводы о незаконности акта, составленного по результатам выездной проверки. Ссылаясь на положения статей 75, 122 НК РФ, полагает незаконным доначисление налогов и сборов после выдачи Инспекцией письменного подтверждения об отсутствии налоговой задолженности.

Возражая против удовлетворения кассационной жалобы, Инспекция полагает решение суда законным и обоснованным, жалобу - несостоятельной.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не усматривает.

Судом первой инстанции установлено, что в период времени с (дата обезличена) по (дата обезличена) ответчик была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя.

(дата обезличена) налоговым органом принято решение о назначении выездной налоговой проверки индивидуального предпринимателя ЖЛ по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов. С данным решением ответчик ознакомлена (дата обезличена).

(дата обезличена) по итогам выездной налоговой проверки на основании представленной ответчиком налоговой отчётности и имеющейся информации о налогоплательщике составлен акт выездной налоговой проверки, которым установлена недоимка по налогам и сборам за указанный выше период осуществления ответчиком предпринимательской деятельности в размере 239 133 514, 15 рублей, при этом предложено взыскать с ответчика неуплаченную сумму налогов и привлечь её к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ. Также ответчику предложено в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также выводами и предложениями проверяющего представить в 15-дневный срок со дня получения акта проверки представить возражения относительно данного акта с приложением документов, подтверждающих обоснованность своих возражений.

Акт проверки получен ЖЛ (дата обезличена).

В связи с тем, что к окончанию налоговой проверки ответчик прекратила свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя налоговый орган во исполнение требований ст. 48 и ст. 70 НК РФ направил в её адрес требование об уплате имеющейся задолженности по налогам, штрафам и пеням и предложил в добровольном порядке погасить имеющуюся задолженность в срок до (дата обезличена).

Проверяя законность и обоснованность действий налогового органа при совершении вышеуказанных действий, судом установлено, что они соответствовали требованиям налогового законодательства. Данный вывод суда является верным и соответствует нормам материального права.

В соответствии с п. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В силу ст. 19 и ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; вести в установленном порядке учёт своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учёта налоговые декларации (расчёты), представлять в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя, по запросу налогового органа книгу учёта доходов и расходов и хозяйственных операций; представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены налоговым законодательством, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей; в течение четырёх лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учёта и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в. том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов, а также уплату (удержание) налогов; нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

Статьей 87 НК РФ предусмотрено, что налоговые органы проводят выездные налоговые проверки. При этом целью выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.

Согласно ст. 89 НК РФ выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам. Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов. При проведении выездной налоговой проверки у налогоплательщика могут быть истребованы необходимые для проверки документы в порядке, установленном статьей 93 НК РФ. В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки её проведения, и вручить её налогоплательщику или его представителю. В случае, если налогоплательщик (его представитель) уклоняется от получения справки о проведенной проверке, указанная справка направляется налогоплательщику заказным письмом по почте.

В соответствии со ст. 100 НК РФ по результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки. Акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручён лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).

В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты отправки заказного письма. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям.

При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений на основании пп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ, согласно которого налоговые органы вправе: определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчёта налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учёта объектов налогообложения или ведения учёта с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги.

В соответствии со ст. 101 НК РФ акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 настоящего Кодекса. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя. Неявка лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица будет признано руководителем (заместителем руководителя) налогового органа обязательным для рассмотрения этих материалов.

По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение: о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения; об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступают в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено соответствующее решение.

При этом соответствующее решение должно быть вручено в течение пяти дней после дня его вынесения. В случае, если решение вручить невозможно, оно направляется налогоплательщику по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Копии решений налогового органа, указанных в настоящем пункте, в течение пяти дней после дня вынесения соответствующего решения вручаются налоговым органом лицу, в отношении которого вынесено соответствующее решение, либо его представителю под расписку или передаются иным способом, свидетельствующим о дате их получения. В случае направления копии решения налогового органа по почте заказным письмом датой ее получения считается шестой день с даты отправки.

Основываясь на установленных в суде обстоятельствах, а также нормах налогового законодательства судом обоснованно удовлетворены исковые требования Инспекции.

Доводы кассационной жалобы о том, что судом не была проверена правильность исчисления налога, не могут быть приняты во внимание судебной коллегией, как необоснованные.

Суммы налога, предъявленные ко взысканию истцом, подтверждены письменными доказательствами по делу, которые были исследованы в ходе судебного заседания. Ответчик расчёт Инспекции по недоимке не оспаривает. В связи с этим, судебная коллегия находит, что у суда первой инстанции имелись основания для взыскания суммы налогов неуплаченных ответчиком, так как требование истца являлось законным и обоснованным.

Доводы кассационной жалобы о недопустимости доначисления налогов и сборов после прекращения предпринимательской деятельности приводились ответчиком и в ходе рассмотрения дела судом первой инстанции, были подробно исследованы в судебном заседании, выводы суда по данному вопросу изложены в решении суда и являются верными в связи с чем, оснований для отмены решения суда по указанным в жалобе обстоятельствам не имеется.

Решение суда является законным и обоснованным, судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, подробно, всесторонне и объективно исследованы доказательства, представленные сторонами, выводы суда достаточно аргументированы, со ссылками на действующее законодательство и являются верными, в связи с чем оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 360, 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Сургутского городского суда от (дата обезличена) оставить без изменения, кассационную жалобу ЖЛ - без удовлетворения.

Председательствующий      О     

судьи коллегии:        Г

К

         

        

-32300: transport error - HTTP status code was not 200